Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»

Елена Труфанова
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»

Конспект занятия-экспериментирования

в первой младшей группе

Тема: «Песок. Свойства песка

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

1. Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;

2. Учить делать несложные предметы из песка по образцу взрослого;

3. Воспитывать любознательность, умение работать сообща.

Форма проведения: подгрупповая.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах

Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, игрушка зайка, воронки, магнитофон, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, фартуки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости зайчик Стёпа. Поздороваемся с ним (из-за спины появляется зайка с формочкой в лапах, дети здороваются с зайкой.

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Вы проснулись?

Доброе утро, дети.

Вы проснулись?

Доброе утро, Стёпа!

II.Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята Стёпа пришёл к нам с непустыми руками. Посмотрите что он принес? (У него в лапах формочки). Что хочет сделать Степа? (Стёпа хочет сделать песочные пирожки, но сейчас же зима).

А зимой из чего делают пирожки? (но снег может растаять в группе). А из чего еще можно сделать пирожки? (правильно, из песка)

У нас есть песок, и мы поможем зайчику сделать пирожки, но сначала я расскажу о том, как правильно работать с песком :

Во время занятия :

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).

Воспитатель: оденем фартуки, чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит таз, что в нем? (песок).

Воспитатель: Да, здесь насыпан песок. Потрогайте его руками. Какой песок? (Песок сухой (дети повторяют); песок тёплый (дети повторяют); песок легко сыпется, он сыпучий (дети повторяют). Проводится индивидуальная работа.

Воспитатель: скажем вместе песок : сухой, тёплый, сыпучий.

2. Подвижная игра "Зайчики"(повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем со Степой. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в зайчиков превратитесь. О-о какие красивые зайчики у нас. Присели все на корточки. (Звучит мелодия. Дети прыгают как зайки. Мелодия останавливается и зайки присели на корточки). (2- 3 раза)

3. Выполнение 1-й части эксперимента.

Воспитатель: Теперь вернёмся к нашему столу.

-Посмотрите я беру воронку. Какого цвета воронка? (ответы детей).

-Возьмите воронки и насыпьте в них песок, песок легко сыпется, почему? (потому что он сухой).

Воспитатель: Теперь возьмите формочки, посмотрите какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Насыпьте в формочки песок и попробуйте сделать пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились пирожки? (Ответы детей). Пирожки не получились. Почему? потому что песок сухой. (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка пирожки нельзя сделать.

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: А вот из такого песка можно. (воспитатель ставит таз с мокрым песком)

Воспитатель: потрогайте песок руками и скажите какой он сухой или мокрый (мокрый)

Воспитатель: Тёплый песок или холодный? (холодный)

Воспитатель: Повторим вместе песок мокрый и холодный.

Воспитатель: Ребят песок мокрый потому что я его полила водой, запомни Стёпа, если в песок налить воду он станет мокрым и холодным.

Воспитатель: Ребята возьмите воронки насыпьте в них песок. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Скажите мокрый песок сыпется? (нет не сыпется).

Воспитатель: Мокрый песок не сыпется, из мокрого песка можно сделать пирожки. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. (дети выполняют задание).Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пирожки.)

- Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы.

Из мокрого, сырого песка можно делать пирожки

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, напомним Стёпе всё, что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что песок сухой (тёплый, сыпучий, из него нельзя делать пирожки).

- Песок мокрый. (холодный, из него можно лепить пирожки).

Ребята Стёпе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, попрощаемся с ним, скажем ему «До свидания!».

Публикации по теме:

Презентация «Кинетический песок, или Волшебная страна песка»Презентация «Кинетический песок, или Волшебная страна песка» С кинетическим песком я познакомилась год назад. Хотя я очень много о нем слышала, читала в интернете. Он для меня был большим открытием,.

Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Свойства песка Конспект деятельности в группе раннего возраста 2-3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Песок. Свойства песка Составила.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Проект «Удивительный песок в первой младшей группе» Вид проекта: познавательно - исследовательский; по характеру участия: дети (2 –3 года, воспитатель, родители, открытый, в контакте с семьей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 12:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД