светлана геннадьевна
Консультация для родителей «Первый раз в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.
–Это конечно важное событие не только в его жизни, но и в жизни родителей. Им предстоит пережить предстоящие хлопоты и подготовить ребенка к новым событиям. Ребенок идет в школу проходит адаптацию.
-Что такое адаптация к школе и сколько она длится?- наиболее частые вопросы, задаваемые родителями.
Публикация «Консультация для родителей „Первый раз в первый класс“» размещена в разделах
Адаптация – это перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям. У первоклассника может длиться от двух до шести месяцев. (от темперамента, от атмосферы в доме, об осведомленности ребенка о школе).
• Дети различного темперамента, по-разному переживают период привыкания в новому месту. Для общительных и открытых первоклассников - школа это новый неизведанный простор.
• Стеснительным и замкнутым детям гораздо тяжелее влиться в коллектив, поэтому родителям заранее нужно побеседовать с классным руководителем, чтобы он направлял ребёнка в нужное русло. Спокойным, но уверенным в себе первоклашкам не так страшна школа, ведь дети сами тянуться к общению с ними.
Самое трудное время для организма ребенка – первые две-три недели, когда родители должны быть наиболее внимательны к своему чаду.
Начало обучения в школе - это новые контакты. Новые отношения. Новые обязанности. Изменяется образ жизни ребёнка.
Если раньше он мог беззаботно бегать., прыгать,то сейчас в его жизни, больше обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе.
.Эта нагрузка является очень непривычной утомительной для детей.
Немаловажную роль играет учитель, именно он определяет мотивацию ребенка к школе.
Поэтому важно учителям, помнить, что частое переключение из учебной деятельности в игровую- может только оптимизировать процесс дальнейшего обучения. Учитель начальной школы – это посредник между детьми и миром взрослых. Он знает возрастную психологию, правильно преподносит учебный материал. Конечно, в классе будут разные дели, но вне зависимости от их состояния учитель не должен выделять кого-то из них, любым способ подчёркивать чью-то привлекательность, показывать, что кто-то нравится ему больше других, а тем более никак не подчёркивать неприятие какого-то ученика, его отрицательные качества.
Нельзя,особенно на первых этапах обучения, сосредоточивать внимание ребят на ошибках, недостатках работы и поведения отдельных учеников.
Учитель должен поддерживать дружбу ребят по интересам, формировать эти интересы. Важная цель воспитательной работы в первые месяцы пребывания ребёнка в школе - привить ему чувство, что класс, школа не являются чужой ему группой людей. Это доброжелательный, чуткий коллектив сверстников, младших и старших товарищей.
Именно учитель закладывает определенную мотивацию к ребенка к школе.
Вот некоторые подсказки для родителей первоклассника.
Как избежать стресса первого сентября для первоклассников?
Первый год обучения в школе - очень сложный и важный период и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребенком на долгие годы обучения. Ребенку требуется помощь, а родителям - терпение и понимание.
• Психологи утверждают, что первое сентября подвергает первоклассника сильному стрессу. Вызван он непривычной обстановкой, большим количеством незнакомых детей вокруг, новым взрослым человеком - первой учительницей.
Чтобы избежать такой ситуации, готовить ребенка к посещению школы, нужно заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа».
Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки.
Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником, куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек, помогут в этом. За несколько месяцев до начала занятий, начните проводить с ребенком шутливые игры, в которых он будет учеником, а мама учительницей.
Будет правильно ставить ему оценки за любую проделанную работу и фантазировать вместе о том, как он или она будет учиться в школе, сидеть за одной партой с другими детьми. Цель таких занятий – научить ребенка не бояться школы.
Нужно постоянно рассказывать ребенку о положительных сторонах посещения школьных занятий. Это может быть наличие новых друзей, одного с ним возраста, хорошая учительница, которая научит его красиво писать и рисовать, а так же не будет укладывать спать в обед, как это делали в детском саду. Нужно привить ребенку мысль о том, что ходить в школу – это очень интересно и результат оправдает приложенные усилия.
.
• Так же заранее стоит приучить ребенка к нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Будите ребенка ласково не торопясь, обязательно покормите завтраком, чтобы возбудить голосовые рецепторы.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка.
2. Обсудите с ребенком правила в поведении в школе.
3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение - это нелегкий труд.
5. Ваш ребенок пришел в школу, и он имеет право на ошибку. Не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
10. Школьный уголок, где он самостоятельно может уединится и делать уроки.
11. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.
12. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Быть родителем - особое искусство.
Родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, первыми смогут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.
Копилка школьных УСПЕХОВ.
Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.
Родитель как никто другой знает своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!
Вчера лишь тебе говорили - малыш,
Порой называли - проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все - Первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь - ученик! Букварь.
За страницей - страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг.
Великое дело - учиться.
Р. Фархади
12. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу