Папки-передвижки

План Апрель «Подводный мир. Аквариум»

Гульдар Алексеева
План Апрель «Подводный мир. Аквариум»

Месяц: Апрель

4-я неделя

Тема недели: «Подводный мир. Аквариум»

Программное содержание: формировать представление детей о животном и растительном мире прудов, рек и морей;

умение сравнивать подводных животных;

развивать речь, мелкую моторику рук, мышление;

воспитывать любознательность, интерес к природным объектам, особенностям их жизни.

Утренняя гимнастика

Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Публикация «План Апрель „Подводный мир, Аквариум“» размещена в разделах

Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Дежурство в уголке природы

Закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений;

формировать желание ухаживать за растениями; интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Гимнастика после сна

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Рефлексия за неделю

Выставка детских работ:

Аппликация на тему:

Рисование на тему: «».

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Дата: 24.04.17 понедельник Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД

Утренняя гимнастика

1. Беседа про рыб.

Цель: формировать представления детей о рыбах, ее разновидностях и внешнем виде.

2. Зрительная гимнастика «Будь здоров!»

Цель: укрепление мышц глаз. Игры в кругу «Скажи ласково»

Цель: развивать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова.

Рассматривание открыток с изображением рыб.

Цель: расширять кругозор детей, закрепить знания о строении рыб.

Предложить строительный материал для постройки гаража и автосервиса.

Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление. Индивидуальная беседа с родителями по поводу детей.

Организованная образовательная деятельность 1. Познавательное развитие (формир целост картины мира)

Тема: «Водичка - водичка»

Программное содержание:

2. Физическое развитие

(См. план физрука)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

(См. К № 7)

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей. «Убираем игрушки после прогулки»

Цель: продолжить развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать взрослому.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Беседа на тему «Строение рыбы»

Цель: развивать умение называть части тела рыбы на картинке и объяснять их назначение.

П/ игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, соотносить речь с движениями.

Упражнение «Один – много»

Цель: закреплять умение называть слово в единственном числе и повторять его во множественном. Малоподвижная игра «Рыбалка»

Цель: координация речи с движением, развитие мелкой моторики рук, обогащение словарного

Подготовка к прогулке,

вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе. Упражнять в быстром беге, лазанье. Подвижная игра «Ручеек»

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игры с выносным материалом.

Дата: 25.04.17 вторник

Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД

Утренняя гимнастика

Цель: укрепление мышц рук и ног.

1. Беседа о подводном мире морей

Цель: познакомить с подводным миром морей.

2. Пальчиковая игра «Рыбки»

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук, мышление.

Упражнение «Назови, кто где живет»

Цель: упражнять детей в умении называть места обитания животных и рыб.

1. Упражнение «Один – много»

Цель: упражнять в умении называть слова в единственном числе, затем во множественном.

2. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Две лягушки»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать интерес к художественной литературе.

СР/И «Магазин»

Цель: развивать самостоятельность; интерес к игре.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Организованная образовательная деятельность 1. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Разноцветные рыбки»

Программное содержание:

2. Физическое развитие по плану физ. руководителя

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

(См. К № 8)

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей. Игра "Что для чего нужно".

Цель: закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, для чего нужны те или иные предметы (расческа, мыло, зубная паста и т. д.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Д/ игра «Сравни и скажи»

Цель: формировать умение сравнивать предметы и называть.

П/ игра «Жабка»

Цель: развивать двигательные навыки, умение соблюдать правила игры их свойства. Игровое упражнение «Лягушка»

Цель: упражнять детей в прыжках вперед с продвижением. Упражнение «Посчитай рыб»

Цель: развивать речь, закрепить счет до 5..

Подготовка к прогулке,

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за транспортом на прогулке

Ц: расширять знания о транспорте.

2. Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: ролевое взаимодействие водитель - пассажир.

Помощь в запоминании правил игры Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

Цель: способствовать развитию сюжета, ролевое взаимодействие нескольких участников игры.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закреплять умение быстро двигаться

Дата: 26.04.17 среда

Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД

Утренняя гимнастика

Цель: укреплять мышцы рук и ног у детей.

1. Разгадывание загадок про рыб

Цель: закреплять умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы; развивать речь.

2. Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель: укреплять органы дыхания у детей.

Упражнять детей в разгадывании загадок.

Речевая игра «Сколько?»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

В уголке художественно - эстетического развития предложить лепку «Чудо - рыбки».

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить приемы лепки.

Наблюдение с ребенком за сезонными изменениями в природе.

Организованная образовательная деятельность 1. Математическое развитие.

Тема: «Игра - путешествие»

Программное содержание: повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5, цифры 1 -5, пространственно – временные отношения).

2. Музыкальное развитие по плану муз. руководителя.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

(См. К № 9)

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Музыкальная игра-релаксация «Танец морских волн»

Цель: снятие психо - эмоциональное напряжение.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Игра-драматизация «Теремок»

Цель: доставить радость от общения со сверстниками в театрализации.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: развивать речь, развивать мелкую моторику Рисование по трафаретам. Цель: аккуратно закрашивать контуры, обведенные с трафаретов, укреплять мускулатуру пальцев, использовать разные материалы: фломастеры, восковые карандаши.

СРИ «Морское путешествие»

Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, совершенствовать игровые навыки.

Подготовка к прогулке,

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада.

2. Беседа «Какую пользу приносят воробьи»?

Ц: расширять знания о птицах.

3. Подвижная игра «Перелет птиц»

Ц: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в беге.

Подвижная игра «Рыбачок и рыбки»

Цель: развивать внимание, быстроту и ловкость движений. Подвижная игра «Поймай лягушку»

Ц: развивать быстроту, ловкость.

Дата: 27.04.17 четверг

Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД

Утренняя гимнастика

1. Игра - упражнение «Доброе утро»

Цель: сформировать осознанное применение форм вежливости.

2. Беседа на тему «Что мы знаем о рыбах?»

Ц: пополнить знания детей о рыбах. Игра «Где спряталась рыбка»

Цель: расширять словарный запас, закреплять название растений, использовать в речи предлоги: в, за, под, над.

Игра «Большие и маленькие»

Цель: знать отличия животных по росту и величине, ориентироваться в пространстве (верх-низ (крокодил-черепаха, змея-червяк, кит-дельфин, лягушка-цапля и т. д.)

Беседа «Все нужны на этом свете»

Цель: объяснить детям, как обращаться с живыми существами, воспитывать доброжелательное отношение.

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм.

Организованная образовательная деятельность Речевое развитие (чтение худ. литературы)

Тема: «Чтение сказки «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева»

П. с: познакомить детей с приключениями маленького щенка; учить принимать участие в игре – драматизации; отрабатывать интонационную выразительность речи, правильное дыхание; упражнять в отчетливом произношении звуков з, ж, р.

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Рыбки в аквариуме»

П. с. : продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; закрепить знания детей о форме и цвете геометрических фигур; развивать мелкую моторику, чувство цвета и композиции; уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб; воспитывать навыки коллективной работы.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

(См. К № 10)

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей. Слушание и пение песенок из любимых мультфильмов.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Сказка - игра «Азбука пешехода»

Цель: совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах, вызвать эмоциональный отклик.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей. Речевая игра «Кто больше назовет действий?»

Ц: развивать память, речь, активизация словаря по теме. Труд в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые умения по уходу за комнатными растениями, воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Подготовка к прогулке,

вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром

Ц: формировать представление детей о ветре, развивать наблюдательность, речь детей.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки в длину) Рассматривание божьей коровки. Предложить детям посадить божью коровку на дерево и посмотреть, что она будет делать – она расправляет крылья и улетает Подвижная игра «Акула и рыбки»

Ц: развивать двигательную активность.

Дата: 28.04.17 пятница Утро. Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД

Утренняя гимнастика

Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме.

Ц: развивать память, речь, умение слушать; воспитывать интерес к чтению

Помощь детям в проговаривании и запоминании текста стихотворения.

Сюжетно-ролевые игра «Зоомагазин»

Ц: способствовать развитию сюжета, ролевое взаимодействие нескольких участников игры. Рассматривание детских энциклопедий, пособий по теме.

Составление картотеки подвижных игр для родителей.

Организованная образовательная деятельность 1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

(см. план муз. рук-ля)

2. Физическое развитие на улице

(См. план физрука)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

(См. К № 4)

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Ситуативный разговор о приеме пищи

Цель: совершенствовать навык аккуратной еды: пищу брать понемногу, тщательно ее пережёвывать, есть аккуратно.

Дидактическая игра «В шкафчике порядок»

Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Рефлексия за неделю

Театрализованное развлечение «Добрые волшебники»

Цель: развивать интерес к музыке; стимулировать познавательную активность детей; способствовать проявлению у детей творческих способностей. Закрепление с детьми понятий «утро», «вечер», «день», «ночь» Безопасность

Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме»

Ц: закрепить правила поведения возле водоемов. Опыт «Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Также использовать соломинку для этой цели (образование «бури» в стакане) .

Подготовка к прогулке,

вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками.

Ц: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Беседа о красоте родной природы.

Ц: закрепление знаний о том, что природа – наш общий дом. Закрепление с детьми знаний о насекомых, их строении. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками

Ц: учить бережному обращению с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Подводный мир» Конспект НОД "Подводный мир" Цель: - систематизировать знания детей об особенностях и многообразии морского мира; - закреплять знания о.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря» Выполнила воспитатель детского сада ОАО РЖД № 88 г. Ярославля Дорошенко А. Н.

Макет «Подводный мир»Макет «Подводный мир» Представляю вашему вниманию разработанный мной макет подводного мира. Возникла такая мысль у меня из-за того, что нужно было доступно и.

Дидактическая игра «Подводный мир»Дидактическая игра «Подводный мир» Дидактическая игра " Подводный мир" д/и подходит для детей 3- 4 лет Цель игры : развитие представлений о мире природы. Задачи игры : развитие.

Мастер-класс по изготовлению макета «Подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Подводный мир» Цель: Изготовление макета «Подводный мир» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о разнообразии подводного мира и его значимости для.

Открытое занятие «Путешествие в подводный мир» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ Тема: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Выполнила: Воспитатель Кондрашкина Л. А.

План на апрель в первой группе раннего возраста «Человек и мир вещей. Посуда» Тема: «Человек и мир вещей. Посуда» Цель: Формируем у детей понятие о посуде. Итоговое мероприятие: Рисование узора на «тарелочке». Утро.

Проект: «Путешествие в подводный мир». Актуальность проекта: 2017 год назван годом экологии. Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. Границы.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Этот волшебный подводный мирЭтот волшебный подводный мир «Этот волшебный подводный мир» Познание чего-то нового – это всегда интересно и увлекательно. В детском саду для ребят открывается новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План Апрель «Подводный мир. Аквариум»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 20:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД