Лучший педагог года

Перспективный план в первой младшей группе

Татьяна Шверт
Перспективный план в первой младшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» с. Волчиха Волчихинского района Алтайского края.

Рассмотрено на Педагогическое Совете Утверждаю:

Протокол № от ___ 2018г Заведующая МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»

___/Т. П. Ефремова/

Приказ № __, от ___2018 г.

Перспективный план для первой младшей группы детей 2-3 лет на 2018-2019 учебный год.

Составлена: воспитателями МКДОУ

«Волчихинский детский сад №2»

Шверт Т. В. ,Маркина О. Н.

Волчиха, 2018г.

Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Публикация «Перспективный план в первой младшей группе» размещена в разделах

В группе 21 ребенок, из них -12 мальчиков и 9 девочек. Речевое развитие детей соответствует возрастным особенностям.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред-лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу-ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража-ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан-ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич-ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в 1-й младшей группе : с 7: 30 до 17:30. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Организация жизни и воспитания детей

Режим дня составлен с расчетом на 10-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом времени года, длительности светового дня и т. п. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т. д.).

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 2-3 лег длительность чтения, с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор—слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

Распорядок дня для первой младшей группы

Режимные моменты время

Прием, осмотр, игры 7.30- 8.40

Утренняя гимнастика 8.40-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак 8.50-9.10

Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности 9.10-9.30

Организованная образовательная деятельность 10.00-10.30

Игры 10.30-10.55

Второй завтрак 11.00- 11.15

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.20-12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 12.10-12.30

Обед 12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00

Постепенный подъём, воздушные процедуры, игры, организованная образовательная деятельность во вторую половину дня

15.00-15.55

Подготовка к полднику, полдник 15.55- 16.20

Подготовка к прогулке, прогулка 16.20- 17.30

Самостоятельная игровая деятельность, уход детей домой 17.00-17.30

Особенности организации режимных моментов.

При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей: длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. п.

В режиме дня отведено время для ежедневного чтения детям: перед подготовкой к обеду и после дневного сна. Чтение проводится с обязательным обсуждением прочитанного, длительность такого мероприятия 7-10 мин.

Физкультурно-оздоровительная работа:

утренняя гимнастика;

физкультурные занятия: три раза в неделю, два занятия проводятся в помещении, одно на улице длительностью 10мин. ;

физкультминутка в середине каждого статистического занятия длительностью 2 – 3 мин. ;

прогулка с подвижными играми;

закаливающие мероприятия;

физкультурные праздники и развлечения;

гимнастика после сна.

Эта работа осуществляется под руководством медицинского персонала при наличии соответствующего температурного режима в групповых помещениях. Используются природные факторы: воздух, солнце, вода, с учётом состояния здоровья. При проведении закаливающих процедур осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.

В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание, приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде. Необходимо обеспечивать:

пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня;

оптимальный двигательный режим (не менее 60% от всего бодрствования).

Поощрять участие воспитанников в подвижных и спортивных играх. Развивать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием.

Утренняя гимнастика

Месяц 1-2неделя 3-4 неделя

Сентябрь Комплекс №1 Комплекс №2

Октябрь Комплекс №3 Комплекс №4

Ноябрь Комплекс №5 Комплекс №6

Декабрь Комплекс №7 Комплекс №8

Январь Комплекс №9 Комплекс №10

Февраль Комплекс №11 Комплекс №12

Март Комплекс №13 Комплекс №14

Апрель Комплекс №15 Комплекс №16

Май Комплекс №17 Комплекс №18

Литература: Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».

Гимнастика после сна

Цель: Помочь детям пробудиться ото сна. Поднять настроение. Укрепить здоровье детей.

Задача: Постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

Месяц Картотека

Сентябрь Комплекс №1

Октябрь Комплекс №2

Ноябрь Комплекс №3

Декабрь Комплекс №4

Январь Комплекс №5

Февраль Комплекс №6

Март Комплекс №7

Апрель Комплекс №8

Май Комплекс №9

Картотека гимнастики после сна.

Подвижные игры

Цель: Способствовать оздоровлению, совершенствованию движений ребёнка.

Задачи:

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Приучать к совместным играм небольшими группами.

Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание)

Закаливающие мероприятия:

№ Мероприятия Сроки

1 Прогулки на свежем воздухе. ежедневно

2 Проветривание помещений. ежедневно

3 Хождение по массажным дорожкам. ежедневно

4 Контрастное мытьё рук. ежедневно

5 Контрастное мытьё ног. В летний период.

6 Хождение босиком по песку и траве. В летний период.

7 Солнечные ванны. В летний период

8 Употребление фруктов и соков. ежедневно

9 Употребление чеснока В сезон простудных заболеваний.

Физкультурные праздники и развлечения

Цель: совершенствование детского организма, повышение его работоспособности, воспитание положительных эмоций.

№ тема развлечения вид развлечения/ праздник дата проведения

1 «Осень» тематическое развлечение 06.09.18

2 Кукольный театр: «Козлик Бубенчик и его друзья» театрализованное развлечение 13.09.18

3 «Мы смелые и умелые» спортивное развлечение 20.09.18

4 «Неваляшки» музыкальное развлечение 27.09.18

5 «Из-за леса, из-за гор» забава 04.10.18

6 «Солнышко-ведрышко» тематическое развлечение 11.10.18

7 инсценирование рус. нар. сказки «Веселые зайчата» театрализованное развлечение 18.10.18

8 «День здоровья» праздник 25.10.18

9 «Ловкие и сильные» спортивное развлечение 01.11.18

10 «Птички» музыкальное развлечение 08.11.18

11 «Лягушка» забава 15.11.18

12 Мишкин день рождения» тематическое развлечение 22.11.18

13 Коллективный День рождения праздник 29.11.18

14 «Ладушки в гостях у бабушки» театрализованное развлечение 06.12.18

15 «Веселые старты» спортивное развлечение 13.12.18

16 «Кошка и котенок» музыкальное развлечение 20.12.18

17 «Новогодние чудеса» праздник 27.12.18

18 «Котик и козлик» забава 10.01.19

19 «Мои любимые игрушки» тематическое развлечение 17.01.19

20 «День здоровья» праздник 24.01.19

21 «Праздничная прогулка» музыкальное развлечение 07.02.19

22 Коллективный День рождения праздник 14.02.19

23 «Мы – веселые ребята» спортивное развлечение 21.02.19

24 «Мамин праздник» праздник 07.03.19

25 Масленица праздник 14.03.19

26 «Народные забавы» забава 21.03.19

27 «Зайчата в лесу» тематическое развлечение 28.03.19

28 Кукольный театр «Курочка Ряба» театрализованное развлечение 04.04.19

29 «Вместе весело» спортивное развлечение 11.04.19

30 «Веселый поезд» музыкальное развлечение 18.04.19

31 «День здоровья» праздник 25.04.19

32 Кукольный театр «Колобок» театрализованное развлечение 16.05.19

33 Коллективный День рождения праздник 23.05.19

34 «В гости к зверятам» спортивное развлечение 30.05.19

Литература: В. Я. Лысова и др. «Спортивные праздники и развлечения»

А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники»

Ю. Ф. Луури «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

Г. И. Кузянин «Пусть всегда будет праздник!»

Т. А. Ёжикова, Т. Я. Кляйн «В гости праздник к нам пришёл».

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному воспитанию в первой младшей группе в доме ребенка ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по сенсорному воспитанию (первая младшая группа) Сентябрь Закрой окошки в домике. Учить выбирать предметы двух заданных.

Перспективный план кружка в первой младшей группе «В гостях у сказки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия.

Перспективный план кружковой работы в первой младшей группе «Разноцветные ладошки»Перспективный план кружковой работы в первой младшей группе «Разноцветные ладошки» Цель - развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе Сентябрь «Личная гигиена». Октябрь «Вот я какой». Ноябрь «Опасность подстерегает». Декабрь «Кошкин дом». Январь «Улица и я». Февраль «Режим.

Перспективный план прогулок в первой младшей группе на первый квартал Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Перспективный план работы по ПДД в первой младшей группе Задачи: • Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств. • Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. •.

Перспективный план работы с родителями на год в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями на уч. год в 1 мл. гр. Сентябрь Групповое собрание тема: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план развлечений в первой младшей группе Перспективный план развлечений на 2017 - 2018 уч. год Первая младшая группа №6 Месяц Неделя Физкультурное развлечение Литературное развлечение.

Перспективный план в первой младшей группе на ноябрь месяц Образовательная область «Познавательное развитие» Первая младшая группа Месяц Ноябрь Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Перспективный план в первой младшей группе на октябрь месяц Образовательная область «Познавательное развитие» Первая младшая группа Месяц Октябрь Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план в первой младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2018 в 12:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД