Лучший педагог года

План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные. Кошка» в 1 младшей группе

Татьяна Ларькина
План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные. Кошка» в 1 младшей группе

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема недели «Домашние животные. Кошка»

УТРО 1. «Кошечка к нам пришла»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. знакомить с повадками кошки.

2. «Накормим зверят»

Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест, учить отвечать на простейшие вопросы.

3. «Догони кошку»

Цель: быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

НОД "Музыка "

Публикация «План комплексно-тематического планирования по теме „Домашние животные, Кошка“ в 1 младшей группе» размещена в разделах

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

2. «Воробышки и кот»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, начинать и менять направление по сигналу воспитателя

3. Сбор опавших листьев на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым

4. Индивидуальная работа с группой детей

Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета.

5. Игры с выносным материалом

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

НОД 2. «Лепка «Клубочки для котят»

Задачи: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми движениями поверхности дощечки. развивать мелкую моторику рук.

ВЕЧЕР 1. Комплекс гимнастики после дневного сна «Котятки». Оздоровительные мероприятия

Цель: Цель: общее оздоровление организма.

2. Чтение потешки «Кисонька-мурысенька»

Цель: прививать любовь к слушанию потешки

3. «Веселые котятки»

Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей, элементарных развитие слухового анализатора

4. «Спрячь мышку от кошки» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, называть 4 основных цвета предмета, развивать мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями :Организация мини-музея «Моя любимя игрушка –кошка»

ВТОРНИК

Тема недели «Домашние животные. Кошка»

УТРО 1. Прием детей в группе

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Цель: уточнить представления детей о домашних животных, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами.

2. «Чья мама»

Цель: Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, развивать усидчивость.

3. «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

4. «Построим дорожку для кошки»

Цель: учить выполнять действия по показу воспитателя, обыгрывать постройку.

НОД 1. Наблюдение за кошкой»

Цель: Формировать у детей представление о домашнем животном : кошке; их детёныше; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: тёплая, пушистая, гладкая, умная, сметана. Воспитывать доброжелательность.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; пушистая, мягкая. Есть головка,

спинка, хвостик, лапки, ушки. Сидит, мяукает, ходит)

воспитывать желание заботиться о животных

2. «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом,

3. Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

4. Индивидуальная работа группой детей

Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, развивать равновесие.

5. Игры с выносным материалом

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

НОД 2. "Маша и котята"

Цель: Упражнять в умении ходить по прямой дорожке, катать мяч двумя руками, бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Развивать интерес к занятию по физическому воспитанию. Вызывать положительные эмоции при выполнении физических упражнений.

ВЕЧЕР 1. Комплекс гимнастики после дневного сна «Котятки». Оздоровительные мероприятия

Цель: Цель: общее оздоровление организма.

2. «Три котенка»

Цель: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три котенка», учить слушать сказку, рассматривая иллюстрации,

3. «Раздувайся пузырь»

Цель: Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.

4. «Бусы»

Цель: учить детей нанизывать шарики на ниточку определенного цвета, соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Дети и домашние животные»

СРЕДА

УТРО 1. «Приглашает мама – кошка. поиграйте с ней немножко.

Цель: создать эмоциональную радостную атмосферу в группе, наладить доверительные отношения с каждым ребенком.

2. «Чьи детки»

Цель:учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей,вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

3. «Лошадка»

Цель: учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание

НОД 1.«Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»

Задачи: Учить детей отвечать на простейшие вопросы по картине, активизировать речь детей, расширять их словарный запас, доставить детям эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за солнцем

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

2. «Солнечные зайчики»

Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

3. Сбор опавших листьев вокруг деревьев

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Цель: учить ходить и бегать по ограниченной поверхности

5. Игры детей с выносным материалом

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

ВЕЧЕР 1. Комплекс гимнастики после дневного сна «Котятки». Оздоровительные мероприятия

Цель: Цель: общее оздоровление организма.

2. Развлечение «Как дети помогли матрешки найти кошку»

Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

3. «Как котятки мыли лапки»

Цель: Приучать детей выполнять движения в соотвествии с текстом, получать удовольствие от совместных действий.

4. Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Цель: познакомить детей с содержанием сказки,учить распознавать на слух звукоподражательные слова

Взаимодействие с родителями : Консультация для родителей «Дети и домашние любимцы. Правила общения»

Четверг

Тема недели «Домашние животные

УТРО 1. Беседа на тему «На бабушкином дворе»

Цель :уточнить представления детей о среде обитания домашних животных,развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

2. «Собери игрушку (кошку)»

Цель:учить называть части тела животного,собирать целое из 2-3 частей,развивать мелкую моторику рук.

3. «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать, согласуя движения с ритмом стихотворения.

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Котята»

Цель: Познакомить с содержанием стихотворения продолжать учить повторять фразы вслед за воспитателем

НОД 1. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе

2. «Птички в гнездышках»

Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

3. Кормление птиц,

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

4. Индивидуальная работа с группой детей

Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.

5. Игры с выносным материалом

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

НОД 2.«Чтение потешки «Как у нашего кота»

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой;

учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение развивать любознательность, интерес к живому объекту.

ВЕЧЕР 1. Комплекс гимнастики после дневного сна «Котятки». Оздоровительные мероприятия

Цель: Цель: общее оздоровление организма.

2. «Забавные зверушки»

Цель: развитие тактильной чувствительности,учить на ощупь определять качество предмета.

3. «Прокати мяч»

Цель: учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать интерес к действиям с мячом

4. «Кошечка»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, жестами, развивать игровой опыт.

Взаимодействие с родителями : «Рекомендации по выбору домашнего питомца»

ПЯТНИЦА

Тема недели «Домашние животные.

УТРО 1. Беседа «Котенок на улице»

Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию, сочувствие к персонажу, проявить заботу о его здоровье и безопасности

2. «Кто как кричит»

Цель: учить правильному произношению звуков, различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

3. «Позвони в колокольчик».

Цель: развития ловкости, чувства равновесия, подвижности нервных процессов, укрепление связок и мышц стоп, повышение эмоционального тонуса.

НОД «Рисование»

" Мячики для котят "

Цель: учить рисовать предметы округлой формы закреплять умение работать карандашом; держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца,

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость. Развивать умение имитировать действия животных Х-Эр Продуктивная Рассматривание,

Дидактическая игра

Физкультминутка

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за ветром

Цель: продолжать знакомить с природным явлением –ветром

2. «Полоса препятствий.»

Цель: развития навыков ходьбы, лазанья, переступания, тренировка разносторонней координации движений, быстроты реакции.

3. Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

4. Индивидуальная работа с группой детей

Цель: учить перешагивать через предметы

5. Игры с выносным материалом

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

ВЕЧЕР 1. Комплекс гимнастики после дневного сна «Котятки». Оздоровительные мероприятия

Цель: Цель: общее оздоровление организма.

2. «Большой-маленький»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

3. «Идём в гости к коту Ваське».

Цель: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, ходить.

Оборудование: Большая мягкая игрушка — мишка, мел (если на площадке, лента (если в комнате)

4. Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»

Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.

Взаимодействие с родителями : Организация фотовыставки «Мой домашний любимец»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа) Тема: «Домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: Обогащать активный словарь детей. Способствовать усвоению.

План проведения игровой деятельности по ознакомлению детей раннего возраста с домашними и дикими животными Тема,задачи,предварительная работа,необходимые материалы,интеграция с другими видами деятельности Ноябрь Тема:«Кошечка к нам пришла» Установить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные. Кошка» в 1 младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 16:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД