Папки-передвижки

Перспективный план занятий по методике «Египетское письмо» на старший дошкольный возраст.

Наталья Беляева
Перспективный план занятий по методике «Египетское письмо» на старший дошкольный возраст.

Египетское письмо

Данная методика является авторской разработкой педагога – психолога школы №163 г. Санкт – Петербурга Ольги Шурыгиной.

Предназначена она для развивающих занятий со старшими дошкольниками. Может использоваться в виде диагностики познавательных процессов младших школьников при условии лонгитюдного наблюдения.

Целью работы по методике «Египетское письмо» является освоение детьми принципа составления предложений, понятных другим.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

1. Развитие у детей познавательных процессов.

Публикация «Перспективный план занятий по методике „Египетское письмо“ на старший дошкольный возраст,» размещена в разделах

2. Развитие у дошкольников понятийного аппарата.

3. Развитие связной речи детей, умения согласовывать слова в предложении.

4. Развитие пространственной и временной ориентировки.

5. Формирование у дошкольников понятия о последовательности времен года и частей суток.

Дети старшего дошкольного возраста находятся на стадии развития наглядно-образного и появления элементов понятийно-конкрентого мышления. Это важнейшая стадия в развитии мышления ребенка, на которой постепенно должен произойти переход к качественно иной форме познания – познания с использованием обобщенных, а затем и абстрактных понятий.

Эта методика является тем промежуточным звеном, которого нет при современном обучении детей и которая соответствует переходному периоду при формировании понятийного аппарата ребенка от наглядно-образного.

В данной методике используются символы – это своего рода пиктограммы. Методический материал «Египетского письма» находится как раз на «пограничной» полосе выше названных стадий развития понятийного аппарата: с одной стороны это еще зрительные, наглядные образы, что соответствует наглядно-образному мышлению, с другой – это уже не конкретные образы предметов, а образы обобщенных понятий, что характерно для понятийно-конкретной стадии.

А теперь непосредственно о содержании занятий по данной методике. Для обучения детей составлению предложений используются 6 групп символов: времена года, время суток, люди, эмоции, место действия и действие. Сначала идет изучение символов по группам. Изучая времена года, сравниваем изображение символов, находим отличия. Дети объясняют эти отличия принадлежностью к тому или иному времени года: голое дерево – это зима; кое-где появились листочки – это весна; крона, когда не видно отдельных листочков из-за их множества – это лето; листья опадают – это осень. Работа идет за столами с раздаточным материалом и у магнитной доски с демонстрационным. Использую загадки, стихи. Когда дети усвоят названия символов первой группы, переходим к знакомству со второй группой. Для лучшего запоминания зарисовываем их в тетрадях. После того, как дети хорошо освоили символы двух групп, учу их соединять и читать попарно: «Зимнее утро», «Зимний день», «Зимняя ночь», «Зимний вечер». Здесь же дети приобретают умение согласовывать существительное с прилагательным.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

по методике О. Шурыгиной

«ЕГИПЕТСКОЕ ПИСЬМО»

Цель: развитие понятийного аппарата старших дошкольников.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Формировать элементы логического мышления.

3. Развивать у детей креативность.

4. Развивать произвольную память и внимание.

5. Формировать умение сдерживать себя, контролировать свое поведение.

Форма проведения: по 2 подгруппам.

Динамика: 1 раз в неделю.

Длительность: до 30 минут.

Объем: 13-16 занятий.

Время проведения: 1 половина дня.

Занятие № 1. Длительность 20 минут.

1. Знакомство с легендой.

2. Знакомство с группой символов «Времена года» - рассматривание, сравнение, нахождение отличий.

3. Уточнение представление о последовательности времен года.

4. Раскладывание символов детьми на столах.

5. Загадывание загадок о временах года «Когда это бывает?»

6. Зарисовка символов в тетрадях.

7. Закрепление материала.

Занятие № 2. Длительность 20 минут.

1. Повторение знакомых символов.

2. Знакомство со второй группой символов «Время суток».

3. Уточнение представлений о течение и последовательности времени суток.

4. Работа с символами за столами «Когда ты что делаешь?»

5. Работа у доски «Покажи символ…».

6. Зарисовка символов в тетрадях.

7. Закрепление материала.

Занятие № 3. Длительность 25 минут.

1. Повторение пройденного материала.

2. Игра «Найди и покажи символ».

3. Соединение символов из первой группы с символами из второй, их чтение.

4. Раскладывание символов детьми на столах.

5. Выполнение заданий у доски и на столах, проверка.

6. Зарисовка соединенных символов в соответствии с заданием.

7. Релаксация «Поза покоя».

8. Закрепление.

Занятие № 4. Длительность 25 минут.

1. Повторение пройденного материала.

2. «Чтение» соединенных символов.

3. Работа за столами с символами.

4. Знакомство с третьей группой символов «Люди», рассматривание, сравнение.

5. Раскладывание новых символов детьми на столах.

6. Игра «Найди и покажи…».

7. Зарисовка новых символов в тетрадях.

8. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 5. Длительность 25 минут.

1. Повторение символов и групп.

2. «Чтение» символов.

3. Работа за столами и у доски с взаимной проверкой правильности выполнения.

4. Игра «Будь внимателен».

5. Релаксация «Поза покоя».

6. Зарисовка парных символов в тетрадях.

7. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 6. Длительность 25 минут.

1. Повторение пройденного материала (группы и отдельные символы).

2. Раскладывание знакомых символов по группам на столах.

3. Игра «Кто первый?».

4. Знакомство с четвертой группой символов «Эмоции».

5. Зарисовка новых символов в тетрадях.

6. Релаксация «Кулачки».

7. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 7. Длительность 25 минут.

1. Повторение символов из групп «Люди» и «Эмоции».

2. «Чтение» соединенных символов данных групп.

3. «Чтение» соединенных символов из первой и второй групп символов.

4. Работа за столами – соединение символов детьми по заданию.

5. Зарисовка соединенных символов в тетрадях.

6. Релаксация «Поза покоя» и «Кулачки».

7. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 8. Длительность 25 минут.

1. Повторение всех знакомых символов.

2. Знакомство с новыми символами «Место действия» и «Действие».

3. Работа с данными символами за столами и с демонстрационным материалом.

4. Зарисовка новых символов в тетрадях.

5. Игра «Кто внимательный?».

6. Релаксация «Мы – олени».

7. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 9. Длительность 25 минут.

1. Повторение пятой и шестой групп символов.

2. «Чтение» данных символов, соединенных парами.

3. Зарисовка их в тетрадях.

4. Работа с символами за столами и у наборного полотна.

5. Релаксация «Мы – олени».

6. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 10. Длительность 25 минут.

1. Повторение всех знакомых символов.

2. Работа с символами за столами.

3. Соединение символов в короткие предложения.

4. «Чтение» предложений на карточках.

5. Музыкальная пауза.

6. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 11. Длительность 25 минут.

1. Повторение всех групп символов.

2. Игра «Разложи на карточке» - ориентировка на листе бумаги (времена года и время суток).

3. Составление и чтение предложений по заданию.

4. Танцевальная пауза.

5. Придумывание предложений детьми из четырех символов.

6. Обсуждение, выделение «Чьё предложение интереснее?».

7. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 12. Длительность 25 минут.

1. Повторение пройденного материала.

2. Работа за столами – составление и чтение предложений под диктовку.

3. Зарисовка придуманных предложений детьми.

4. Релаксация «Поза покоя».

5. Закрепление, обсуждение.

Публикации по теме:

Развитие глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР В настоящее время учителя -логопеды озабочены построением авторских программ и разработкой технологий. Это отличный повод расказать о собственных.

Развивающая игра для развития мелкой моторки рук и сенсорного восприятия «Ёжик»Развивающая игра для развития мелкой моторки рук и сенсорного восприятия «Ёжик» Развивающая игра "Ёжик" предназначена для развития мелкой моторки рук и сенсорного восприятия (цвет, форма). Предназначена для младших групп,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по методике «Египетское письмо» на старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 27 января 2015 в 16:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД