МААМ-картинки

Песенки чудесенки для тренировки язычка

Елена Мирошникова
Песенки чудесенки для тренировки язычка
▼ Скачать + Заказать документы

Песенки – «чудесенки»

Свисток раздался строгий — «ССС…»

Шипит сердито шина – «ШШШ…».

Комар над ухом всё звенит — «ЗЗЗ…»,

Пчела над лугом всё жужжит — «ЖЖЖ…».

Воркуют голуби — «ГРУ — ГРУ»,

Трубит слонёнок — «ТУ – РУ — РУ».

Синичка тенькает — «ТЕНЬ — ТЕНЬ»,

А балалайка — «ТРЕНДИ — БРЕНЬ».

Ручей журчит - «ДИНЬ — ДИНЬ, ДИНЬ — ДИНЬ»,

Звенит будильник - «ДЗЫНЬ – ДЗЫНЬ — ДЗЫНЬ».

Труба трубит - «ТУ – РУ – РУ — РУ»,

А дрель жужжит — «ЖУ — ЖУ, ЖУ — ЖУ».

Публикация «Песенки чудесенки для тренировки язычка» размещена в разделах

Лягушка квакает — «КВА — КВА»,

Ревёт осёл — «ИА — ИА».

Овечка блеет - «БЕ – БЕ — БЕ»,

Мекает коза — «МЕ — МЕ».

Пароход гудит — «ЛУ — ЛУ»,

Воет волк в лесу — «У-У-УУУ».

Паровоз пыхтит — «ЧУХ — ЧУХ»,

Молоток стучит — «ТУК — ТУК».

Ёжик фыркает — «ФЫР — ФЫР»,

Мотор заводится — «ДЫР — ДЫР».

Малыш лопочет — «УА — УА»,

Гусь во дворе гогочет — «ГА — ГА, ГА — ГА».

Кукует на суку кукушка — «КУ — КУ, КУ — КУ»,

Коровушка мычит — «МУ — МУ, МУ — МУ».

Дождик капает – «КАП — КАП»,

Ворона каркает — «КАР — КАР».

Дверь в сарае — «СКРИП — СКРИП»,

А снежок — «ХРЫП — ХРЫП».

Зовёт Петрушка всех друзей — «ЭЙ-ЭЙ»,

Кричат болельщики — «БЕЙ — БЕЙ!».

У бабушки болит спина — «АЙ — АЙ»,

Света просит маму — «ДАЙ — ДАЙ».

Булькает вода – «БУЛЬ — БУЛЬ»,

Мама кур зовёт — «ГУЛЬ — ГУЛЬ».

Тикают часы — «ТИК — ТАК»,

Эхо повторяет — «ТАК — ТАК».

Доброе утро!

Просыпайся, утёнок,

- КРЯ-КРЯ-КРЯ

Просыпайся, гусёнок,

- ГА – ГА — ГА

Просыпайся, цыплёнок,

- ПИ – ПИ — ПИ

Логопед: и индюшонок

- БЛ – БЛ — БЛ

Просыпайся, телёнок,

- МУ – МУ — МУ,

Просыпайся, козлёнок,

- МЕ – МЕ — МЕ,

Логопед: Просыпайся, котёнок,

- МЯУ — МЯУ

И жеребёнок,

- ИГО — ГО.

Просыпайся, Каркуша,

- КАР – КАР — КАР,

Просыпайся, Тигруша,

- Р –Р — Р,

Логопед: Просыпайтесь, зверята и мои ребята!

- ДОБРОЕ УТРО!

Солнышко встало

Из-за леса солнышко встало

- Всем доброе утро! — сказало.

Доброе утро, славный цыплёнок!

- ПИ – ПИ – ПИ.

И тебе, малышка-утёнок!

- КРЯ – КРЯ — КРЯ.

Здравствуй, и ты, важный гусёнок!

- ГА – ГА — ГА.

И чумазый поросёнок!

- ХРЮ – ХРЮ — ХРЮ.

Шлю я привет, тебе, милый телёнок!

- МУ – МУ — МУ.

И тебе, колючий, ежонок!

- ПЫХ — ПЫХ.

Приветствую вас, жеребята!

- ИГО — ГО.

И вас, непоседы, наши ребята!

- Привет.

Песню пропой нам скорей, петушок!

- КУ – КА – РЕ — КУ.

Стадо зови на луг, пастушок!

- ДУ – ДУ — ДУ.

Дятел, берись скорей за работу!

- ТУК – ТУК — ТУК.

У курочки много сегодня работы -

- КО – КО — КО.

Деревни проснитесь и города!

Доброе утро, детвора!

- Доброе утро!

Песенки-подружки

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили :

Свистелочка - СССССС (Дети повторяют,

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка — ААААА,

Ревелочка — УУУУУ,

Пищалочка — ИИИИИ,

Гуделочка – ГУУУУУ.

Пыхтелочка – ПЫХ — ПЫХ,

Мычалочка – МУ — МУ,

Щипалочка – ЩИП — ЩИП,

Дуделочка – ДУ — ДУ.

Боялочка – ОЙ — ОЙ,

Хотелочка – ДАЙ — ДАЙ,

Подзывалочка — ЭЙ — ЭЙ,

Серчалочка — АЙ — АЙ.

Дружили с ними тоже

Друг с другом схожи:

Храпелочка — ХРРРРР,

Бурчалочка — БРРРРР,

Рычалочка — РРРРР,

Тарахтелочка — ТРРРРР.

Мурчалочка — МРРРРР,

Гремелочка — ГРРРР,

Дрожалочка — ДРР РР,

Хрустелочка — ХРРРР.

(Речевой материал можно использовать не полностью, по усмотрению логопеда)

Каждая подружка

Пела свою песенку.

От других отличную -

Песенку — чудесенку :

ВариантI : предложить детям одно звукосочетание. Например: АЙ. Они должны произнести его с разной интонацией.

Вариант II : дети сами придумывают звукосочетания, которые могут петь «подружки».

Грустиночка — ,

Удивлялочка — ,

Боялочка — ,

Кричалочка — ,

Шепталочка — ,

Серчалочка — ,

Усталочка — ,

Ворчалочка — ,

Пугалочк а- ,

Хмурелочка — ,

Болелочка — …

Разные подружки

В государстве жили,

Жили, не тужили,

С Язычком дружили.

Экскурсия в лес.

Отправляться всем в дорогу

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче -

Крикнем громко мы: «Ура»!

Вместе с поездом споё м мы:

- ЧУХ — ЧУХ, ЧУХ – ЧУХ — ЧУХ!

С самолётом пропоё м мы:

- УХ — УХ, УХ – УХ — УХ!

С машинами вместе давай погудим:

- БИ — БИ, БИ – БИ — БИ!

С мышатами вместе давай пропищим:

- ПИ — ПИ, ПИ – ПИ — ПИ!

С лошадкой игривой поцокаем вместе:

- ЦОК - ЦОК, ЦОК – ЦОК — ЦОК!

И по дорожке потопаем все мы:

- ТОП — ТОП, ТОП – ТОП — ТОП!

С рысятами грозными мы порычим:

РЫ — РЫ, РЫ – РЫ — РЫ!

С ребятами шустрыми мы покричим:

- А — А, А – А — А!

С кукушкой в лесу покукуем с тобой:

КУ — КУ, КУ – КУ — КУ!

С лягушкой проквакаем рядом с рекой:

КВА — КВА, КВА – КВА — КВА!

Вот катится ё ж по тропинке лесной:

ПЫХ — ПЫХ, ПЫХ – ПЫХ — ПЫХ!

Нам пора возвращаться домой:

- ПОКА!

Солнечный зайчик

Солнечные зайки

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Скачут по полянке,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Прыгают, щекочутся

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Всех разбудить торопятся

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

(Вместо ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ можно петь любую песенку, исходя из темы занятия и произносительных возможностей ребёнка).

Девчонки – мальчишки

Утром просыпаются,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Водичкой умываются,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

В одежды наряжаются,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

В садик отправляются.

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Девчонки — хохотушки,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Модницы и болтушки,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Мальчишки — шалунишки,

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

Забияки, торопыжки!

- ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ!

(Вместо ЛЯ – ЛЯ — ЛЯ можно петь любую песенку, например: ТРАМ – ТРАМ — ТРАМ, ПАМ – ПАМ — ПАМ и т. д).

Эхо

Здравствуй, шумный ветерок!

- ОК – ОК — ОК! ОК – ОК — ОК (Дети повторяют конец слова)

Здравствуй, быстрый катерок!

- ОК – ОК — ОК! ОК – ОК — ОК!

Здравствуй, тёплая водичка!

- ИЧКА – ИЧКА — ИЧКА! ИЧКА – ИЧКА — ИЧКА!

Здравствуй, рыжая лисичка!

-ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА! -ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!

Здравствуй, серенький волчок!

- ЧОК – ЧОК — ЧОК! ЧОК – ЧОК — ЧОК!

Здравствуй, маленький сверчок!

- ЧОК – ЧОК — ЧОК! ЧОК –ЧОК — ЧОК!

Здравствуй, чёрненький грачонок!

- ОНОК – ОНОК — ОНОК! ОНОК – ОНОК — ОНОК!

Логопед: Здравствуй, шустренький зайчонок!

- ОНОК – ОНОК — ОНОК! ОНОК – ОНОК — ОНОК!

Здравствуй, гордый жеребёнок!

- ЁНОК – ЁНОК — ЁНОК! ЁНОК – ЁНОК — ЁНОК!

Здравствуй, ласковый котёнок!

- ЁНОК – ЁНОК — ЁНОК! ЁНОК – ЁНОК — ЁНОК!

Здравствуй, шумная детвора!

- УРА! УРА! УРА!

Хохлатка

(по мотивам немецкой песни)

Хохлатка у сарая -

- КО – КО — КО!

- Ах, где мои цыплята?

КО – КО — КО!

- Ах, где мои ребята?

КО – КО — КО!

- Мы здесь, мы близко, мама!

ПИ – ПИ — ПИ!

- Тут кто-то вырыл яму,

ПИ – ПИ — ПИ!

- Мы в яму все попали!

ПИ – ПИ — ПИ!

- А вовсе не пропали!

ПИ – ПИ — ПИ!

Возможно подставить любой персонаж на место Хохлатки и далее заменять по тексту (лошадь у сарая…- «иго — го» или «цок – цок — цок»; овечка у сарая. — «бе – бе — бе»; кошка у сарая…- «Мяу-мяу-мяу» или «Мур – му р- мур»; собака у сарая…- «гав – гав — гав» или «аф – аф — аф»; мышка у сарая… — «пи – пи — пи» или «шур – шур — шур» и т. д., в зависимости от произносительных возможностей ребёнка или цели занятия).

Бурчалочка

Логопед:

Сидел медведь под деревом,

И в небо всё глядел.

И песенку – «бурчалочку»

Тихонечко он пел:

БУ – БУ – БУ – БУ – БУ — БУМ,

БЫ- БЫ — БЫ — БЫ — БЫ — БЫМ,

БО – БО – БО – БО – БО — БОМ,

БА — БА — БА — БА — БА — БАМ.

(Дети повторяют за логопедом по строчке)

Логопед:

Змея сползла с дорожки,

Свернулась на пеньке,

И песенку — «шипелочку»

Пела налегке:

ШИ — ШИ — ШИ — ШИ- ШИ — ШИМ,

ШУ – ШУ – ШУ – ШУ – ШУ — ШУМ,

ША – ША – ША – ША – ША — ШАМ,

ШО — ШО — ШО — ШО — ШО — ШОМ.

Логопед:

Нектар сбирала пчёлка

жарким летним днём.

И песенку — «жужжалочку»

Жужжала со шмелё м:

ЖИ – ЖИ – ЖИ – ЖИ – ЖИ — ЖИМ,

ЖУ — ЖУ — ЖУ — ЖУ — ЖУ — ЖУМ,

ЖА – ЖА – ЖА – ЖА – ЖА — ЖАМ,

ЖО – ЖО – ЖО – ЖО – ЖО — ЖОМ.

Логопед:

На День Рождения к мошке

Слетались комары.

И песенку – «звенелочку»

Пели от души:

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ — ЗЫМ,

ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ — ЗУМ,

ЗА – ЗА – ЗА – ЗА – ЗА — ЗАМ,

ЗО – ЗО – ЗО – ЗО – ЗО — ЗОМ.

Купила Цокотуха на рынке самовар.

Все восхищались: «Это, да! Замечательный товар!».

Муха позвала друзей — была она мудра.

Песенку — «пыхтелочку» пели до утра:

ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ — ПЫХ,

ПУХ – ПУХ – ПУХ – ПУХ – ПУХ — ПУХ,

ПАХ – ПАХ – ПАХ – ПАХ – ПАХ — ПАХ,

ПОХ – ПОХ – ПОХ – ПОХ – ПОХ — ПОХ.

Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Мастер-класс для родителей «Занимательные упражнения для язычка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Иловлинский детский сад «Солнышко» Мастер- класс для родителей.

Музыкальное развлечение «Разные песенки» для детей средней группы (с фото)Музыкальное развлечение «Разные песенки» для детей средней группы (с фото) Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы «Разные песенки»Реквизит: шапочки цветов венок цветные платочки голубой платочек.

Песенки-распевки для детей дошкольного возраста Песенки-распевки для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого.

Развлечение в младшей группе ко Дню матери «Для любимой мамочки песенки спою» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения,.

Рекомендации для родителей и воспитателей групп среднего и младшего возраста. Сказки для язычка (артикуляционные сказки) Сказки для язычка (артикуляционные сказки) Многие простые и «ранние» звуки появляются в речи детей самостоятельно- (п- пь,б –бь,м- мь,.

Родители и дети-совместные тренировки Родители и дети - совместные тренировки. Многие родители недооценивают пользу от занятий физкультурой с детьми от 2 до 3 лет. Когда об.

Самые простые песенки для деток, которые собираются поступать в музыкальную школу Видео Уважаемые мамы и папы, детки которых захотели приобщиться к чудесному искусству - музыке. Это видео я хочу подарить вам:) Обучение в музыкальной.

Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей» Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей»Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по музыкальному воспитанию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песенки чудесенки для тренировки язычка
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 14:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песенки чудесенки для тренировки язычка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мирошникова (УИ 161231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД