Перспективный план работы по ЗОЖ первой младшей группы

Светлана Трофимова
Перспективный план работы по ЗОЖ первой младшей группы

ЗАДАЧИ:

Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения. Предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей. Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Физкультурно-оздоровительная работа (Образовательная область «Физическая культура»)

В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Режим двигательной активности воспитанников ДОУ

Вид занятий и форма двигательной активности Продолжительность, мин Особенности организации

1. Учебные занятия

Физическая культура 10 2 раза в неделю. В теплое время года 1 занятие проводится на улице.

2. Физкультурно-оздоровительные занятия

Утренняя гимнастика 5 Ежедневно в группах, в теплое время года на улице.

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями 1,5–2 Ежедневно. В 1-й и 2-й младших группах проводится общая разминка утром и вечером

Физкультминутка 1,5–2 Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, состояния здоровья детей

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках 5–7 Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем

Подвижные игры и физические упражнения в группе 5–7 Ежедневно утром и вечером по 1–2 подвижной игре

Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия 3–5 Дыхательная гимнастика – со средней группы, массаж и самомассаж – с 1-й младшей группы

3. Активный отдых

Самостоятельная двигательная деятельность – Ежедневно (в группе и на прогулке, под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья

Пальчиковая гимнастика 1-3 Каждый день во время занятий.

Оздоровительная работа

Гимнастика (утром, после сна) Ежедневно, 5-10 минут

Световые и воздушные ванны: -проветривание, (ежедневно);

-прогулки на свежем воздухе; осенью и зимой 1- 2 раз по 1.5-2 ч; летом от 2-ух. ч;

- сон при открытых фрамугах, сон без маек (летом)

Гигиенические и водные процедуры: - умывание;

- мытьё рук, (ежедневно)

Закаливание - хождение босиком (при t пола 18° C)

- игровой массаж;

Кварцевание групп ежедневно

Оздоровительные игры

Название Цель

1. «Прыгалки» Развитие ловкости, координации движений; укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

2. «Кто устоит» Развитие равновесия; укрепление мышц туловища и ног; воспитание выдержки, настойчивости.

3. «Послушный мячик» Укрепление мышц туловища и конечностей, мышечного позвоночника.

4. «А ну-ка донеси» Укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; развитие ловкости.

5. «Кто громче» Тренировка носового дыхания; повышение тонуса; адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

6. «У кого шарик выше» Улучшение функции дыхания; повышение тонуса; адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

7. «Побулькаем» Восстановление носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

8. «Экспресс» Улучшение функции дыхания; развитие умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

9. «Скакалки» Развитие быстроты реакции, быстроты и координации движений, ловкости, чувства равновесия.

10. «Ванька-встанька» Углубление дыхания; обще-физиологическое воздействие; укрепление мышц ног.

11. «Футболисты и вратарь» Развитие внимания, быстроты реакции.

12. «Удержись» Тренировка равновесия, координации движений; воспитание выносливости, решительности.

13. «Посмотри, что на ногах» Тренировка правильного выполнения команд.

14. «Восточный носильщик» Развитие равновесия, координации движений; укрепление мышечного позвоночника.

15. «Бильбоке» Развитие навыков бросания и ловли предметов в метании.

Подвижные игры

Название Цель

1.«Наседка и цыплята». обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки, развитие воображения детей.

2. «Зайцы». закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

3. «Птички летают» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

4. «Зайка серенький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста.

5. «Игра с мишкой» Развивать умение быстро бегать, ловкость.

6. «Ниточка» Развивать умение действовать согласованно.

7. «Бабочки» Развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек.

8. «Пес Барбос» Развивать внимание, ловкость, быстроту.

9. «Карусель» Развивать внимание, ловкость.

10. «Мотылек» Развивать умение красиво и плавно двигаться.

11. «Сорви яблоко» Обучать прыжкам.

12. «Снежинки и ветер» Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.

13. «Рыбаки и рыбки» Развитие координации движений и чувства ритма.

14. "Лошадки" учить бегать галопом.

15. "Мыши и кот" дети бегают легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

16. "Лохматый пес" приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

17.«Воробушки и автомобиль» Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

18. «Кот и мыши» развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки

19. «Зайка серенький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста.

20. «Птички летают» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

21.«Солнышко и дождик» Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

22. «Мой веселый звонкий мяч» учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

23. «Поезд» упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу

24. «Цветные автомобили» закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов.

25. «Самолеты» Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (Образовательная область «Здоровье»)

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Формы работы по формированию культурно-гигиенических навыков.

Разделы Образовательная область Досуг

Навыки умывания Социализация Д/И «Сделай лодочку» Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Познание Д/И «Мыльные перчатки» Цель: поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым обследованию предметов (мыло, разнообразным действиям с ним.

Здоровье Коммуникация Д/И «Водичка-водичка» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Навыки опрятной еды

Познание: Д/И «Чаепитие у кукол» Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, развивать интерес к разнообразным действиям с ней.

Навыки опрятной одежды

Познание Д/И «Оденем куклу на Прогулку» Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Социализация Д/И «Разложи по порядку» Цель: Воспитывать у детей интерес к отражению знаний в игровой деятельности.

Трудовое воспитание (Образовательная область «Труд»)

Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. В помещении и на участке помогать ухаживать за растениями и животными. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Подчеркивать значимость результатов их труда. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

Публикации по теме:

Перспективный план на март для первой младшей группы Тема недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Мама 1.03 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 (По плану муз. Рук.) 2. Коммуникативная.

Перспективный план по ПДД для первой младшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПДД Для 1 младшей группы Воспитатель: Вахитова Ольга Игоревна Пояснительная записка. Система образования активно работает.

Перспективный план по самообразованию «Сенсорное развитие детей второй младшей группы в системе работы «Юный эколог» Дата начала работы 20.09.2016г. Предполагаемая дата окончания работы 30.04.2017 г. Цель: Изучение особенностей сенсорного развития в системе.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2016-2017 год. Сентябрь. 1. Индивидуальные консультации на темы: «Нужно.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы Перспективный план работы с родителями второй младшей группы разработан с учетом приоритетного направления рабочей программы - развитие.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2014–2015 уч. год. Сентябрь 1. Консультация:"Программа"Радуга". 2. Консультация:"Безопасность ребёнка на дороге". 3. Беседа:"Адаптация ребёнка к детскому саду".

Перспективный план «Этот волшебный песок» (космический песок). Для детей первой младшей группы Дата: сентябрь 2-я неделя. Тема: знакомство с песочницей "О чем рассказала фея песка". Цель: познакомить детей с песочницей. Закрепить, уточнить,.

План работы по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы» Тема: «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального.

План работы с родителями первой младшей группы Срок Тема Форма проведения Сентябрь «Как подготовить ребёнка к детскому саду» Консультация ПДД. «Обеспечение безопасной жизни и деятельности.

План работы с родителями первой младшей группы (2016–2017 уч. год) Срок Тема Форма проведения Сентябрь «Как подготовить ребёнка к детскому саду» Консультация ПДД. «Обеспечение безопасной жизни и деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Перспективный план работы по ЗОЖ первой младшей группы
Опубликовано: 6 мая 2017 в 11:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...