Лучший педагог года

Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей в старшей группе

Наталья Валентиновна Лозенко
Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель 1 категории- Лозенко Наталья Валентиновна МБДОУ №79

Наш девиз:

«У природы есть друзья:

Это мы,

И ты и Я!

Сентябрь Методы и приемы Экологические праздники

1. Экологическое занятие «Как приходит осень».

Публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей в старшей группе» размещена в разделах

2. «Узнай по приметам». Дидактическая игра.

3. Рисование: «Наша королева – осень нарядилась в жёлтый цвет». 1. Путешествие по экологической тропинке детского сада. Знакомство с Онежским заповедником.

2. Экологическая игра «Снаряжение туристов». Беседа на тему: «Туристы и природа.

3. Аппликация на тему: «Ели и сосны в осеннем лесу». 27 сентября Всемирный День туризма

Рассказы детей о летнем отдыхе.

Рассказы по картинкам, как правильно надо вести себя на отдыхе

1. Экскурсия в осенний парк. Беседа с осенней берёзкой, чтение стихов, пение песен о берёзке.

2. Экологическая игра «Приключение берёзового листочка».

3. Составление букетов из осенних листьев 1. Занятие «Что растёт на грядке?»

2. Экологическая игра «Узнай на вкус».

3. Вылепи овощи по загадке. «Овощной магазин».

4. Гербарий из осенних листьев деревьев Архангельской области.

Октябрь

1. Занятие-экскурсия «Бархатцы-садовые цветы».

2. Экологическая игра «Составим букет из цветов». «Как ухаживать за букетом».

3. Рисование «Осенние цветы в вазе». 1. Занятие на тему: «Хлеб всему голова».

2. Д/и «Как хлеб на стол пришёл?»

3. Лепка. «Хлебобулочные изделия для магазина».

1. Рассказы детей «Наши любимые животные»

2. Сюжетная игра «Ветеринарная лечебница»

3. Помощь для приюта животных «Четыре лапы»

4. Рисунки детей «Мой любимый домашний питомец» 1. Составление рассказов на тему: «Дары осени человеку и лесным жителям». Что растет осенью в лесах Онежского заповедного парка?.

2. Д/и «Назови правильно, что подарила нам зима, осень, весна».

3. Изготовление из природного материала корзинки с дарами природы. 4 октября Всемирный День защиты животных.

Познакомить детей с животными Онежского национального парка.

Дид. игра «Назови животное обитающее в Онежском национальном парке».

Показ слайдов.

Рассказы детей о понравившемся животном.

Ноябрь

1. Занятие на тему: «Вся земля». Рассматривание глобуса. Обозначение на глобусе суши, воды, материков.

2. Экологическая игра «Кто и где живет на земном шаре?» (животные, птицы)

3. Нарисуй сушу, воду, горы.

перспективе) Использовать картинки Онежского заповедника 1. Путешествие к звёздам. Какие созвездия Северного полушария вы знаете? Познакомить с созвездием Большая Медведица (ковш)

2. Д/и «Почему Луна не падает на землю?»

3. Аппликация «Большая медведица на звездном небе» 12 ноября «Синичкин День»

Развешивание кормушек на участке.

Подкормка птиц.

Дид. игра «Назови зимующих птиц»

Знакомство с зимующими птицами Онежского национального парка.

Показ слайдов.

Городские зимующие птицы.

1. Составление писем-размышлений «Что я видел в лесу в ноябре». Закрепить знания о еже. Дать знания о ноябре-листогное.

2. Д/и «Узнай животное по загадке». Придумай свою загадку про животное. Назови по картинкам, какие животные зимуют в Онежском национальном парке? Как помочь животным пережить суровую северную зиму?

3. Изготовление поделок «Животные из природного материала». 1. Рассматривание картины «Ноябрь: встреча зимы»

2. Словесная игра «Когда это бывает?»

3. Аппликация на тему: «Уж небо осенью дышало» по произведению А. С. Пушкина

4. Лепка. Вылепи любимое животное Онежского заповедника. Расскажи о нем. 30 ноября Международный день домашних животных

Чтение «Сказка слепая лошадь» К. Д. Ушинский.

Л. Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»

Экскурсия на конный двор.

Семейная фото-газета «Наши меньшие друзья»

Декабрь

1. Игра – викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?» Назови птиц, которые зимуют в Онежском заповеднике.

2. Экологическая игра «Детки на ветке»

3. Лепка «Всем знакома эта птица», (синичка, снегирь, сорока) 1. Занятие на тему: «Подарки снежной королевы», «Шуба белая весь свет одела».

2. Чтение пословиц и поговорок о зиме.

3. Рисование на тему: «Зимние развлечения» 15 декабря ДЕНЬ Охраны Окружающей среды

Беседы по картинкам «Правила поведения на природе»

Изготовление знаков «Береги природу»

Занятие на тему «Природа –наш дом»

Рассказы детей «Как я

отдыхал на природе»

Беседы на тему «Почему в разных странах есть Национальные заповедники, какие заповедники есть на Севере?»

1. Прогулка – наблюдение «Лёд в природе и жизни человека».

2. Игры с цветными льдинками. «Укрась снежную дорожку для кукол цветными льдинками».

3. Опыты с водой. Поливание горки водой. Что происходит с водой в мороз?

(вода бывает холодной, теплой и горячей) 1. Новогоднее представление «Что за дерево такое?» Откуда к нам пришла ёлка?

2. Рассказ старика–годовика о приметах декабря. Отметить самые запоминающиеся дни в этом месяце. Самый короткий день 22 декабря. Куда спряталось солнышко? Вспомнить глобус. В какой стране на глобусе лето?

Январь

1. Экологическое занятие-прогулка «Путешествие по зимнему лесу». «Зимушка – зима на Русь забрела».

2. Д/и «Зимнее путешествие капельки».

3. Вырезание снежинок из бумаги.

Составь узор из снежинок. 1. «Царство животных». Расскажи о домашних и диких животных. Почему животных называют дикими и домашними? Как выживают дикие животные зимой?

2. Словесная игра «Что за животное?». Расскажи о животных, которые не спят зимой.

3. Угадай животное по его следу. Нарисуй след животного. Почему тебе понравилось именно это животное. 11 Января «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ»

Продолжать знакомить детей с Онежским Национальным парком.

1. Рассматривание картины Д. Александрова «Зимняя сказка».

2. Экологическая игра «Иней, лёд, морозные узоры на стекле».

3. Расскажи, что ты знаешь об Онежском национальном парке? Почему там живет много животных и птиц?

4. Нарисуй любимое северное животное или птицу. Расскажи о них. 1. Занятие на тему: «Подарок второй «Снежная звёздочка».

2. Словесная игра «Приключение снежинки в зимнем лесу».

3. Рисование снежинок в подарок Снежной Королеве. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СНЕГА.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Игра «Путешествие на Северный полюс»

Рисунки детей про зимушку-зиму.

Игры детей на участке со снегом.

Совместная работа с родителями «Снежные постройки».

Рассказы детей «Почему я люблю зиму»

Февраль

1. «Зима» - занятие-развлечение.

2. Рассматривание картины «Февральская лазурь» А. Куинджи.

3. Пейзаж и искусство в поэзии А. С. Пушкина. 1. Путешествие на тему: «Удивительное место на земле». Путешествие в Африку.

2. Д/и «Угадай какой ты зверь?»

3. Аппликация на тему: «Современный зоопарк» 19 февраля Всемирный День морских млекопитающих. (ДЕНЬ КИТА)

Рассказать о морских жителях Онежского национального парка. (Белухи, касатки) Слайды.

Чем похожи они на кита?

Рисование эмблемы «Берегите китов»

1. Практическое занятие «Посев овса».

2. Логическая игра – размышление «Что нужно для роста растений?» Нужны ли попугаю Кеше ростки?

3. Рисование попугая. Придумай стихи и загадки про попугая. 1. Занятие «Как появился календарь?»

2. Экологическая игра : «Угадай время года по описанию».

3. Чтение пословиц и поговорок о месяце февраль. Назови приметы февраля. 27 февраля Международный День полярного медведя.

Рассматривание картины «Белые медведи пришли в гости к полярникам»

Рисунки детей. «Хозяин Арктики – белый медведь.»

Чтение рассказа Д. Десмонда «Белый медведь»

Март

1. Занятие на тему: «Как снеговик правду о весне искал?»

2. Логическая игра «Какой снеговик тает быстрее?» (Работа по картинкам)

3. Подберём краски для рисования весны.

1. Экологическое занятие «Перелетные птицы Онежского заповедника» Назови их по картинкам. Зачем птицы весной прилетают в Заповедник?

2. Составление писем животным, которые зимой спят.

3. Вылети утку и гуся. Назови отличие.

4. Беседа об охране птиц весной. Почему нельзя тревожить птиц весной?

5. Совместный труд со взрослыми. Изготовление скворечников. 1 марта Всемирный день кошек.

Рассказы о домашних животных.

Чтение Н. Носова «Живая шляпа»

Воспитывать желание не обижать и заботиться о них.

3 марта Всемирный День дикой природы.

Можно ли назвать Онежский заповедник дикой природой? Беседы на эту тему.

1. Комплексное занятие «К нам приходит доктор Айболит». Для чего детям нужны витамины?

2. Экологическая игра «Кто из детей вырастет здоровым беседа по картинкам.

3. Рассматривание картины «Март» И. Левитана. (И. Левитан показывает борьбу наступающей зимы с уходящей зимой, контраст солнечного цвета и холодного снега) 1. «Посадка цветочной рассады».

2. Д/и «Назови цветы по картинкам».

3. Экологическая игра «Как надо ухаживать за посадками? комнатными растениями?»

4. Составление портрета Марта-месяца. Приходит в гости старик-годовик, рассказы о приметах марта. 15 марта День защиты бельков.

Рассказать детям, что в Онежском национальном заповеднике живут тюлени и весной у них появляются детеныши-бельки. Показать слайды.

20 марта День Земли

Уборка участка от мусора совместно с родителями

21 марта Международный день леса. Беседы о лесах Онежского национального парка. Показ слайдов. Рисование. Деревья Онежского национального парка.

Апрель

1. Экологическое занятие «Весна в лесу».

2. Д/и «Назови первые цветы». (подснежники, крапива, мать-и-мачеха. Обведи цветы, которые появляются первыми (рисунки прилагаются). 1. Занятие – игра «На что похоже солнышко?»

2. Д/и «В гостях у радуги»

3. Рисование на тему: «Пусть всегда будет солнце». Выставка рисунков детей и родителей. 1 апреля Всемирный день птиц

Праздник «День птиц»

Совместное творчество детей и родителей «Как я люблю и забочусь о птицах». Выставка рисунков.

Дидакт. игра. «Назови перелетных птиц Онежского нац. парка» слайды

1. Занятие, посвящённое Дню Земли – 22 апреля.

2. Экскурсия по участку «Послушаем разговор весенних деревьев»

Что изменилось на деревьях?

3. Чтение стихов о русской берёзке. 1. Игра – путешествие «Бабочкины секреты»

2. Д/и «Кто лишний?» (бабочки, пчела, муравей, божья коровка, какой рисунок лишний, зачеркни его.

3. Нарисуй насекомое, которое тебе нравится. 19 апреля День подснежников

Рассматривание картинок.

Совместная работа с родителями «Распустились красивые подснежники» Выставка работ.

май

1. Занятие – сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево.

2. Экологическая игра с Лесовичком «Для чего нужен дождь в моём лесу?»

3. Лепка барельеф «Грибы» 1. Игра – экспериментирование на прогулке «Такой разный песок».

2. «Откуда берётся песок?» Опыты с песком.

3. Рисование палочкой на влажном песке. 3 мая. День солнца.

Праздник для детей. Выставка рисунков.

1. Занятие на тему: «Для чего человеку нужна глина?»

2. Экспериментирование «Сравним песок и глину». Что можно сделать из глины?

3. Какие северные росписи ты знаешь?

Знакомство с Онежской росписью.

Роспись туеса Онежской росписью. 1. Заучивание русской народной песни «Ласточка, ласточка».

2. Экологическая игра «Детки на ветке».

3. «Где, какие птицы живут в летнем лесу?» Рассматривание слайдов Онежского национального парка в летний период.

4. Рисование птиц на асфальте мелом

Цели и задачи экологического воспитания в старшей группе.

Продолжается и совершенствуется работа, начатая в средней группе.

Основные задачами экологического воспитания старшей группы :

• развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе;

• продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире;

воспитывать желание беречь флору и фауну природы;

• закреплять умение правильно вести себя в природе;

• научить называть 7—10 видов деревьев, 3—4 кустарника, 5—б лесных и садовых ягод, грибов, 5—6 комнатных растений, наиболее распространенные виды животных дикой природы, по 8—10 видов рыб, птиц, земноводных, насекомых;

• дать представление о неживой природе, ее влиянии на растительный и животный мир;

• познакомить со способом выращивания культурных растений их вегетативного размножения (черенкованием, усами, листьями)

• Продолжать знакомство с флорой и фауной Онежского национального парка.

Список литературы:

1. Николаева С. Н. Юный эколог. -М,. : Мозаика – синтез, 2010 г.

2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М. : Новая школа, 1995 г.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. -М,. : Мозаика – синтез, 2010 г.

4. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. - М: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006 г.

4. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфёнова Г. М. Тропинка в природу. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А, И. Герцена;

Изд-во «СОЮЗ», 2001 г.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.

- М. : ВАКО, 2005г.

6. Федосеева П. Г. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.

7. Федосеева П. Г. Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Подготовительная группа. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.

8. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Грамматика в играх и картинках. –СПб. : Паритет, 2005 г.

9. Дошкольное воспитание. № 7, 2005 г.

Публикации по теме:

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе в рамках месячника экологии Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период экологического воспитания. Актуальность. Из всех растительных ресурсов Земли самое важное.

Опыт работы по экологическому воспитанию в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 г. Сим Ашинского района Челябинской области.

Перспективный план по экологическому воспитанию Перспективное планирование НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уж небо осень дышало» СЕНТЯБРЬ 1. «Лес - сосны до небес,.

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на летний период Цель: формировать основы экологического сознания и экологической культуры. Задачи: 1. Расширять и углублять представления о природе. 2. Продолжать.

Перспективный план работы по гендерному воспитанию младшая группа месяц тема задачи Форма работы сентябрь Детский сад для ребят 1. Закрепить с детьми имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя,.

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на проезжей части дороги в старшей группе «Затейники» Месяц Непосредственно образовательная деятельность Сентябрь НОД Беседа «Пора не пора – не ходи со двора» В. К. Полынова стр. 69 Совместная.

Перспективный план работы по поликультурному воспитанию детей в старшей группе детского сада СЕНТЯБРЬ 1. Развлечение «День знаний» Цель: Дать детям представления о том, что знания нужны каждому, источник знаний – книги, старшее поколение,.

Перспективный план работы с родителями детей в старшей группе Задачи: 1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитаний детей. 2. Повышение компетенции родителей.

План работы ДОУ по экологическому воспитанию № п/п Наименование мероприятий Дата проведения Ответственный 1. Муниципальный этап краевого детского экологического форума «Зеленая планета».

Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 17:50
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД