Получи документы

Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур»

Татьяна Шацева
Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур»

Блок Период проведения НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Итоговое мероприятие

Модуль «Я и мой дом»

Я – человек

Моя семья, мои родственники

Мои друзья, мой детский сад сентябрь

в течении

года

апрель

в течении

года

сентябрь

февраль

«Тайна моего имени»

«Родословная моей семьи»

«Сказки тетушки Натальи»

Публикация «Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе „Диалог культур“» размещена в разделах

«Мы так похожи»

«Давайте жить дружно» Сюжетно-ролевые игры: «Семья»

Дидактические игры: «Девочки - мальчики», «Паровозик с именем

Логоритмические игры: «Ветер шепчет имя»

Подвижные игры: «Угадай по голосу» Беседы: «Твои эмоции»

Проблемные ситуации: «Если ты не хочешь…» Коммуникативные соревнования: «Назовите имена»

Просмотр мультфильма: «Про Иванушку дурочка», «Красная шапочка» Ш. Перро Чтение: «Наши полотенц а» Н. Найденова, «Я выросла» А. Барто «Песенка про сказку» Ю.

Рассказ воспитателя: «Жил-был мальчик (девочка…»

Продуктивная деятельность: рисование «Живая рука», «Моя любимая игрушка»

Музыка: поем имя, слушание «Плетень» р. н. п.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наши праздники», «Наши путешествия» Дидактические игры: «Превращения», «Волшебники»

Подвижные игры: «Ловишки», «Котята со щенятами»

Беседы: «Моя семья», «Дружные дети», «Помогаем взрослым»

Проблемные ситуации: «Мама с папой ушли на работу», «Бабушка (брат, сестра, дедушка….)заболела!»

Просмотр мультфильма: «Зац-хваста» Чтение: «Петушок и бобовое зернышко», «Хаврошечка», «Жихарка», «Три поросенка» Рассказ воспитателя: «Вместе тесно, а врозь скучно»

Наблюдения за играми детей старшей группы

Конструирование: «Мой дом»

Музыка: слушание «Колыбельная» муз. А. Гречанинова «Мама» П. Чайковского; пение «Подарок маме» м. А. Филлипенко

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «На прогулке»

Дидактические игры: «Назови сходства и различия», «Кто это?» Логоритмические игры: «Хорошо у нас в саду»

Театрализованные игры: «Три поросенка»

Беседы: «Кого называют воспитанным?», «Твои любимые игры в детском саду», «Скем ты дружишь в детском саду?»

Проблемные ситуации: «Как помириться?», «Наши правила поведения»

Просмотр мультфильма: «У страха глаза велики», «Маша и медведь» Презентация: «Правила поведения в детском саду»

Чтение: «Купание» А. Барто, «Почему так говорят?» В. Товаркова, «Посмотри на эти лица»

Совместные игры на прогулке с детьми старшей (младшей) группы Продуктивная деятельность: изготовление макета «Сказка «Три поросенка» Конструирование «Детский сад»

Музыка: слушание песен о дружбе Досуг «Не имя красит человека, а человек – имя»

Театрализованная

деятельность «Нет друга – ищи, нашел - береги»

Досуг «Когда вместе тесно, а врозь скучно…»

Модуль «Моя родная сторона»

Мой город

Мой край

сентябрь

в течении

года

ноябрь «Путешествие по России. Город Калиниград»

«В хате бабушки Варвары»

«Кашка - малашка» Дидактические игры: «Городской транспорт»

Логоритмические игры: «Что мы видели не скажем, но сейчас для вас покажем» Подвижные игры: «Не опоздай»

Беседы: «Наш чудесный город…», «Где вы бывали, что вы видали….» Проблемные ситуации: «Если потерялся в городе», «Что бы город стал красивее» Рассматривание альбома «Наш город», фотографий «Мы на «Дне города» Просмотр мультфильма: «Волшебник изумрудного города»

Презентация: «Наш город»

Чтение: «Дядя Степа» С. Михалков Рассказ воспитателя: «Я люблю свой город», «Чем наш город знаменит» Рисование «Флаг моего города» Конструирование : «Мой город» Музыка: «Ах, ты береза», «Гимн города» «Улыбка» муз. В. Шаинского

Дидактические игры: «Найди пару», «Продолжи ряд», «Из бабушкиного сундучка»

Логоритмические игры: по народному фольклору

Подвижные игры: «У медведя во бору» Театрализованные игры: «Зимовье зверей»

Беседы «Лучше нет родного края» Коммуникативные соревнования: «Назови (диких и домашних животных, Рассматривания папок, альбомов, фотографий «Край родной на век любимый»

Презентация: «Путешествия по родной стороне»

Чтение: «Почему так говорят» В. Товаркова, «Лисичка со скалочкой» р. н. с., «Рукавичка» у. н. с.

Рассказ воспитателя: «Наша малая Родина»

Наблюдения: за погодой, растительным и животным миром

Музыка: Гимн края Музыкально – литературный досуг «Я люблю свой город»

«Как у наших ворот»

Модуль «Я гражданин России»

Государствен-ность ноябрь

в течении

года

«Мой дом Россия»

«Нет краше одежды русской нашей» Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт» (путешествия)

Дидактические игры: «Подбери пару», «Продолжи ряд», «Назови правильно» Подвижные игры: «Гуси-лебеди»

Театр: «Волк и 7 козлят»

Беседы: «Символика России»

Презентация: «Русские народные костюмы

Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р. н. с., «Нет милей родного края» П. Воронько

Рассказ воспитателя: Москва – столица России

Продуктивная деятельность: Рисование «Флаг России»

Ручной труд: «Флаг России»(аппликация)

Музыка: слушание «Гимн России», русские народные песни, «Русские народные инструменты» Представление «Колобок на новый лад»

Достоприме-чательности октябрь «Наша изба всеми углами красна»

«Гость в дом – хозяйке радость!» Сюжетно-ролевые игры: с русскими народными игрушками

Дидактические игры: лото, домино «Русские народные сказки» Логоритмические игры: «Как у нашего соседа…»

Подвижные игры: «Прятки», «У медведя во бору»

Театр на фланелеграфе: «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Беседы: «Красная площадь»

Просмотр мультфильма: из серии «Русские народные сказки» Презентация: «По городам России нашей»

Чтение: «Бабушкин садик» Н. Носов, «На море» Л. Пантелеев, русские народные сказки по выбору педагога Рассказ воспитателя: «Россией можно гордиться» Продуктивная деятельность: коллективная работа «Русская березка» Музыка: слушание «Гимн России», русские народные песни, «Русские народные инструменты» «С чего начинается Родина»

Экология декабрь

март

в течении

года

«Травка-муравка со сна поднялась»

«Утка Марфушка» Сюжетно-ролевые игры: «Отдых на природе»

Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Экологическое лото», «Во саду ли в огороде»

Подвижные игры: «У медведя во бору»

Беседы: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить», «Кладовая Родины нашей» Просмотр мультфильма: «Заюшкина избушка»

Чтение: «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, стихи о природе по основной общеобразовательной программе

Рассказ воспитателя: о заповедниках России

Продуктивная деятельность: Рисование «Белая береза косы распустила»

Ручной труд: «Лесная полянка»

Музыка: слушание «Как у наших у ворот» р. н. м., «Жаворонок» М. Глинки; музыкальная игра «Коза-дереза» сл. Народные, муз. М. Магиденко Досуг «Сказка на новый лад – старой «Репки» вариант»

Искусство январь «Путешествие по русским народным сказкам»

«Семеновская матрешка» Презентации «Барышни», «Кавалеры»; рассматривание альбомов папок о глиняных игрушках (люди, берестяных и соломенных игрушек.

Дидактические игры: «Назови игрушку», «Третий лишний», «Какой игрушки не стало?»

Чтение И. А. Деньшин «Завелась неведомая птица», серии стихов П. Синявского «Дымковская игрушка» Драматизация стихотворения «Дымковская барышня»

Раскрашивание альбома «Та-ра-рушки- та-ра-ра» Посещение мини-музея, «Это необыкновенное дымковское чудо». Музыка: Песни из сюиты для детского хора «Музыка русских узоров» «Как по сельской улице скачет конь, да бежит курица»

Публикации по теме:

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Диагностичесий блок:1. Обследование речи детей зачисленных в логопедическую группу- сентябрь 2. Заполнение речевых карт- сентябрь 3. Анкетирование.

Программа деятельности по самообразованию педагога «Технологии оздоровления детей в ДОУ» Сентябрь - Разговор о правильном питании; НОД «Витамины укрепляют организм»; Изготовление картотеки режимных моментов; Приготовление с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 12:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шацева (УИ 300968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД