Чертолясова Елена
Конспект ОД для старших дошкольников «Пешеходы-светлячки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Пешеходы - светлячки»
В рамках методического фестиваля
«Инновационный подход к проведению обучающих занятий
по ПДД с воспитанниками ДОО».
Автор: Чертолясова Елена Евгеньевна
воспитатель высшей квалификационной категории.
Публикация «Конспект ОД для старших дошкольников „Пешеходы-светлячки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная.
Программное содержание:
Цель: Создание условий для овладения навыками безопасного поведения пешеходов в условиях плохой видимости в процессе саморазвития, путем совершенствования исследовательских способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие: Сформировать представления о светоотражающих элементах, об их предназначении, правилах расположения их на одежде, рюкзаках, сумках и т. д.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательную активность.
Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, уважение к водителям транспортных средств, приучать пользоваться таким доступным средством безопасности, как применение светоотражателей (фликиров).
Коррекционные: Обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Имеет представление о безопасности на дороге в условии плохой видимости.
Оборудование: ноутбук, ростовая кукла, фликеры, световозвращающая лента, шаблоны, клей – карандаш.
Словарная работа: Светоотражающие элементы, фликер, дизайнер.
Используемые методы: практический, игровой, беседа, художественное слово.
Методические приемы: словесные - вопрос-ответ, повторение, наглядные - показ, демонстрация, игровые.
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент.
(дети с воспитателем входят в музыкальный зал)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- У всех сегодня хорошее настроение?
- Ребята, к нам на электронную почту пришло сообщение, хотите посмотреть что там?
- Тогда проходите в видеозал.
(Просмотр социального видео ролика).
Постановка проблемы.
- Ребята, какая опасная ситуация произошла на дороге? (коляска с малышом выехала на проезжую часть)
- А, что могло бы случиться с малышом в коляске? (автомобиль мог бы сбить коляску, и малыш мог пострадать)
- А кто помешал случиться несчастью? (собака выбежала на дорогу и села рядом с коляской)
- А, как вы думаете, почему водитель коляску не заметил, а собаку сразу увидел и остановился? (потому что у собаки на жилете светились полоски)
Выдвижение гипотез.
- Ребята, а кто знает, что это за светящиеся полоски, и для чего они нужны?
(дети высказывают свои предположения)
- Правильно, такие светоотражатели или их еще называют фликеры, нужны пешеходу, чтобы в темное время суток, в пасмурную, дождливую погоду или когда на улице туман или снегопад стать заметным на дороге. Он светится при свете фар и предупреждает водителя, что впереди идет человек.
- А хотите подробнее узнать, какие светоотражающие элементы бывают?
- Тогда предлагаю связаться по видео связи со специалистом из магазина «Авто – дети», согласны? Тогда присаживайтесь.
(Просмотр ролика)
- Вы запомнили, какие светоотражающие элементы бывают? (наклейки, значки, жилеты, брелоки, браслеты, подвески, накладки на спицы)
(Стук в дверь)
- Ой, ребята, к нам кто – то спешит. Посмотрите! Да это же наш друг Антошка.
(звучит звукозапись обращения к детям)
- Здравствуйте, друзья! Я слышал, вы говорите о светоотражателях. Я тоже хочу стать заметным на дороге, только я не знаю, как правильно располагать и крепить их. Вы не могли бы мне помочь?
- Ну, что поможем Антошке стать заметным на дороге? (Дети подходят к столу, где лежат фликеры и стоит ростовая кукла)
- Выберите по одному фликеру. Давайте вместе подумаем, где лучше расположить светоотражающие элементы? (версии детей).
- Как вы думаете, что наденем Антошке в первую очередь? (жилет)
- Где лучше расположить браслеты? (на правой и левой руке)
- Где лучше разместить светоотражающие наклейки? (на шапке, на рукавах, рюкзаке)
- Где закрепим подвески? (на рюкзак)
- Молодцы, хорошо потрудились. Посмотрите, какой Антошка теперь яркий и довольный. Такого мальчика заметит каждый водитель и обязательно пропустит. Ведь фликеры превращают обычного пешехода в пешехода – светлячка.
- А веселиться вы любите? Тогда я приглашаю вас поиграть с Чудариками.
Динамическая пауза «Самолет»
- Молодцы, здорово поиграли!
- Дети, а у кого из вас есть фликеры на одежде? Что же делать? Где же нам их взять? (версии детей).
- А хотите сделать фликеры своими руками? Тогда приглашаю вас в студию дизайна, где каждый из вас сделает фликер, которого больше ни у кого не увидишь.
Продуктивная деятельность.
- Нам для работы понадобится клей и клееночки. Возьмите их пожалуйста и проходите рассаживайтесь за столы.
- Выберите шаблон, который вам больше понравился, расположите и наклейте на нем узор из светоотражающих деталей.
Рефлексия
- Вы хорошо потрудились, какие великолепные фликеры у вас получились!
- Ребята, а кто запомнил, для чего нам нужны фликеры? (ответы детей)
- Вы стали настоящими специалистами и можете поделиться своими знаниями и умениями с родителями и друзьями. А сейчас предлагаю пройти в группу и закрепить фликеры на вашей верхней одежде.