Оксана Денисова
Проект «Пешеходом быть — наука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Пешеходом быть - наука»
Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок
реализации
«Пешеходом быть -наука»
Творческий, групповой, долгосрочный
Воспитанники подготовительной группы №3 воспитатели, родители, инструктор по физкультуре. 1. Схемы маршрутов «Мой путь в детский сад»
2. Выставка рисунков «Улица моего города».
3. Стенд для родителей «Пешеходом быть – наука!»
Публикация «Проект „Пешеходом быть — наука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
4. Альбом «Новые знаки для детей»
5. Атрибуты для сюжетно - ролевых игры: дорожные знаки, накидки,
5. Фотоальбом «Мы изучаем правила дорожного движения».
2017- 2018 учебный год
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи.
1. Расширять и уточнять знания воспитанников:
• О разнообразии видов транспорта
• О профессиях людей, которые управляют транспортом
• О правилах дорожного движения
• Об обязанностях пешеходов;
2. Формировать навыки:
• Остановки перед переходом улицы;
• Движения по правой стороне тротуара;
• Безопасного поведения в общественном транспорте.
3. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
4. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, задавать вопросы.
5. Развивать логическое, наглядно-образное мышление, зрительную память и восприятие.
6. Активизировать и обогатить словарь детей по теме «Транспорт».
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
Ожидаемый результат: воспитанник, имеющий знания о правилах дорожного движения в соответствии с образовательной программой, умеющий их применять на практике, имеющий навыки осознанного безопасного поведения на улице: останавливается перед переходом улицы, движется по правой стороне тротуара, соблюдает правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Проблема: Как надо вести себя на улице, чтобы не попасть в опасные ситуации.
Проект «Пешеходом быть - наука»
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как будем познавать?
Правила дорожного движения нельзя нарушать.
Если горит красный сигнал светофора, нельзя
переходить дорогу. Можно переходить только на зеленый сигнал.
На дороге нельзя играть и баловаться.
Детям нельзя ездить по дороге на велосипеде и самокате.
Машины бывают разные: одни перевозят людей, другие – грузы.
Есть еще скорая помощь, пожарная машина, полицейская. Они нужны, чтобы спасать людей.
Знаем значение некоторых знаков: пешеходный
переход, недалеко столовая, телефон, больница, сигналить запрещено.
Знаем название города, детского сада.
Знаем, что рядом с нашим детским садом находится театр кукол, магазин, жилые дома, другой детский сад.
Кого называют пешеходами, пассажирами, водителями?
Какие правила нужно знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге?
Как научиться правильно вести себя на дороге?
Кто такой регулировщик?
Какие еще дорожные знаки существуют?
Как вести себя в автобусе?
Какой еще бывает транспорт?
Почему одни светофоры с двумя сигналами, другие – с тремя сигналами?
1. Прочитаем в книгах.
2. Спросим у родителей, у воспитателей.
3. Рассмотрим иллюстрации в книгах, энциклопедиях.
4. Найдем информацию в Интернете.
5. Поиграем в разные игры.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
1. Создание предметно-развивающей среды в группе для мотивационной заинтересованности воспитанников в изучении ПДД.
• Подобрать художественную литературу для чтения и заучивания с детьми.
• Подобрать предметные и сюжетные картинки для рассматривания.
• Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
2. Проведение дидактических игр «Что означает знак?», «Раздели транспорт на группы», «Назови профессию» с целью выявления уровня знаний воспитанников о ПДД.
3. Проведение беседы «Что мы знаем о ПДД?» с целью составления модели трех вопросов.
Основной этап.
№ п/п Вид деятельности Мероприятия Образовательная область
1. Познавательная Познавательные занятия:
• Какая она улица?
• Дорога в городе.
• Городской транспорт
• Мой друг надежный - знак дорожный
Беседы:
o По картине «Машины бывают разные».
o Проезжая часть для машин, тротуар для пешехода
o Красный, желтый, зеленый
o Посмотри налево, посмотри направо
o О полосатой «зебре» и ступеньках под землю
o Человек с жезлом
Целевые прогулки, экскурсии:
o Знакомство с улицей
o Дорога в городе
o Пассажирский транспорт
o Пешеходы и пассажиры
o Перекресток
Минутки познания «Знаете ли вы…»
«Водитель, пешеход, пассажир»
«Каким был первый светофор?»
«Для чего нужна дорожная разметка?»
«Тротуар-дорога для пешеходов» Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Здоровье
2. Художественно-эстетическая Чтение художественной литературы:
Сказка «Жила-была Зебра»- Правила дорожного движения, сост. Поддубнова, стр. 10-12
Сказка «Приключения Белоснежки и ее друзей» - Правила дорожного движения, сост. Поддубнова, стр. 32
И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок» - Правила дорожного движения, сост. Поддубнова, стр. 78,80
Я. Пишумов «Пешеходный светофор»- ПДД для детей дошкольного возраста, стр. 57
Н. Кончаловская «Самокат» - ПДД для детей дошкольного возраста, стр. 54
Н. Носов Автомобиль
А. Гангов «Гололед»
С. Михалков Дядя Степа - милиционер Чтение
Коммуникация
Социализация
Познание
3. Художественно-продуктивная Конструирование «Машины для разных грузов»
Рисование «Улица моего города»
Аппликация «Пожарная машина»
Лепка «Транспорт»
Конструирование из бросового материала «Дома на нашей улице Труд
Безопасность
Коммуникация
4. Игровая Подвижные игры:
«Будь внимательным»
«Веселый трамвайчик»
«Гараж»
«Иду по дорожке»
«Регулировщик»
Дидактические игры:
Домино «Дорожные знаки»
«Подбери знак»
«Азбука безопасности»
«Лото пешехода»
«Транспорт»
«Заправочная станция»
«Внимание! Дорога!»
«Что изменилось?»
«Что я видел»
Словесные игры:
«Опасно-неопасно»
«Ты так поступаешь?»
«Раз, два, три – что опасно, назови»
«Хлопни в ладоши»
Игры-тренинги:
«В автобусе»
«Идем, едем, играем»
«Мчатся машины»
«Переход»
«Стой, дорога!»
Алгоритмические игры:
«Поездка в общественном транспорте»
«Поездка в автомобиле»
«Пешеходный переход со светофором»
«Пешеходный переход без светофора»
Сюжетно-ролевые игры:
«Водители»
«Путешествие по городу»
«Автозаправочная станция»
Режиссерские игры:
С макетом «Улицы города»
С конструктором «Городок»
С макетом «Перекресток» Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Здоровье
Труд
Физическая культура
5. Театрализованная «Теремок на новый лад для примерных дошколят»
Песенка «Веселые путешественники», стр. 66
«Правила движения», стр. 72 Музыка
Социализация
Коммуникация
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей на тему «Ребенок и дорога»
2. Привлечение к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм (знаки, накидки, макеты зданий)
3. Составление маршрута «Дорога в детский сад»
4. Участие в выставке рисунков «Дети. Дорога. Безопасность»
5. Совместно с ребенком придумать и нарисовать новый дорожный знак.
6. Предложить памятки «Родителям о правилах дорожного движения»
7. Сообщение на родительском собрании «Семь правил для пешеходов»
Заключительный этап. Презентация проекта : Игра-викторина «Грамотный пешеход» с участием родителей.