Наталия Крайникова
Перспективный план «Этот волшебный песок» (космический песок). Для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: сентябрь 2-я неделя. Тема: знакомство с песочницей "О чем рассказала фея песка". Цель: познакомить детей с песочницей. Закрепить, уточнить, систематизировать знания о песке. Создать радостное настроение. Оборудование: песочница, кукла- фея.
Дата: сентябрь 4-я неделя. Тема: в гостях у феи песка (беседа о правилах игры с песком). Цель: закрепить с детьми правила поведения при игре в песочнице. Создать положительные эмоциональный настрой. Развивать диалоговую речь. Воспитывать аккуратность. Оборудование: песочница, кукла-фея, салфетки.
Публикация «Перспективный план „Этот волшебный песок“ (космический песок), Для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Дата: октябрь 2-я неделя. Тема: игра- упражнение "Здравствуй песок". Цель: снижение психофизического напряжения. Развитие чувства эмпатии путем тактильных взаимодействий. Учить отражать в речи свои ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Оборудование: песочница, совочек, формочки, салфетки.
Дата: октябрь 4-я неделя. Тема: исследовательская деятельность "Сыпим- лепим". Цель: формировать знания детей о свойствах песка, об изменчивости его формы в зависимости от формочки. Учить способом обследования. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Оборудование: песочница, совочек, формочки, салфетки.
Дата: ноябрь 2-я неделя. Тема: игра-упражнение "Покажи кто идет (зайчик, белочка (прыгает, медвежата, змейки (ползут)" с помощью рук на песке. Цель: формировать умение фантазировать с помощью рук и песка. Изображать на песке разные следы (пальчиком, кулачком).развивать мелкую моторику. Оборудование: песочница, салфетка.
Дата: ноябрь 4-я неделя. Тема: игра " найди отличие". Цель: формировать умение рисовать на песке используя трафареты. Развивать умение находить отличие при изменение формы. Оборудование: песочница, формы- трафареты, салфетки.
Дата: декабрь 2-я неделя. Тема: сказка на песке "Репка". Цель: развивать умение импровизировать в образе знакомых действий персонажей. Развивать творческое воображение, связную речь. Умение взаимодействовать в игре. Оборудование: песок, куклы-персонажи.
Дата: декабрь 4-я неделя. Тема: исследовательская работа " Песочные фантазии" (струйки). Цель: закрепить свойство песка сыпучесть, липкость. Развивать умение наблюдать, сосредотачиваться. Расширять словарный запас. Оборудование: песочница, сито, пластиковые бутылочки без дна. формочки.
Дата: январь 2-я неделя. Тема: беседа " Кому нужен песок для жизни". Цель: расширять знания детей об окружающем мире. Обратить внимание на то, что песок бывает разный, он нужен не только животным, но и людям. Развивать мыслительную активность. Уметь выслушивать. Оборудование: мультимедиа, подборка книг о песке, иллюстрации.
Дата: январь 4-я неделя. Тема: упражнение "Мои ощущения и страна наших чувств". Цель: Вызвать у детей эмоциональные отличия. Учить рассказывать о своих чувствах, ассоциациях, фантазиях. Развивать творческое воображение, речь. Оборудование: песочница, песочные часы, карточки-эмоции.
Дата: февраль 2-я неделя. Тема: игра с песком. Поможем кузнечику Кузе построить дом. Цель: Развивать творческое воображение. Воспитывать умение вместе находить решение проблемы. Развивать мелкую моторику. Вызывать чувство сопереживания. Оборудование: песочница, иллюстрация дома, формочки.
Дата: февраль 4-я неделя. Тема: исследовательская деятельность "В гости к мышке" (норка для мышки). Цель: закрепить знания о свойствах песка. Развивать мелкую моторику. Оборудование: песочница, игрушечное семейство мыши.
Дата: март 2-я неделя. Тема: игра с песком. Урок волшебства. Озеро и его обитатели. Цель: развивать и расширять представление детей об окружающем мире. Побуждать строить коллективно предложенную конструкцию (озеро). Оборудование: песочница, набор игрушек водного сообщества,дополнительный декоративный материал, салфетки.
Дата: март 4-я неделя. Тема: сказка на песке "Колобок". Цель: учить детей моделировать ситуацию сказки в песочнице, располагать материалы по сей поверхности песка. Развивать творческие способности, диалоговую речь, коммуникативные навыки. Оборудование: песочница, фигурки театра песка, салфетки.
Дата: апрель 2-я неделя. Тема: упражнение "Что спрятано?". Цель: учить находить на ощупь спрятанные в песке игрушки, называть их, ориентироваться на "песочном" листе. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность. Развивать речь. Оборудование:песочница, набор игрушек, салфетки.
Дата: апрель 4-я неделя. Тема: исследовательская деятельность "Угощение для пауков". Цель: подвести детей к пониманию того, что формируется только мокрый (кинетический) песок. Развивать мыслительную активность, пальцевую моторику, интерес к исследовательской деятельности, коммуникативные навыки. Оборудование: песочница, набор формочек, игрушечная посуда, кукла, салфетки.
Дата: май 2-я неделя. Тема: "Необычная картина" рисование песком. Цель: заинтересовать детей необычной техникой рисования песком. Познакомить с алгоритмом выполнения песочных картин. Вызвать эмоциональный отклик. Оборудование: панно-алгоритм действий.
Дата: май 4-я неделя. Тема: песочная скульптура "осьминог". Цель: упражнять в лепке осьминога. Учить действовать в соответствии с алгоритмом. Побуждать к творчеству. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, зрительное внимание, умение доводить начатое до конца. Оборудование: песок космический, стеки, трубочки.