Лучший педагог года

Перспективный план «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру» в первой младшей группе

Пучкина Татьяна
Перспективный план «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру» в первой младшей группе

Сентябрь.

Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.

Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать определённые правила.

1 неделя.

1. Конструктивная деятельность «Широкая и узкая дорожка».

2. Прогулка по территории сада.

3. Рекомендации для родителей: «Познакомить детей с понятием: улица, проезжая часть, тротуар».

4. Беседа «Правила безопасного поведения дома».

2 неделя.

1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

3. Д/игра «Можно – нельзя».

Публикация «Перспективный план „Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру“ в первой младшей группе» размещена в разделах

4. Иллюстрации с картинками безопасности.

5. Информация на стенде: «Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребёнка дома одного».

3 неделя.

1. Рисование «Дорога для автомобилей».

2. Рассматривание картин о видах транспорта.

3. Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД».

4. Беседа «Можно – нельзя».

5. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

4 неделя.

1. Сюжетно –ролевая игра «Прокатим игрушки в машине».

2. Дидактическая игра «Назови машину»

3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие

4. Беседа «Электроприборы в нашем доме».

Октябрь.

Цели: Познакомить с светофором, с названиями цвета. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. Объяснять детям, к кому они должны обращаться за помощью, если потерялись.

1 неделя.

1. Рассматривание картинки «Светофор».

2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности».

4. Чтение сказки «Маша и медведь».

5. Беседа «Правила безопасного поведения, если ты потерялся».

2 неделя.

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2. Д/ игра «Собери светофор»

3. Игровая ситуация «Потеряшка»

4. Просмотр мультфильма: «Кто сказал: «Мяу?»

3 неделя.

1. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

2. Игра «Угадай транспорт».

3. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

4. Продуктивная деятельность: нарисовать «Портрет мамы».

4 неделя.

1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2. Подвижная игра «Светофор».

3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

4. Игра со свистком «Замри».

5 неделя.

1. Игровая ситуация «Мишка едет по улице».

2. Дидактическая игра «Куда спешат машины?»

3. Подвижная игра «Автомобили».

Ноябрь.

Цели: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей); дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. Познакомить детей с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров.

1 неделя.

1. Наблюдение за трудом водителя.

2. Продуктивная деятельность: рисование «Пешеходный переход».

3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».

4. Беседа «Огонь - наш друг, огонь - наш враг».

2 неделя.

1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2. Чтение: С. Маршак «Мяч», стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку…»

3. Беседа «Правила пожарной безопасности».

4. Загадки.

3 неделя.

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

2. Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге…»

З. Пословицы.

4. Беседа «Правила поведения при пожаре».

4 неделя.

1. Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».

2. Подвижная игра «Красный, зелёный».

3. Чтение С. Я. Маршак «Пожар».

Декабрь.

Цели: Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умения ходить по тротуару. Объяснить назначение светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Учить детей навыкам безопасного поведения зимой во время зимних игр.

1 неделя.

1. Рассматривание светофора на сюжетных картинках.

2. Дидактическая игра «Волшебные огоньки».

3. Наблюдение за мусороуборочной машиной.

4. Беседа «Правила игры в снежки».

2 неделя.

1. Беседы по сюжетным картинкам.

2. Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль»

3. Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки …»

4. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (правила поведения на улице зимой).

3 неделя.

1. Чтение книги «Дорожное движение».

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

3. Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».

4. Загадки, иллюстрации.

4 неделя.

1. Рассматривание грузовой и легковой машины.

2. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

3. Работа с родителями: папка-ширма «Внимание: гололёд!»

Январь.

Цели: Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду.

1 неделя.

1. Познавательное занятие «Безопасность на дороге».

2. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

3. Продуктивная деятельность - конструирование: «Строительство грузовика».

4. Беседа «Как на тоненький ледок».

2 неделя.

1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.

2. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

3. Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я- пешеход».

4. Отгадывание загадок – описаний по ОБЖ.

3 неделя.

1. Дидактическая игра «Чего не хватает».

2. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить дорогу».

3. Консультация для родителей «Внимание - дорога…»

4. Беседа «Нам не страшен мороз!»

5. Выставка детских рисунков «Зимние забавы».

4 неделя.

1. Дидактическая игра «Составь грузовик».

2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3. Стихотворение «Шуршат по дорогам веселые шины…»

4. Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам, метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

Февраль.

Цели: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте. Учить детей правилам поведения на детской площадке.

1 неделя.

1. Подвижная игра «Цветные автомобили».

2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр».

3. Настольно-печатная игра «Собери картинку - транспорт».

4. Консультация для родителей «Поведение и безопасность ребёнка на детской площадке».

2 неделя.

1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2. Подвижная игра «Птички и автомобиль».

3. Дидактическая игра «Выложи светофор».

4. Беседа «Правила безопасности на качелях».

3 неделя.

1. Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».

2. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

3. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый волк».

4 неделя.

1. Работа с родителями: консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых».

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

4. Беседа по иллюстрациям с изображением детей на детской площадке.

Март.

Цели: Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Познакомить с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми. Закрепить представления детей о том, что витамины полезны для организма.

1 неделя.

1. Дидактическая игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра «Поезд».

3. Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД.

4. Беседа «Правила гигиены».

5. Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит».

2 неделя.

1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины».

2. Продуктивная деятельность - рисование «Нарисуй пешеходный переход».

3. Игра «Витамины».

4. Сюжетно-ролевая игра «Вылечи свою куклу».

3 неделя.

1. Стихотворение С. Птицина «Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек…»

2. Работа с родителями: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.

3. Игра «Окажи помощь».

4. Беседа «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко».

4 неделя.

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

2. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода».

3. Сюжетная игра «Пешеходный переход».

4. Консультация для родителей «Польза закаливания».

Апрель.

Цели: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Научить ребёнка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

1 неделя.

1. Познавательное занятие «Не попади в беду на дороге».

2. Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора.

3. Беседа «Правила безопасного поведения на улице».

2 неделя.

1. Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В. Берестов «Про машину».

3. Работа с родителями: Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

4. Игра «Безопасность на дороге».

3 неделя.

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации».

4. Сюжетно-ролевая игра «Едем на дачу».

4 неделя.

1. Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад.

3. Беседа «Твои помощники на улице».

5 неделя.

1. Обыгрывание потешки «Чики, чики, чикалочка…»

2. Продуктивная деятельность- конструирование: «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.

3. Беседа «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными».

Май.

Цели: Закрепить знания детей, полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Знакомить с правилами поведения на природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

1 неделя.

1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.

2. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

3. Беседа «Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу».

4. Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы».

2 неделя.

1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2. Беседа «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми».

3. Дидактическая игра «Узнай и назови насекомое».

4. Разучивание народной заклички «Божья коровка».

3 неделя.

1. Беседа «Чем опасны ядовитые растения».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением растений.

4 неделя.

1. Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».

2. Консультация для родителей: «Безопасность и

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Правила дорожного движения выполняй без возражения» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» Составила: воспитатель первой квалифицированной категории.

КВН по безопасности «Правила дорожного движения, правила пожарной безопасности» КВН по безопасности (правила дорожного движения, правила пожарной безопасности) В подготовительной группе Возраст 6-7 лет Цель: Формировать.

Перспективный план по разделу «Правила дорожного движения» в разновозрастной группе 4–7 лет ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7)ЛЕТМесяц Программное содержание Совместная.

План работы по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка» План работы по самообразованию на период.

План самообразования в подготовительной группе: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника» План самообразования в подготовительной группе: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника». Актуальность: Проблема безопасности.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Проект по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Актуальность В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском.

Консультация «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника.» По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает.

Тематический план по обучению дошкольников правилам дорожного движения в первой младшей группе Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Чаще всего к дорожно-транспортному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 18:19
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД