Приложение МААМ

Перспективный план занятий по методике «Египетское письмо» на старший дошкольный возраст.

Наталья Беляева
Перспективный план занятий по методике «Египетское письмо» на старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы

Египетское письмо

Данная методика является авторской разработкой педагога – психолога школы №163 г. Санкт – Петербурга Ольги Шурыгиной.

Предназначена она для развивающих занятий со старшими дошкольниками. Может использоваться в виде диагностики познавательных процессов младших школьников при условии лонгитюдного наблюдения.

Целью работы по методике «Египетское письмо» является освоение детьми принципа составления предложений, понятных другим.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

1. Развитие у детей познавательных процессов.

Публикация «Перспективный план занятий по методике „Египетское письмо“ на старший дошкольный возраст,» размещена в разделах

2. Развитие у дошкольников понятийного аппарата.

3. Развитие связной речи детей, умения согласовывать слова в предложении.

4. Развитие пространственной и временной ориентировки.

5. Формирование у дошкольников понятия о последовательности времен года и частей суток.

Дети старшего дошкольного возраста находятся на стадии развития наглядно-образного и появления элементов понятийно-конкрентого мышления. Это важнейшая стадия в развитии мышления ребенка, на которой постепенно должен произойти переход к качественно иной форме познания – познания с использованием обобщенных, а затем и абстрактных понятий.

Эта методика является тем промежуточным звеном, которого нет при современном обучении детей и которая соответствует переходному периоду при формировании понятийного аппарата ребенка от наглядно-образного.

В данной методике используются символы – это своего рода пиктограммы. Методический материал «Египетского письма» находится как раз на «пограничной» полосе выше названных стадий развития понятийного аппарата: с одной стороны это еще зрительные, наглядные образы, что соответствует наглядно-образному мышлению, с другой – это уже не конкретные образы предметов, а образы обобщенных понятий, что характерно для понятийно-конкретной стадии.

А теперь непосредственно о содержании занятий по данной методике. Для обучения детей составлению предложений используются 6 групп символов: времена года, время суток, люди, эмоции, место действия и действие. Сначала идет изучение символов по группам. Изучая времена года, сравниваем изображение символов, находим отличия. Дети объясняют эти отличия принадлежностью к тому или иному времени года: голое дерево – это зима; кое-где появились листочки – это весна; крона, когда не видно отдельных листочков из-за их множества – это лето; листья опадают – это осень. Работа идет за столами с раздаточным материалом и у магнитной доски с демонстрационным. Использую загадки, стихи. Когда дети усвоят названия символов первой группы, переходим к знакомству со второй группой. Для лучшего запоминания зарисовываем их в тетрадях. После того, как дети хорошо освоили символы двух групп, учу их соединять и читать попарно: «Зимнее утро», «Зимний день», «Зимняя ночь», «Зимний вечер». Здесь же дети приобретают умение согласовывать существительное с прилагательным.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

по методике О. Шурыгиной

«ЕГИПЕТСКОЕ ПИСЬМО»

Цель: развитие понятийного аппарата старших дошкольников.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Формировать элементы логического мышления.

3. Развивать у детей креативность.

4. Развивать произвольную память и внимание.

5. Формировать умение сдерживать себя, контролировать свое поведение.

Форма проведения: по 2 подгруппам.

Динамика: 1 раз в неделю.

Длительность: до 30 минут.

Объем: 13-16 занятий.

Время проведения: 1 половина дня.

Занятие № 1. Длительность 20 минут.

1. Знакомство с легендой.

2. Знакомство с группой символов «Времена года» - рассматривание, сравнение, нахождение отличий.

3. Уточнение представление о последовательности времен года.

4. Раскладывание символов детьми на столах.

5. Загадывание загадок о временах года «Когда это бывает?»

6. Зарисовка символов в тетрадях.

7. Закрепление материала.

Занятие № 2. Длительность 20 минут.

1. Повторение знакомых символов.

2. Знакомство со второй группой символов «Время суток».

3. Уточнение представлений о течение и последовательности времени суток.

4. Работа с символами за столами «Когда ты что делаешь?»

5. Работа у доски «Покажи символ…».

6. Зарисовка символов в тетрадях.

7. Закрепление материала.

Занятие № 3. Длительность 25 минут.

1. Повторение пройденного материала.

2. Игра «Найди и покажи символ».

3. Соединение символов из первой группы с символами из второй, их чтение.

4. Раскладывание символов детьми на столах.

5. Выполнение заданий у доски и на столах, проверка.

6. Зарисовка соединенных символов в соответствии с заданием.

7. Релаксация «Поза покоя».

8. Закрепление.

Занятие № 4. Длительность 25 минут.

1. Повторение пройденного материала.

2. «Чтение» соединенных символов.

3. Работа за столами с символами.

4. Знакомство с третьей группой символов «Люди», рассматривание, сравнение.

5. Раскладывание новых символов детьми на столах.

6. Игра «Найди и покажи…».

7. Зарисовка новых символов в тетрадях.

8. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 5. Длительность 25 минут.

1. Повторение символов и групп.

2. «Чтение» символов.

3. Работа за столами и у доски с взаимной проверкой правильности выполнения.

4. Игра «Будь внимателен».

5. Релаксация «Поза покоя».

6. Зарисовка парных символов в тетрадях.

7. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 6. Длительность 25 минут.

1. Повторение пройденного материала (группы и отдельные символы).

2. Раскладывание знакомых символов по группам на столах.

3. Игра «Кто первый?».

4. Знакомство с четвертой группой символов «Эмоции».

5. Зарисовка новых символов в тетрадях.

6. Релаксация «Кулачки».

7. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 7. Длительность 25 минут.

1. Повторение символов из групп «Люди» и «Эмоции».

2. «Чтение» соединенных символов данных групп.

3. «Чтение» соединенных символов из первой и второй групп символов.

4. Работа за столами – соединение символов детьми по заданию.

5. Зарисовка соединенных символов в тетрадях.

6. Релаксация «Поза покоя» и «Кулачки».

7. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 8. Длительность 25 минут.

1. Повторение всех знакомых символов.

2. Знакомство с новыми символами «Место действия» и «Действие».

3. Работа с данными символами за столами и с демонстрационным материалом.

4. Зарисовка новых символов в тетрадях.

5. Игра «Кто внимательный?».

6. Релаксация «Мы – олени».

7. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 9. Длительность 25 минут.

1. Повторение пятой и шестой групп символов.

2. «Чтение» данных символов, соединенных парами.

3. Зарисовка их в тетрадях.

4. Работа с символами за столами и у наборного полотна.

5. Релаксация «Мы – олени».

6. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 10. Длительность 25 минут.

1. Повторение всех знакомых символов.

2. Работа с символами за столами.

3. Соединение символов в короткие предложения.

4. «Чтение» предложений на карточках.

5. Музыкальная пауза.

6. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 11. Длительность 25 минут.

1. Повторение всех групп символов.

2. Игра «Разложи на карточке» - ориентировка на листе бумаги (времена года и время суток).

3. Составление и чтение предложений по заданию.

4. Танцевальная пауза.

5. Придумывание предложений детьми из четырех символов.

6. Обсуждение, выделение «Чьё предложение интереснее?».

7. Закрепление пройденного материала.

Занятие № 12. Длительность 25 минут.

1. Повторение пройденного материала.

2. Работа за столами – составление и чтение предложений под диктовку.

3. Зарисовка придуманных предложений детьми.

4. Релаксация «Поза покоя».

5. Закрепление, обсуждение.

Публикации по теме:

Развитие глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР В настоящее время учителя -логопеды озабочены построением авторских программ и разработкой технологий. Это отличный повод расказать о собственных.

Развивающая игра для развития мелкой моторки рук и сенсорного восприятия «Ёжик»Развивающая игра для развития мелкой моторки рук и сенсорного восприятия «Ёжик» Развивающая игра "Ёжик" предназначена для развития мелкой моторки рук и сенсорного восприятия (цвет, форма). Предназначена для младших групп,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по методике «Египетское письмо» на старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 27 января 2015 в 16:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план занятий по методике «Египетское письмо» на старший дошкольный возраст.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беляева (УИ 33671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД