Папки-передвижки

Неделя сюжетно-ролевой игры в средней группе

Алевтина Емелина
Неделя сюжетно-ролевой игры в средней группе

ГБОУ детский сад № 1078 компенсирующего вида г. Москвы, ВАО

Неделя сюжетно – ролевой игры (18 - 23. 11.2013 г.) в средней группе.

Воспитатель Емелина А. В.

«Без игр прожить ребёнку,

Никак, никак нельзя!»

Направление:

социально-личностное развитие

Образовательная область:

«Социализация»

Интеграция с другими образовательными областями:

Публикация «Неделя сюжетно-ролевой игры в средней группе» размещена в разделах

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд». «Физическая культура».

Сюжетно-ролевая игра рассматривается как основной вид игры дошкольника Воображаемая ситуация включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.

Цели недели игры :

Внести разнообразие в сюжетно – ролевые игры детей.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, ответственность.

Развивать интерес к игре, познавательные способности детей.

Учить действовать в воображаемой ситуации,создавать игровое пространство, использовать различные предметы – заместители.

Развивать фантазию, воображение, творческие способности, эмоциональную сферу,

диалогическую речь детей.

Закреплять представления детей о диких животных, их повадках и образе жизни зимой.

План проведения недели игры

Понедельник

Вхождение в игровую ситуацию. Выбор темы сюжетной игры. Подбор необходимой атрибутики и наглядного материала

Цель : Заинтересовать детей. Помочь им представить себя в роли лесных зверей.

Дать толчок к вхождению в роль.

Памятки для родителей «Как помочь ребёнку организовать игру» ; «Игра - -источник радости ребёнка», «Пальчиковые игры»

Вторник

«.Игры на лесной полянке»

Цель: Дать детям почувствовать себя в образе дикого животного : поиграть на лесной полянке в маске,передавая характерные черты поведения животного. Развивать двигательную активность детей, умение взаимодействовать в игре.

Знакомство детей с презентацией «Жизнь зверей в лесу».

Приглашение родителей на занятие. Консультация для родителей : «Как играть с детьми дома»

Памятка для родителей «Как выбрать игрушку для ребёнка»

Среда Настольные дидактические игры. "Путешествие в сказку» с Красной Шапочкой

Цель :закрепить знание сказок о животных. Расширить представление детей и обратить их внимание на образы животных, их повадки, поступки. Развивать речь детей.

Работа с родителями: оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению «Растим читателя»

Четверг Игра - путешествие " Как Красная Шапочка подружилась с лесными зверюшками»

Цель : развивать познавательные способности детей через игру, учить самостоятельным игровым действиям по сюжету. Развивать воображение,умение вести диалог с другими членами игры.

Работа с родителями: консультация для родителей: «Что бы сказка не была скучной…».

Пятница Самостоятельная деятельность детей. Использование созданных условий для самостоятельной сюжетно – ролевой игры детьми.

Памятка для родителей «Как выбрать игрушку для ребёнка»

Предварительная работа : всю предыдущую неделю мы знакомились с жизнью диких животных в лесу. На развитии речи провели занятие по теме «Звери зимой» .Читали рассказы о жизни зверей в инциклопедии, сказки о животных. Прочитали и обсудили сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» Раскрашивали контурные изображения животных, лепили из пластилина.

. Дети дома с родителями смотрели фильмы о жизни животных в лесу, читали рассказы и сказки

Родители приобрели маски диких животных.

Ход недели игры с комментариями

Понедельник Первый день - такой интересный он много таит в себе открытий чудесных. Неделя игры открыта. И,вместе с Красной Шапочкой, в гости зверей лесных мы зовём. Их образ примерять на себя мы начнём. Вхождение в игру.

Воспитатель показывает детям, как можно принимать на себя образ другого и как это легко и интересно.

а) Воспитатель четко обозначает себя образом другого («Я буду зайчихой»)

б) Раскрывает образ, описывает внешний облик зайчихи, подчеркивая только самые характерные черты её внешности.

в) Рассказывает, где зайчиха живет, показывает картинку.

г) Знакомит с тем, чем она питается.

д) Затем предлагает детям побыть зайчатами. е) Определяет, насколько дети вообразили себя дикими животными и помогает им утвердиться в новом образе. Для этого задает такие вопросы:

Зайчата, а где у вас ушки?

-Ну, а хвостики у вас есть?

-А вы умеете лису обманывать, следы путать? А как, покажите. И так далее.

Вторник

«Игры на лесной полянке»

Поиграть мы приглашаем и девчонок, и ребят.

Разные игры будут у нас. Маски зверюшек надевайте,

На полянку прибегайте….

Дети выбрали маски и старались передать характерные черты выбранного персонажа (прыгали как зайчики, ходили косолапя как медведь и т. д.)

Проведение подвижных и дидактических игр «С Красной. Шапочкой шагай, себе друга выбирай» ,»Танец друзей» ,«Мы на поляночку ходили, хоровод мы там водили» .Отгадывание лесных загадок.

А для закрепления представлений о жизни диких животных дети посмотрели презентацию «Жизнь зверей в лесу»

Среда. "Путешествие в сказку» с Красной Шапочкой.

Дети играли в настольные дидактические игры по теме : «Узнай сказку по иллюстрации»

«Узнай героев сказки», «Собери пазлы», «Герои сказок». А затем Красная Шапочка задавала вопросы по сказке, просила посмотреть на иллюстрацию и рассказать,какая лисонька в этой сказке или просила рассказать сказку.

Четверг. Сюжетно – ролевая игра «Как Красная Шапочка подружилась с лесными зверями»

Дети отправляются в сказочный лес на автобусе. Музыка смолкает, дети выходят на опушку и слушают звуки осеннего леса. Чтобы оказаться в волшебном сказочном лесу, им нужно перейти через ручеёк по мостику. Дети переходят через ручей. Воспитатель приглашает их в сюжетно – ролевую игру и предлагает превратиться в лесных диких зверей. Дети договариваются, выбирают себе роль и надевают маски. Звери получают задание : обустроить свои жилища к зиме и поиграть. .Воспитатель спрашивает, какие у кого жилища. Дети договариваются у кого где будет жилище и оборудуют его с помощью подручных средств (лоскутов материи, меха, палок, арок для подлезания, осенних листьев и т. д.) Обживают жилище, ходят друг к другу в гости, (из игрушек выбирают себе деток)

Потом начинают готовиться к зиме. Они предлагают соседям пойти вместе по грибы,за орехами

С песенкой в лесу появляется Красная Шапочка. Она несёт бабушке пирожок и горшочек маслица. Красная Шапочка встречается с лесными жителями : зайцами, лисой, белочкой, ёжиком, медведем и узнаёт, что они вовсю готовятся к зиме. Звери рассказывают о своих жилищах, о том как они готовятся к зиме, о своих детках.

Зайчики рассказывают, что сменили серые шубки на тёплые белые. Они редко занимают норку – чаще прячутся в ложбинке под кустиками.

Зайчики часто запутывают свои следы, петляют,убегая от волка или лисы. Они предлагают Красной Шапочке поиграть. «Скачут зайки на полянке через мостик и в лесок. Мы попрыгаем ка зайки - прямо, в бок, наискосок. Прыг, скок! Прыг, скок! Прямо, в бок, наискосок!

Белочка угостила Красную Шапочку орешками и рассказала о своём проворном бельчонке.

.А ёжик уже натаскал в норку сухих листьев и сейчас снуёт по лесу, ловит мышек. Ёжик показал Красной Шапочке свою находку - палочку, похожую на змейку.

А хитрая красавица лисица предупредила, что в лесу живёт волк и Красной Шапочке нужно быть осторожней. Красная Шапочка хочет узнать какая лиса умная и играет с ней в игру "Четвёртый лишний"

Медведь рассказал, как помог вылечить зайчонка,предложив зайчихе горшочек мёда. Он уже подобрал себе берлогу и не сегодня – завтра ляжет на зиму в спячку. Медведь вызвался проводить Красную Шапочку через болото.

Звери провожают Красную Шапочку через опасное болото, преодолевая серию препятствий. (для развития двигательной активности детей)

Откуда – то появляется волк. Красная Шапочка пытается убежать, звери приходят на помощь и прогоняют волка. Но волк через некоторое время выходит навстречу Красной Шапочке, просит его не бояться и провожает до дома бабушки. По дороге волк рассказывает,какие у него растут весёлые и озорные волчата. Они очень любят играть в догонялки. На зиму у волка сделано тёплое логово.

Красная Шапочка приходит к дому бабушки,а там за больной бабушкой ухаживает внук. Он благодарит волка и угощает его чаем.

Вот так неожиданно для нас заканчивают игру – путешествие дети. И на автобусе возвращаются в садик.

Итог игры

Игра закончена. Вам понравилась игра? Ч то особенно понравилось? Как вы играли?Какую ещё роль вам хочется проиграть?

Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра. Спасибо!

Пятница Самостоятельная деятельность детей. Использование созданных условий для самостоятельной сюжетно – ролевой игры детьми.

Итог недели игры

Неделя игры дала толчок для новой сюжетно – ролевой игры детей.

Обогатились знания детей о диких животных нашего леса. Дети играя обучаются и развиваются, учатся распределять роли и преодолевать конфликтные ситуации,

самостоятельно вести игру. Дети и в роли зверей проявили доброжелательность в общении, заботились друг о друге. Эта неделя игры помогла развить коммуникативные способности детей и послужила хорошим стимулом обращения к книгам и энциклопедиям.

Публикации по теме:

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя сюжетно-ролевой игры в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 23:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД