Получи документы

Перспективный план. Средняя группа. На сентябрь

Ирина Лопатина
Перспективный план. Средняя группа. На сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №688

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с детьми средней группы №5

«СКАЗКА»

на 2012 – 2013 учебный год

Воспитатель: Лопатина Ирина Владимировна

сентябрь 2012г.

месяц

Работа с родителями (сентябрь 2012)

№1

Публикация «Перспективный план, Средняя группа, На сентябрь» размещена в разделах

Активные формы работы: Благотворительная ярмарка «Дары осени». Наглядная информация: Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов. Цель: Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

№2

Активные формы работы: День добрых дел «Наши меньшие друзья!». Наглядная информация: Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. Цель: Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. Индивидуальная работа: Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.

Культурно – досуговая деятельность

1. Игра викторина «В дружбе наша сила». Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

2. организация и проведение народных подвижных игр на прогулке. Развивать у детей интерес к народным играм; физические качества: ловкость, выносливость. Способствовать развитию положительных чувств: уверенность, смелость, радость. Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.

Физкультурно-оздоровительный комплекс

Название

мероприятия 1-2 неделя 3-4 неделя

Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание)

Комплекс «Зайчики и белочки».

1. Пробуждение (1 минута)

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке.

Ну а мы с тобой проснулись, и проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок.

Будем мы с тобой сейчас делать потягушечки, лежа на подушечке.

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты).

Зайчики и белочки. Мальчики и девочки,

Начинаем мы зарядку! Носик вверх – это раз,

Хвостик вниз – это два,

Лапки шире – три, четыре,

Прыгнем выше это пять все умеем выполнять 3. Бег (при температуре 18-20 градусов 1 минута)

4. общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Одна лапка, другая»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спину. Одну руку вперед ладонью наверх.

Вернуться в исходное положение. То же другой рукой (5 раз).

«Крепкие лапки»

И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед ладони положить на колени, сказать: «Крепкие», смотреть вперед. Вернуться в исходное положение. (%5 раз)

Воспитание культурно-гигиенических навыков Питание: закреплять умение есть вилкой второе блюдо, гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. Не дробить заранее.

Одевание – раздевание: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать в шкафу и на стуле перед сном.

Умывание: закреплять навыки полученные в младшей группе : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к воспитателю.

Брать пирожки, хлеб из общей тарелки не касаясь других кусочков руками.

Закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Пользоваться индивидуальной расческой.

Физминутки

и паузы

1. Музыкальная минутка «Красная шапочка»

2. «Мы веселые колокольчики» 1. «Наши рученьки устали»

Утренняя гимнастика

(комплекс)

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

Упражнения без предметов

2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. и. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. и. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. игра «Найди себе пару». Одна группа ребят получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

8. ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.

Упражнения с обручем.

2. и. п. – стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 – обруч вперед, руки прямые; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. и. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вперед; 2 – наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 – выпрямиться, обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. и. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1-2 – поворот вправо (влево, обруч вправо (влево); 3-4- вернуться в исходное положение (6 раз).

5. и. п. – стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. повторить 2 раза с небольшой паузой.

6. игра «Автомобили». Каждый играющий получает картонный круг – это руль. По сигналу воспитателя – поднят зеленый флажок – дети разбегаются по всей площадке. На другой сигнал – красный флажок – автомобили останавливаются.

7. ходьба в колонне по одному – автомобили поехали в гараж.

Опытно-экспериментальная деятельность (тема, цель) – вне занятия

1-я половина месяца 2-я половина месяца

Опыт с песком и водой.

Почему песок остается на дне стакана. Делаем мыльные пузыри.

Воспитательно-развивающий комплекс

Трудовое воспитание (задача месяца)**

Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе

Учить детей самостоятельно накрывать на столы. Убирать за собой. Мыть руки, складывать вещи. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол, протирать легкомоющиеся игрушки. Отбирать разбитые игрушки и книжки для выброса. Расставлять стулья в правильном порядке. Отбирать игрушки для игр на участке. Очищать игрушки от песка, мыть их. Убирать игрушки после прогулки на место.

Социально-личностное развитие. Социализация.

1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* Беседы: «Наша группа», «В детском саду много девочек и мальчиков».

Беседы: «Мой дом, мой адрес».

Рассказ воспитателя о Дне города. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе»

Чтение: Теремок, Заюшкина избушка, Маша и медведи.

День недели

Развитие речи. Связная речь. Словарная работа.

Сенсорное развитие.

ФЭМП

Изобразительная деятельность «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

. «Кто больше слов скажет». Цель: учить называть качества, признаки и действия животных обращая внимание детей не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше.

Рисование: «Неваляшка». Цель: учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.

Аппликация:. «Кубик на кубик». Цель: учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Воспитывать отзывчивость и доброту.

. Тема «Детский сад, игрушки». Детский сад детей встречает. Художественная литература: З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», А. Барто серия «Игрушки». Цель: Расширение знаний детей о социальной действительности ближайшего окружения; экскурсия по саду, знакомство с кухней, с прачечной. Расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с сотрудниками детского сада.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

1) Познакомить детей с обитателями осеннего леса.

2) Упражнять в узнавании предмета по описанию: д/и «Что за предмет?».

3) Развивать мелкую моторику рук, п/и «Это рука правая….».

4) Познакомить детей с буквенным изображение звуков а, у

«Ориентировка в пространстве». Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево, право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. Рисование

«Осеннее дерево с желтыми листьями». Цель: учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины, рисовать листву приемом вертикального мазка, согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.

аппликация

«Грибы»

Учить детей вырезанию закругленных форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности; закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого и умения различать темные и светлые оттенки красного цвета; закреплять приемы аккуратно наклеивать. Тема «Осень». «Золотая осень». Рассказ воспитателя, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад, А. Майков «Осенние листья по небу кружат». Заучивание наизусть 1 стихотворения, пословицы, поговорки. Цель: Учить находить и озвучивать характерные признаки осени. Активизация словаря существительных, прилагательных (листопад, слякоть).

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

«ТРИЗ. Модификация русской народной сказки «Репка»». 1) вспомнить сказку, рассказывать вместе с детьми эмоционально, использовать пальчиковый или настольный театр.

2) изменить сказку, придумав новую ситуацию.

3) учить детей подбирать слова – действия к определенной ситуации «Что где можно делать?».

4) д/и «Найди форму»

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному, учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь, учить называть предметы квадратной и круглой формы. Рисование

«Помидор и огурец».

Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направления движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.

аппликация

«Соберем урожай».

Учить детей изготавливать счетный материал для занятий по математике. Упражнять в порядковом счете. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Тема «Овощи». Закрепить названия овощей, знакомство с новыми овощами (баклажан, перец, тыква). Формирование обобщающего понятия «Овощи».

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

«Рассказывание детям сказки «Руковичка». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; воспитывать интонационную выразительность речи.

Цель: учить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета; закрепить умение показывать направление:

вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо

» Рисование

«Компот в банке». Цель: продолжать учить рисовать предметы округлой формы разного размера, использовать реальный цвет для передачи образа.

аппликация

«Ваза с фруктами». Цель: закрепить навык выполнения аппликации из готовых форм; учить составлять несложную композицию.

«Фрукты»

Цель: закрепить названия различных

фруктов, их отличительные особенности;

сформировать обобщающее понятие «фрукты»;

познакомить с заготовкой фруктов (компот);

воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа с детьми

Сетка прогулок

Виды

деятельности Наблюдение в природе

Игровая деятельность Индивидуальная двигательная деятельность

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за собаками

Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным. П/ игры:

«Догони меня»

Д/ игры:

«Цветные автомобили»

С-р/ игры:

«Лиса в курятнике» Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за вороной.

Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/ игры:

«Птичка и кошка»

Д/ игры:

«Угадай овощ по вопросам и ответам» Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/ игры:

«Огуречик, огуречик», «Кто дальше бросит?»

Д/ игры:

«Курица и цыплята»

«Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдения за сезонными наблюдениями в природе.

Цели: формировать представление об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/ игры:

«Гуси», «Пастух и стадо»

Д/ игры:

«Найди пару»

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сетка режимных моментов

1.

Дни недели Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры (название) Театральная деятельность. Игра драматизация (тема) Дидактические игры

(тема)

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

«Семья» Кукольный театр «Теремок» «Разрезные картинки»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Поликлиника Игра драматизация по сказке «Айболит» Кляксы

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Кукольный театр

Драматизация сказки «Теремок» «Волшебные окна»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

«Магазин» Игра перевоплощение «Переодеваемся» «Разноцветная вода»

Безопасность ( Примерный объем в неделю: 15 мин)

1 – 2 неделя месяца (тема) 3 – 4 неделя месяца

«Правила поведения на дороге»

«Правила поведения в общественном транспорте»

Задачи по безопасности: научить детей быть осторожными в той или иной ситуации. Что делать категорически нельзя. Как оберечь себя от опасности. Как сохранить свое здоровье и жизнь.

Задачи сюжетно-ролевой игры: развивать умение дошкольников использовать в сюжетно – ролевой игре постройки из строительного материала. Учить детей договариваться. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли.

Задачи театрализованных игр: продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.

Задачи подвижных и хороводных игр: продолжать развивать двигательную активность детей; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Публикации по теме:

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план. Средняя группа. На сентябрь
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 17:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план. Средняя группа. На сентябрь» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лопатина (УИ 36087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД