Лучший педагог года

Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе «Детство»

Ирина Кочеткова
Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе «Детство»

«Семья»

Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое дерево, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

Игровое упражнение: «Найди себе друга».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Игровая ситуация: «Старшая сестра».

Речевая игра: «Назови ласково».

Игра: «Узнай про кого я расскажу?»

Публикация «Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе „Детство“» размещена в разделах

Дидактическая игра: «Подбери платок».

Игра: «Семья геометрических фигур».

Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

Беседа: «Моя семья»

Ситуативная беседа: «Чем отличаются (похожи) ладошки?»

Рассматривание картины: «Семья».

Беседа: «Взрослые и дети».

Ситуативный разговор: «Расскажи, с кем ты живёшь?» (рассматривание фотографий с родителями)

Чтение стихотворений о членах семьи.

Чтение сказок: «Цыплёнок и утёнок» Сутеев В., «Цыплёнок» К. Чуковский; «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса». Рисование: «Портрет семьи»

Аппликация: «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары…»

Лепка: «Бусы для мамы» Физ. минутка: «Ладушки-ладушки. Где были? У бабушки….».

Игра-соревнование: «Бабушкины помощники».

Подвижная игра: «Мамины бусы».

Хороводная игра: «Кто у нас хороший?»

«Детский сад»

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Коммуникативная игра: «Дружная пара».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку».

Сюжетно-ролевая: «Детский сад».

Релаксирующая беседа: «Попрощаемся с родителями до вечера».

Игровая ситуация: «Как Аня и Ира не поделили игрушку».

Игра: «Чудесный мешочек»

Игра: «Составь фигуры своих друзей»; «Подари другу столько же».

Рассматривание иллюстраций: «Дети в детском саду».

Беседа: «Наша группа».

Ситуативная беседа: «Что есть в детском саду

Беседа: «Безопасность в нашей группе».

Составление рассказа: «Мы первый день в детском саду»

Составление коротких рассказов: «От шалости до беды – один шаг»

Речевая игра: «Ты и я».

Загадывание загадок об игрушках.

Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»

Чтение сказки: «Как лисичка с бычком поссорились».

Рисование: «Наша красивая группа»

Лепка: «Шустрые мячики»

Аппликация: «Разные игрушки, в которые мы любим играть» Подвижная игра: «Ловишки», «Береги куколку»

«Есть у нас огород»

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия : зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать отзывчивость и интерес к объектам природы. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Игра-инсценировка: «Сварим из овощей вкусный суп».

Игра с картинками: «Посади овощи и фрукты на своё место».

Игра: «Подбери овощи и фрукты по цвету»

Дидактическая игра: «Вершки и корешки».

Игра: «Узнай и назови овощи».

Беседа: «Чудо овощи»

Ситуативная беседа: «Как мы попали в царство овощей?»

Речевая игра: «Какой сок»

Чтение стихотворения: Ю. Тувима «Овощи».

Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Репка», «Пых»

Речевая игра-шутка: «Про овощи»

Загадывание загадок об овощах. Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Аппликация: «Папа дома, мамы нет

Папе кто подаст обед?» Хороводная игра: «В огороде заинька»

«Фруктовая корзина»

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, о фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия : зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать отзывчивость и интерес к объектам природы. Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревне»

Игровая ситуация: «Как Маша собирала у бабушки урожай?»; «Как мама пекла пирожки».

Ситуативный разговор: «Как надо вести себя в магазине».

Дид. игра: «Подбери по цвету»; «Собери в корзиночку»; «Что изменилось?»; «Посылка для двух медвежат»; «Варим компот» Ситуативный разговор: «Что продаётся на рынке?»

Беседа: «Во саду ли, во огороде…»

Составление описательных рассказов: «Расскажи о фруктах»

Загадывание загадок о фруктах.

Чтение рассказа: «Хитрое яблоко» Т. Понамарёва

Чтение стихотворения: Б. Заходер «Абрикос и др.» Рисование: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…»

Лепка: «Консервируем фрукты»

Этюд: «В саду»

Пантомима: «В огороде»

«Путешествие в осенний лес» (ягоды, грибы, деревья)

Обогащать знания детей об осенних явлениях природы, о наиболее типичных особенностях осени. Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к объектам природы. Ситуативная беседа: «Идём в лес за грибами»

Сюжетно-дидактическая игра: «Прогулка в лес»

Дид. игра: «С какой ветки детки»; «Собери в корзину»; «Ваза-тарелка-корзина».

Беседа: «Что такое лес?»; «Что растёт в лесу?».

Рассматривание иллюстраций: «Как НЕЛЬЗЯ себя вести в лесу»

Загадывание загадок об осени.

Чтение стихотворения: В. Володиной «Цветы»

Речевая игра: «Эхо»

Чтение сказки: В. Сутеева «Под грибом» Рисование: «Осеннее дерево» (штамповка -грибы)

Лепка: «В лес за грибами»

Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Шли, шли и нашли…»

«Осенняя пора – очей очарованье»

Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы. Сюжетно-игровая ситуация: «Миша промочил ноги».

Ситуация помощи: «Грибочки рассыпались».

Игровая ситуация: «Листики в садочке».

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла на прогулке»

Дид. игра: «Собери красивый букет из листьев», «Сложи листик», «Укрась зонтик».

Беседа: «Осень золотая»

Дид. упражнение: «Раскладывание листьев по подобию»

Рассматривание гербария.

Чтение стихотворений: «Зайчик» А. Блока., В. Мирович «Листопад»

Загадывание загадок об осени и признаках осени.

Составление описательных рассказов: «Любуемся красотой осени»

Рисование: «Осень»

Коллективная аппликация: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» Подвижная игра: «Мы листики осенние», «Листопад», «Раз, два, три к дереву беги.»

Публикации по теме:

Перспективный комплексно-тематический план по теме «Посуда» в средней группе по программе «Детство» Перспективный комплексно-тематический план по теме «Посуда» в средней группе по программе «Детство» Тема: «Посуда» Возраст: 4 – 5 лет ОО.

Перспективный план летней оздоровительной работы во второй младшей группе в рамках тематической недели «Детство — это я и ты» Цель: Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и физического развития детей, развития любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе «Детство»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 14:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД