Получи документы

План-конспект беседы «Вода источник жизни» в подготовительной группе

Ирина Царева
План-конспект беседы «Вода источник жизни» в подготовительной группе

План- конспект беседы.

Тема: «Вода источник жизни».

В подготовительной группе.

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном количестве воды.

Наблюдения в живом уголке.

Публикация «План-конспект беседы „Вода источник жизни“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Информацию по этой теме лучше всего давать детям во время ухода за растениями на грядках, за животными живого уголка, за комнатными растениями.

1. Обратите внимание ребят на то, что все растения - и в живом уголке, и на улице - нуждаются в воде. В природе землю поливает дождик, воду дает и талый снег. А вот комнатные растения не могут жить без помощи своих хозяев. От них, а в детском саду от детей, зависит жизнь этих растений.

Что произойдет, если ребята забудут поливать комнатные растения? Они засохнут без воды, листики у них увянут. А почему вянут листики? В них становится меньше воды.

2. По аналогии проведите беседу и о роли воды в жизни животных живого уголка. Как часто вы меняете воду у морской свинки? У канарейки? Кто больше всех любит воду? Кто мало пьет? Могут ли дети представить, что им в детском саду забудут дать напиться? Даже если им очень хочется пить? Как они себя будут чувствовать в этом случае? Что будут делать? Наверное, попросят воды. А вот животные, даже если очень захотят пить, не смогут сказать нам об этом. Но без воды они могут заболеть и даже погибнуть. Поэтому дети не должны забывать вовремя поить обитателей уголка. Такие беседы помогут детям почувствовать свою ответственность за жизнь других существ.

3. Во время ухода за растениями, животными обратите внимание ребят на то, что:

а) одни растения вы поливаете чаще, другие - реже;

б) в один цветочный горшок наливаете совсем немного воды, в другой - больше;

в) некоторые животные постоянно пьют воду, и если какое-то время они останутся без воды, то могут погибнуть;

г) другие животные пьют редко и могут довольно длительное время обходиться без воды.

Таким образом вы поможете детям понять, что у разных животных, растений существует разная потребность в воде. Лучше всего, чтобы этот вывод ребята сделали сами, работая в живом уголке.

Опыт показывает, что большинство детей из самых лучших побуждений старается поливать растения любого вида как можно чаще и как можно большим количеством воды. Практически никто из дошкольников не задумывается над тем, что от избытка влаги растения могут погибнуть точно так же, как и от ее недостатка. Обсуждая разные требования живых организмов к воде, можно провести такое сравнение. Любой ребенок, даже если он очень хочет пить, может выпить только определенное количество воды. Такая же «норма» существует и у других живых организмов.

Подчеркните, что много воды нужно тем растениям, которые в природе живут во влажных местах: возле рек, озер, во влажных тропических лесах. Значит, они привыкли к тому, чтобы воды было много. А вот кактусы, алоэ обитают там, где воды очень мало, например, в пустынях, в скалистых горах. Поэтому они вынуждены запасать воду внутри себя. И если мы будем их слишком обильно поливать, они могут от этого погибнуть, так как не привыкли к избытку воды.

Роль воды в жизни комнатных растений можно наглядно показать на следующем примере. Выберите растение, которое требует достаточно частого полива, и не ухаживайте за ним некоторое время. Однако здесь нужно знать меру, чтобы оно не погибло. Как только заметите первые признаки увядания, предложите детям спасти растение. Пусть они запомнят внешний вид растения, пострадавшего «от засухи», потрогают его листочки, землю в горшке. Затем дети польют почву и через определенное время проанализируют изменения, которые произошли с растением (листья расправились, стебель стал упругим и т. п.).

Для закрепления знаний прочтите вместе с детьми несколько стихотворений, в которых говорится о роли воды в жизни растений.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Источник жизни — вода» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Источник жизни вода». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект беседы «Вода источник жизни» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2024 в 08:33
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД