Папки-передвижки

Конспект занятия «Первоцветы»

Наталья Веретутина
Конспект занятия «Первоцветы»

Программное содержание:

Закрепить представления о том, что растения – живые, используя модели. Растения –это деревья, кустарники, травы. Расширить и уточнитьзнания о функциях некоторых частей растения, расширить представления о первоцветах, об их значении в нашей жизни. Закрепить представления о целительных свойствах растений Развивать умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модели. Воспитывать желание помочь растениям, беречь и охранять их.

Публикация «Конспект занятия „Первоцветы“» размещена в разделах

Предварительная работа: ; описание и характеристика растений- первоцветов; ознакомление со значками- символами; знакомство с правилами поведения в природе, с «Красной книгой»,дидактические игры «Что лишнее», «Экологические цепочки»; рассматривание иллюстраций блока «Живая природа», «Неживая природа», чтение рассказов о животных, растениях,просмотр видеофильмов о природе серии ВВС, наблюдения на прогулке, разучивание стихотворений о природе.

Оборудование: эмблемы, модель растения, живого организма, роста растения, иллюстрации первоцветов, материал для опыта, салфетки, бумага, клей.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭП, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия

-Добры день и добрый час, утро доброе для вас вы друг другу улыбнитесь и улыбкой поделитесь.

Загадка о весне:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Беседа с детьми:

-Какие изменения происходят весной? Почему?

Дети называют приметы весны

.сегодня мы отправимся в путешествие в лес Мы с вами превратимся в бабочек (эмблемы)

Остановка «Царство растений»

В некотором царстве жили- были роза и акация, тополь и береза, яблоня и смородина

-Как звали жителей этого царства? (растения)

Жалко,что я не волшебницаи не могу перенести вас в это царство, но я познакомлю вас с ними, а кто много знает, тот уже волшебник.

-Как вы думаете жители этого царства живые?

-Почему вы так решили?

Вспомните признаки живого. (дышит, двигается, рзмножается, растет, питается. Воспитатель выкладывает модели.

Сказка продолжается. В царстве было три государства. А кто там жил догадайтесь

-загадка: «Нога одна, а рук много»

Назовите, какие вы знаете деревья?

-Как вы узнали, что это дерево?

-Корень один, а стволов много.

Какие вы знаете кустарники?

И наконец жители третьего государства. Росла на лугу оказалась в стогу (трава) В отличии от деревьев и кустарников эти растения на зиму отмирают, а зимой отрастают вновь.

-Скажите, чем похожи все растения (корень, стебель, листья, цветы)

-Зачем нужен корень?

-Зачем нужен стебель?

Опыт : В банку с подкрашенной водой опускаем марлю и наблюдаем, как поднимается вода.

Вывод: вода поднимается к листьям, цветам.

-Что необходимо, чтобы растение было здоровым (свет, тепло, вода)

остановка «Сказочная». Педагог читает (рассказывает) сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

остановка – «Первоцветная». Педагог рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки.

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Загадки

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Я их знаю, ну а ты?

***

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет.

(Подснежник)

***

Он мачеха, и мать

Как цветочек, этот звать

(Мать-и-мачеха)

***

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таиться

Узнаете? (Медуница)

***

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет!

(Одуванчик)

***

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник)

Появились бубенчики –

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке.

(Ландыши)

Игра «Расскажи мне о цветке»

Дети рассказывают о первоцветах

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исх. положении).

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).

Викторина

-- Какой весенний цветок несколько раз меняет свой цвет (розовый, фиолетовый, синий? (Медуница.

-Что появляется на месте цветка?

-Как цветы насекомых привлекают?

-Что или кто помогает распространяться растениям? (животные, ветер, насекомые)

-Как называется растительный мир (флорf)

-Почему ветреницу так называют?

-Кто написал «Золотой луг»?

-Почему нельзя рвать подснежники?

Правила:

Нерви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

Помни, что букеты можно составлять из цветов выращенных человеком.

Посади первоцветы в сад и ухаживай за ними

Расскажи друзьм о б охране растений.

Остановка «Красная книга

_Почему ее так назвали?

В Красной книге указывются редкие, исчезающие растенмя, птицы, рыбы, насекомые, звери.

Первоцветы занесены в Красную книгу, так как этих растений становится все меньше и меньше на нашей планете

Красная книга – сигнал опасности

“У нас в России подснежниками называют любые ранневесенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска. Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого”.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в красную книгу.

Апликация «Одуванчик»

«Возвращение» - итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» Программное содержание: 1. Закреплять знание детей о растениях. 2. Познакомить детей с этапом роста развития растения от семени до взрослого.

Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт)Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт) Программное содержание: Познакомить детей с этапом роста развития растения от семени до взрослого растения. Развивать внимание, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первоцветы»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 18:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД