Ирина Гафарова
Пескотерапия-как средство развития речи детей с нарушением зрения.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков, расширение и обогащение словарного запаса,для развития фонематического слуха и зрительной ориетации на плоскости (по детским песням Е. Железновой, мнетехника на песке.
Оборудование: планшет с песком размером 70*50 с подсветкой.
1-й способ:
Публикация «Пескотерапия-как средство развития речи детей с нарушением зрения,» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Берём перфокарты с буквами. Предлагаем ребёнку засыпать рисунок. Потом убираем карточку и на стекле остается песочек в виде точек, соединяем пальчиком оставшийся песочек. Получается буква. Ребёнок придумывает слова на этот звук. По желанию может и нарисовать на песке эти предметы. В конце подводится итог: буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.
2-й способ:
Развиваем связную речь и ориентацию в прстранстве. Включаем песню Железновой "Я хочу построить дом". О чём поётся в песне то мы и рисуем на песке. Сначала показывает педагог, потом рисуем и проговариваем вместе с ребёнком, и третий раз ребёнок самостоятельно рисует то, о чём пелось в песне. Так же можно закреплять любую лексическую тему. Рисуем с ребёнком в виде мнемотехнической таблицы рисунок. И с помощью неё потом составляем связный рассказ. Ребёнку так легче запомнить и рассказать, а главное очень нравится и все занятия проходят на ура!