Аминат Арипова
Письменный отчет воспитателя об организации педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Письменный отчет воспитателя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психолого - педагогического развития детей
Как известно за последние годы увеличилось количество детей, уровень развития которых отличается от нормативного. Это требует от воспитателя необходимого уровня знаний детской психики и особенности организации образовательного процесса с ними, поэтому важное место в образовательном процессе занимают : создание условий для благоприятного психологического развития детей, их психическое здоровье, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Публикация «Письменный отчет воспитателя об организации педагогического процесса» размещена в разделах
Цель моей педагогической деятельности – создание социально – психологических условий для развития и воспитания детей.
Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой и решаю следующие задачи:
• создание специальных социально – психологических условий для динамических изменений психологического развития детей, уровень развития которых отличается от нормативного;
• систематическое отслеживание динамики его психологического развития в процессе усвоения программы.
Для достижения этого я провожу следующую работу:
1. Согласовываю действия с медицинской сестрой и другими специалистами ДОУ, совместно с ними планирую и организую целенаправленную интеграцию
2. Создаю портфолио ребенка (это прежде всего копилка личных достижений ребенка в различных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.)
3. Разрабатываю рекомендации родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
4. Провожу диагностику
5. Коррекционную работу
6. Развивающую работу
7. Провожу фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии.
8. Подгрупповые и групповые занятия, объединяя нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии.
9. Составляю индивидуальный образовательный маршрут для детей, имеющих проблемы в освоении программного материала и в общении со сверстниками, либо для одаренных воспитанников.
Индивидуальный образовательный маршрут-это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития.
Составляющей данного маршрута является индивидуальная карта развития ребенка - это документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.
Индивидуальный образовательный маршрут реализую во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.
Таким образом, использование индивидуальных карт развития ребенка и индивидуальных образовательных маршрутов, способствуют развитию природного потенциала каждого ребенка, являются педагогической поддержкой личностного самоопределения воспитанника. Совокупность всех условий воспитании и обучения детей дошкольного возраста позволяет обеспечить такой уровень развития ребенка, который помогает ему успешно и без больших потерь войти в школьную жизнь.
Только при грамотной организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создание условий для динамических изменений психологического развития детей позволит обеспечить каждому ребёнку полноценное развитие в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями.