Папки-передвижки

Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды

Анжела Мелконьян
Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно - развивающая среда в группе № 2 «Бабочки» МДОБУ ЦРР - детский сад №118 построена в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды в ДОУ» и «Концепцией дошкольного воспитания» а также Основной образовательной программой МДОБУ ЦРР – детский сад №118, реализующейся в детском саду.

Материально – техническая особенность группы: группа разделена на отдельные помещения: игровая, спальня, раздевалка, буфетная, санузел (туалет).

Публикация «Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды» размещена в разделах

Стены в групповом помещении выкрашены в тёплый цвет, (светло - зелёный, мебель имеет коричневый цвет, для безопасности закреплены к стене. Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей уверенность в безопасности.

Интерьер спальной комнаты выдержан в спокойных тонах (светло – бежевый, белый, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Интерьер нашей группы отличается индивидуальностью и творческим подходом педагога к его организации.

Приёмная комната (раздевалка) оснащена родительским уголком «Бабочки», уголком здоровья «Здоровячок», уголком «Радость в движении».

Групповое помещение условно подразделено на центры, шкафы расположены по вертикали от стены или окна, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, центр художественной литературы, уголок природы и экспериментирования, уголок сенсомоторного развития, музыкальный, центр физической культуры «Мы будущие спортсмены», центр конструирования и развивающих игр «Эрудит», социально – эмоциональный центр «Зеркало настроения».

Учебная зона оснащена традиционными материалами и материалами нового поколения. Весь материал подобран, согласно педагогической ценности.

Игровая зона – оснащена уголками (парикмахерская, кухня, предметы быта, больница, магазин) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы; для мальчиков – наборы инструментов, техники, машинки, маски, рули.

Центр сюжетно – ролевой игры – «Играйка» где имеется необходимые атрибуты и оборудование для игр: «Семья», «Больница», «Аптека», «парекмахерская», «предметы быта», «Магазин».

В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш, природный материал и т. д. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.

В центре художественной литературы - «Здравствуй книга» размещены книги в соответствии с программой, которые обновляются 1 раз в месяц.

В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями (герань, аспидистра, узумбарская фиалка) и средства для ухода за ними : лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, пластмассовые палочки, тряпки. В уголке имеются: муляжи фруктов и овощей, животных. Настольные игры: «Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т. д. Материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни, разные виды бумаги, лупы, трубочки, семена.

В музыкальном уголке – группы собраны разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, теневой, би - ба – бо; музыкальные инструменты; фонотеки с записями классической и народной музыки, различных сказок, детских песенок, звуками природы; музыкальные инструменты.

В центре физкультуры «Мы будущие спортсмены» имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, игры – ловушки, кольцеброс, нетрадиционное оборудование, флажки, маски, картотека подвижных игр.

В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок, игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт», настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)

В центре по социально – эмоциональному развитию - «Зеркало настроения» - имеются фотоальбомы: «Наша группа», «У моря», «Вот как мы в саду живём», «Я и моя семья» с анкетой о семье, генеалогическое древо группы, семей воспитанников.

В уголке конструирования накоплен – строительный материал (крупногабаритные деревянные напольные конструкторы, конструктор (конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам ("Лидер", "Элтик - АВТО", "Кроха" и др., детали конструктора (набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины).

С целью индивидуализации педагогического процесса организовала:

«Уголок именинника» где создаётся праздничная атмосфера с помощью именинного пирога и наклеивания символа группы «Бабочка» на шкафчик с соответствующей цифрой;

«Моё настроение» - где каждый ребёнок может отметить своё эмоциональное состояние в течении всего дня. Для этого я изготовила «лица» из картона, со специальными прорезями для помещения в них бусин в соответствии с настроением.

В предметно – развивающей среде присутствуют фрагменты авторского творчества педагога: развешаны цветные флажки по диагонали группы, на главной стене группы наклеен цветной рисунок «Бабочки», в каждом уголке, центре, расположена рамка с фотографиями детей (коллаж, по всему периметру входной двери в группу наклеены символы названия группы «Бабочки», у каждого ребёнка на шкафчике цветная фотография.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды
Опубликовано: 20 октября 2013 в 16:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Мелконьян (УИ 144958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД