Приложение МААМ

Конспект ОД для старших дошкольников «Пешеходы-светлячки»

Чертолясова Елена
Конспект ОД для старших дошкольников «Пешеходы-светлячки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Пешеходы - светлячки»

В рамках методического фестиваля

«Инновационный подход к проведению обучающих занятий

по ПДД с воспитанниками ДОО».

Автор: Чертолясова Елена Евгеньевна

воспитатель высшей квалификационной категории.

Публикация «Конспект ОД для старших дошкольников „Пешеходы-светлячки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная.

Программное содержание:

Цель: Создание условий для овладения навыками безопасного поведения пешеходов в условиях плохой видимости в процессе саморазвития, путем совершенствования исследовательских способностей дошкольников.

Задачи:

Обучающие: Сформировать представления о светоотражающих элементах, об их предназначении, правилах расположения их на одежде, рюкзаках, сумках и т. д.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательную активность.

Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, уважение к водителям транспортных средств, приучать пользоваться таким доступным средством безопасности, как применение светоотражателей (фликиров).

Коррекционные: Обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Имеет представление о безопасности на дороге в условии плохой видимости.

Оборудование: ноутбук, ростовая кукла, фликеры, световозвращающая лента, шаблоны, клей – карандаш.

Словарная работа: Светоотражающие элементы, фликер, дизайнер.

Используемые методы: практический, игровой, беседа, художественное слово.

Методические приемы: словесные - вопрос-ответ, повторение, наглядные - показ, демонстрация, игровые.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент.

(дети с воспитателем входят в музыкальный зал)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- У всех сегодня хорошее настроение?

- Ребята, к нам на электронную почту пришло сообщение, хотите посмотреть что там?

- Тогда проходите в видеозал.

(Просмотр социального видео ролика).

Постановка проблемы.

- Ребята, какая опасная ситуация произошла на дороге? (коляска с малышом выехала на проезжую часть)

- А, что могло бы случиться с малышом в коляске? (автомобиль мог бы сбить коляску, и малыш мог пострадать)

- А кто помешал случиться несчастью? (собака выбежала на дорогу и села рядом с коляской)

- А, как вы думаете, почему водитель коляску не заметил, а собаку сразу увидел и остановился? (потому что у собаки на жилете светились полоски)

Выдвижение гипотез.

- Ребята, а кто знает, что это за светящиеся полоски, и для чего они нужны?

(дети высказывают свои предположения)

- Правильно, такие светоотражатели или их еще называют фликеры, нужны пешеходу, чтобы в темное время суток, в пасмурную, дождливую погоду или когда на улице туман или снегопад стать заметным на дороге. Он светится при свете фар и предупреждает водителя, что впереди идет человек.

- А хотите подробнее узнать, какие светоотражающие элементы бывают?

- Тогда предлагаю связаться по видео связи со специалистом из магазина «Авто – дети», согласны? Тогда присаживайтесь.

(Просмотр ролика)

- Вы запомнили, какие светоотражающие элементы бывают? (наклейки, значки, жилеты, брелоки, браслеты, подвески, накладки на спицы)

(Стук в дверь)

- Ой, ребята, к нам кто – то спешит. Посмотрите! Да это же наш друг Антошка.

(звучит звукозапись обращения к детям)

- Здравствуйте, друзья! Я слышал, вы говорите о светоотражателях. Я тоже хочу стать заметным на дороге, только я не знаю, как правильно располагать и крепить их. Вы не могли бы мне помочь?

- Ну, что поможем Антошке стать заметным на дороге? (Дети подходят к столу, где лежат фликеры и стоит ростовая кукла)

- Выберите по одному фликеру. Давайте вместе подумаем, где лучше расположить светоотражающие элементы? (версии детей).

- Как вы думаете, что наденем Антошке в первую очередь? (жилет)

- Где лучше расположить браслеты? (на правой и левой руке)

- Где лучше разместить светоотражающие наклейки? (на шапке, на рукавах, рюкзаке)

- Где закрепим подвески? (на рюкзак)

- Молодцы, хорошо потрудились. Посмотрите, какой Антошка теперь яркий и довольный. Такого мальчика заметит каждый водитель и обязательно пропустит. Ведь фликеры превращают обычного пешехода в пешехода – светлячка.

- А веселиться вы любите? Тогда я приглашаю вас поиграть с Чудариками.

Динамическая пауза «Самолет»

- Молодцы, здорово поиграли!

- Дети, а у кого из вас есть фликеры на одежде? Что же делать? Где же нам их взять? (версии детей).

- А хотите сделать фликеры своими руками? Тогда приглашаю вас в студию дизайна, где каждый из вас сделает фликер, которого больше ни у кого не увидишь.

Продуктивная деятельность.

- Нам для работы понадобится клей и клееночки. Возьмите их пожалуйста и проходите рассаживайтесь за столы.

- Выберите шаблон, который вам больше понравился, расположите и наклейте на нем узор из светоотражающих деталей.

Рефлексия

- Вы хорошо потрудились, какие великолепные фликеры у вас получились!

- Ребята, а кто запомнил, для чего нам нужны фликеры? (ответы детей)

- Вы стали настоящими специалистами и можете поделиться своими знаниями и умениями с родителями и друзьями. А сейчас предлагаю пройти в группу и закрепить фликеры на вашей верхней одежде.

Публикации по теме:

Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки»Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки» Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Фотоотчёт «Светлячки проводят опыты с водой»Фотоотчёт «Светлячки проводят опыты с водой» Ребята,сегодня вас ждёт интересное занятие. Превратим нашу группу в лабораторию и проведём опыты с водой. А кто знает,что такое лаборатория.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста «Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста «Беседа «Пешеходы ходят по тротуару» Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста «Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»».Образовательная область – познание. Ко Дню Рождения.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» для старших дошкольниковКонспект занятия по экспериментированию «Воздух» для старших дошкольников Актуальность детской деятельности: развитие исследовательского поведения на занятиях с педагогом-психологом. Цель: развитие у детей представления.

Конспект НОД по экспериментированию для старших дошкольников «Земля — какая она?»Конспект НОД по экспериментированию для старших дошкольников «Земля — какая она?» НОД - Экспериментирование для старших дошкольников по теме: «Земля – какая она?» Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна.

Сценарий праздника в ЦДО «Посвящение в Светлячки»Сценарий праздника в ЦДО «Посвящение в Светлячки» Подготовили ПДО Завьялова А. Ю и Завьялова М. А. АЛИСА И БАЗИЛИО НА ПРАЗДНИКЕ «ПОСВЯЩЕНИЕ В СВЕТЛЯЧКИ» Звучит музыка, появляется Светлячок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для старших дошкольников «Пешеходы-светлячки»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 15:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для старших дошкольников «Пешеходы-светлячки»» (включая файлы) размещена пользователем Чертолясова Елена (УИ 3374041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД