Приложение МААМ

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (III часть)

Светлана Курочкина
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (III часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель 1-я неделя Занятие 1

«Культурные и дикорастущие растения»

Дать детям представление о дикорастущих и культурных растениях, ягодах, грибах, плодах, о правилах их сбора. Рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов, ягод, плодов есть съедобные и ядовитые. Научить детей по картинакам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснении педагога, различать грибы, плоды, ягоды.

1. Прогулка в лес

2. Игра «Назови цвет, форму, посчитай»

3. Беседа «Растения, которые нас кормят»

4. Д/и «Угадай по вкусу, запаху»

5. Беседа «Дикорастующие плоды (ягоды, грибы, орехи). Их роль в природе»

Публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (III часть)» размещена в разделах

6. Игра «В поле, в саду, в огороде, в лесу, на лугу»

2-я неделя Занятие 2

«Космос. Звезды. Вселенная»

Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.

1. Игра «Кто знает, тот отвечает»

2. Беседа «Космос. Вселенная»

3. Беседа «Земля – космическое чудо. Вид из космоса»

4. Д/и «Расположи планеты правильно»

5. Аппликация «Космос»

6. Игра «Солнце и планеты»

7. Рассказ воспитателя о строении Солнечной системы

8. Рассказ воспитателя о созвездиях

3-я неделя Занятие 3

«Насекомые»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

1. Загадки

2. Беседа «Что мы видим вокруг?»

3. Д/и «Четвертый лишний»

4. Д/и «Игра в слова»

5. Игра «Превращения»

6. Д/и «Хорошо – плохо»

7. Творческая работа

4-я неделя Занятие 4

«Одуванчик»

Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность, речь ребенка. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

1. Загадки об одуванчике

2. Чтение стихотворений об одуванчике

3. Беседа

4. Изучение строения одуванчика

5. Составление рассказа «Путешествие семечка»

Май 1-я неделя Занятие 1

«Высадка рассады помидоров на грядку» Уточнить знания детей о способах выращивания растений; познакомить детей с приемами высадки рассады; вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы; развивать наблюдательность, мышление, речь; воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

1. Беседа «Из чего можно вырастить растение?»

2. Игра «Растет, цветет и зреет»

3. Загадки

4. Знакомство с приемами посадки рассады

5. Коллективный труд: высадка рассады помидоров

6. Пальчиковая игра «Растение»

2-я неделя Занятие 2

«Природа и люди»

Закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев

2. Чтение рассказов, заучивание стихотворений

3. Беседа о лесе, деревьях

4. Рассматривание картины Шишкина «Дубовая роща»

3-я неделя Занятие 3

«Весна - красна»

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменения в жизни животных, появление насекомых, прилет зимующих птиц); учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства, воспитывать чувство любви к природе.

1. Загадки

2. Беседа с использованием картин «Весна – красна»

3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Весна»

4. Беседа по прочитанному произведению

5. Слушание романса П. И. Чайковского «Весна»

6. Рисование: «пришла весна с золотистым гребнем»

7. Чтение русских народных песенок и закличек на весеннюю тематику

4-я неделя Занятие 4

«КВН «Времена года»

Обобщить и ситематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

1. Приветствие команд

2. Д/и «Времена года»

3. Конкурс «Разминка»

4. Д/и «Назови художника»

5. Игра «Назови пословицы и поговорки о временах года»

6. Игра «Что перепутал художник?»

7. Игра с мячом «Бывает – не бывает»

8. Чтение стихотворений о временах года

9. Творческое задание: рисование портретов Зимы и Лета

Литература в помощь воспитателю

1. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»

2. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

Публикации по теме:

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (III часть)
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 20:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (III часть)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курочкина (УИ 61126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД