Юлия Фокина
Песочное рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.
Простейший ящик из стола –
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор
Возьмем в игру.
Подобно Богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу.
Публикация «Песочное рисование» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Хочу Вас познакомить с техникой рисования песком и на песке или песочной анимацией, – метод Sand-art. В отличие от песочной терапии, которая возникла в конце 20-х годов прошлого столетия, рисование песком — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф, создавшая песочный анимационный фильм "Песок, или Петя и серый волк".
Занятия с использованием рисования песком можно проводить в индивидуальной и подгрупповой форме.
Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени" Свет обеспечивается внутренней подсветкой стола, а тень - песком. На световом столе можно проигрывать сюжеты, меняя подсветку, например, когда действие происходит на суше – жёлтая подсветка, в воде – голубая, растительный мир – зелёная.
Песочница размером 50*70 см, высота борта 8 см. Данный размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, позволяет ребенку охватить взглядом всю песочницу целиком. Внутри поверхность ящика окрашена в голубой цвет: дно символизирует воду, борта - небо. Поверхность для рисования представляет собой прочное, небьющееся стекло, которое равномерно освещается светодиодной лентой с низким уровнем энергопотребления. Стол подключается к обычной розетке. Все материалы, из которых изготовлен световой стол для рисования песком, безопасны, не токсичны и не вызывают аллергии.
2. Песок должен быть чистым и безопасным. Он занимает небольшую часть в ящике, он может быть цветным, влажным или сухим. Он создает символическую линию горизонта.
3. Набор миниатюрных фигурок: ведерко, совочки, домашние и дикие животные, птицы, люди, дома, сокровища и т. д. Это неполный перечень, дополнять его можно по необходимости.
Игровой стол может быть использован в работе воспитателей, психологов и в совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.
Использование песка в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ. Песок дает детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное - быстро достигать желаемого результата. Техника рисования песком хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д. Рисуя песком, не надо ждать, когда он высохнет, не надо пользоваться ластиком.
Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это возможность ребенку ощущать себя успешным. Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпаем его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т. е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом.
Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.
Манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом творчества, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Ребенок неуверенный в себе, с низкой самооценкой, не боится делать ошибки, разрешает себе творить и фантазировать, раскрывает свой внутренний мир - прекрасный и сказочный. С этой же целью, рисование на песке показано детям с ОВЗ. В зависимости от возраста, при работе с песком, можно использовать сказки, стишки, рассказы для самых маленьких. Например, сказочные истории из книги О. М. Сахаровой «Каляки-маляки», легко адаптируются для рисования на световом столе в работе с малышами. Детям нравится слушать истории, помогать героям, участвовать в придумывании сказки
Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и магии. Музыка повышает настроение и помогает развитию чувств.
Сегодня мы на практике попробуем использовать некоторые игры с песком.
Просто сыграем, как делают дети,
Что «вне игры», то для них
–
мишура,
Это сладчайшее дело на свете
–
Общая наша игра!
«Кто к нам приходил?»
Воспитатель от имени Песчинки обращается к ребенку: «Ко мне в гости приходили жители песочной страны. А я в это время сама была в гостях. Помогите узнать, кто был у меня в гостях».
Воспитатель предлагает ребенку отвлечься, а сам в это время делает оттиски с помощью песочка в форме различных животных. После этого ребенок угадывает животное, которое приходило в гости.
"Следы на песке"
Упражнение проводится в форме игры. Воспитатель предлагает на песке показать, как ходят разные животные. Сначала идут медведи: ребенок кулачками делает ямки в песке.
Затем прыгают зайчики: кончики пальцев легко стучат по поверхности песка.
А теперь ползут змейки: пальцы ребенка делают волнистый рисунок на поверхности песка.
Бегут жучки-паучки: пальцы растопырены, ребенок имитирует лапки насекомых. Можно погружать пальцы в песок.
С помощью ладони разравнивается слой песка, стирается предыдущий рисунок, создаются крупные световые пятна. Можно и просто оставить след ладони и превратить его в забавную зверюшку. Ладонью с расставленными пальцами можно изобразить сразу несколько параллельных световых линий – например, изображая струны, провода.
Ребро большого пальца
Используется для создания толстых световых линий, Так можно нарисовать, например, луну, кита, различных животных.
Рисование пальцами
Здесь могут быть задействованы как все пальцы, так и по отдельности. Способ рисования, который напоминает процедуры «соления». Ребенок набирает в щепоть песок и засыпает им нужные участки. Этим он создает оттенки и полутона. Эта методика подходит для детей от пяти лет – когда они смогут понимать, что такое тень и полутень.
Отсечение лишнегоЧасто, когда рисунок уже готов, фон вокруг него представляет собой невразумительное зрелище. Решается вопрос просто – ребром ладони «отсекается» лишнее и сметается со световой доски. Этот же способ можно использовать, изучая доли, части и работая с цифрами.