МААМ-картинки

Перспективный план занятий по изобразительной деятельности в средней группе

Наталия Клевцова
Перспективный план занятий по изобразительной деятельности в средней группе

СЕНТЯБРЬ

«Что мы умеем и любим рисовать».

Цель: изучение интересов и возможностей детей в рисовании.

Изготовление коллективного панно «Гора самоцветов».

Цель: учить в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективную работу путем наклеивания различных материалов в соответствии с цветами спектра, условно разделяя их на «теплые» и «холодные» цвета.

«Флакончики с тушью хотят познакомиться».

Публикация «Перспективный план занятий по изобразительной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Цель: вызвать интерес к созданию изображения новым материалом (тушью); познакомить с правилами работы цветной тушью по ткани.

«Украсим тушью салфетки».

Цель: закрепить значение правил работы цветной тушью по ткани; вызвать интерес к украшению салфеток.

ОКТЯБРЬ

«Ящик с фруктами для игры в магазин».

Цель: побуждать доступными средствами выразительности изображать фрукты, которые видели, пробовали и хотели бы нарисовать.

«Компоты и варенье в банках для игры в магазин».

Цель: побуждать доступными средствами выразительности изображать фрукты, которые видели, пробовали и хотели бы нарисовать.

«Красивая розовая картина для украшения группы».

Цель: заинтересовать смешиванием красной и белой красок для получения розового цвета; закрепить последовательность и приемы смешивания, поупражняться в этом.

«Чудесные превращения белых пятен краски в голубые, светло-желтые и розовые цветы».

Цель: упражнять в смешивании красок для получения светлых оттенков; подводить к пониманию того, что любые светлые оттенки можно получить добавляя к белой краске.

НОЯБРЬ

«Осенние деревья».

Цель: развивать фантазию, воображение детей; побуждать изображать по представлению тычками листья. Продолжать вызывать интерес к смешиванию красок; Объяснить, как можно из желтой и красной красок получить оранжевую, предоставить возможность для экспериментирования.

«Домик для человечков».

Цель: вызвать желание оказать помощь человечкам и сделать для них домик; научить, при украшении домика использовать гуашь, цветные карандаши. Учить рисовать пальцем.

«Вещи для человечков».

Цель: вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им; с уважением и вниманием относиться к фантазиям детей и помогать им реализовывать задуманное; продолжать учить комбинировать различные изобразительные материалы, рисовать комком бумаги.

«Флажки для украшения группы».

Цель: вызвать желание самим украсить группу к новогоднему празднику; познакомить с несколькими приемами украшения флажков (рисование, набрызг цветной краской и др.).

ДЕКАБРЬ

«Забор вокруг заячьего домика».

Цель: на основе игровой мотивации, при которой дети действуют в роли зайчат, формировать уверенность в себе и в своих возможностях. Вызвать интерес к созданию общего продукта деятельности – рисованию забора доступными каждому ребенку средствами выразительности. Напомнить последовательность смешивания красок для получения голубого цвета. Увлечь возможностью совершенствовать свою работу.

«Украшение пригласительных билетов».

Цель: побуждать использовать в прикладной деятельности опыт, приобретенный в работе с гуашью. Продолжать учить использовать тычки и штампики, наклеивать изображения отдельных предметов.

«Роспись головных уборов для новогоднего праздника».

Цель: вызвать радостные чувства в преддверии предстоящего новогоднего праздника; способствовать появлению желания самостоятельно придумать украшения для своего головного убора и помогать в его практической реализации. Побуждать к активному использованию знаний, умений и навыков, полученных на занятиях рисованием. Упражнять в ритмичном расположении декоративных элементов на поверхности головных уборов.

«Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам».

Цель: продолжать вызывать радость, связанную с новогодним праздником; воспитывать отзывчивость, желание доставить игрушкам радость. Продолжать формировать интерес к работе с краской. Побуждать к украшению пакета для новогодних подарков доступными средствами выразительности.

ЯНВАРЬ

«Моя новогодняя елочка». (2 занятия)

Цель: вызвать у детей приятные воспоминания в связи с прошедшими новогодними праздниками. Побуждать доступными средствами выразительности изображать украшенную новогоднюю елку, которая была у них дома.

«Красивое панно для украшения группы к новогоднему празднику игрушек»

Цель: вызвать приятные и радостные воспоминания о прошедшем новогоднем празднике и желание разделить свои чувства с игрушками, устроив праздник для них. Побуждать участвовать в планировании содержания общей работы, а затем доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать то, что для него эмоционально заманчиво. Продемонстрировать выразительные возможности композиционного решения, при котором может быть передний и задний план. Продолжать учить выразительному использованию цветных мелков и гуаши при рисовании снежинок и оформлении общей работы.

«Кружева».

Цель: учить видеть в кружеве природные формы. Придумывать кружево похожее на снежинки. Учить рисовать тушью, тонкой кисточкой.

ФЕВРАЛЬ

«Ящики с морковью».

Цель: побуждать доступными средствами выразительности изображать морковь. При рассматривании настоящей моркови объяснить отличие овальной формы от круглой. Научить передавать в рисунке особенности формы моркови и ее цвет. Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета. Научить путем складывания листа бумаги «делать» ящики.

«Рисуем портрет своей мамы». (2 занятия)

Цель: познакомить с жанром изобразительного искусства – портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы.

«Прощание с зимой».

Цель: учить изображать зиму черной тушью. Учить рисовать палочками.

МАРТ

«Открытка – приглашение на праздник 8 Марта».

Цель: вызвать радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание заблаговременно пригласить своих родных на праздник. Познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток. Обратить внимание на орнамент, который украшает ту часть открытки, где будет написан текст приглашения. Заинтересовать созданием простейшего ленточного орнамента путем нанесения изображения тычком.

«Красивая салфетка в подарок маме».

Цель: продолжать вызывать интерес к работе цветной тушью. Побуждать составлять узор на квадрате.

«Самое красивое и самое некрасивое».

Цель: показать красивое и некрасивое цветом.

«Лимонные деревья».

Цель: развивать фантазию, воображение; побуждать доступными средствами выразительности изображать листья и лимоны. Продолжать вызывать интерес к смешиванию красок. Объяснить, как можно из желтой краски путем смешивания с небольшим количеством белой и зеленой получить лимонный оттенок.

АПРЕЛЬ

«Трава и цветы, которые растут у забора».

Цель: на основе игровой мотивации, при которой дети действуют в роли зайчат, продолжать формировать уверенность в себе и в своих возможностях. Заинтересовать изображением травы на переднем плане уже нарисованного забора с использованием разных оттенков зеленого цвета.

«Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы». (2 занятия)

Цель: продолжать вызывать интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого цвета.

«Коврик».

Цель: учить использовать при составлении узоров яркие цвета фломастеров. Учить работать на полиэтилене.

МАЙ

«Клумбы с красивыми цветами».

Цель: развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов (прикладыванием кисточки к бумаге плашмя – «примакиванием», путем вращения плотно приложенной к бумаге клеевой кисти, нанесением точек, пятен и т. п.). Упражнять в смешивании красок для получения светлых оттенков.

«Бабочки».

Цель: учить рисовать фломастерами и тушью на ткани.

«Весна».

Цель: развивать художественное восприятие; продолжать учить использовать в работе разный материал, передавать красоту природы.

«Что мы любим рисовать».

Цель: изучение интересов и возможностей детей в рисовании.

Публикации по теме:

Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов»Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов» Конспект дидактической игры по рассматриванию детьми панно по сказке П. Бажова "Каменный цветок". Интеграция образовательных областей :".

Пособие для усвоения противоположных понятий и ознакомления детей с цветами «Разноцветные кольца»Пособие для усвоения противоположных понятий и ознакомления детей с цветами «Разноцветные кольца» «Разноцветные кольца» Цель: для ознакомления детей с цветами (красный, синий, зеленый, желтый); для проведения игр в которых необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по изобразительной деятельности в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 10:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД