План-конспект. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Осеннее дерево»

Юлия Крымова
План-конспект. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Осеннее дерево»

План-конспект

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Осеннее дерево»

Цели:

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

- Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, осязание.

- Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

-Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

- Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Задачи:

- Рассмотреть и тактильно исследовать осенние листья разных деревьев.

-Подобрать краски тех цветов, которые соответствуют осеннему пейзажу.

- Оформить коллективную работу путем переноса краски с листьев деревьев на заготовку.

Участники: Дети старшей логопедической группы, педагог.

Инвентарь: Осенние листья различных деревьев, кисти, наборы красок гуашь 12 цветов, стаканчики для воды, клеенка для столов, заготовка на листе А1 формата – рисунок ствола и ветвей дерева.

Ход занятия:Педагог заранее готовит столы к работе: накрывает их клеенкой; расставляет наборы красок, стаканчики с водой; раскладывает кисти. Заготовка с деревом и листья с деревьев детям не показываются.

Педагог приглашает детей занять места за столами.

Педагог: Дорогие ребята, я приготовила для вас сюрприз! Чтобы узнать о нем, вам необходимо отгадать мою загадку.

Деревья платья сбросили

И кланяются Осени.

Ветер-дворник очень рад.

Гонит рыжий (Листопад)

Дети: Листопад

Педагог: А что такое – листопад?

Дети: Дают свои ответы.

Педагог: Совершенно верно! Какие вы молодцы! А в какое время года мы можем его наблюдать?

Дети: Осенью.

Педагог: Согласна! Сегодня мы рассмотрим листочки разных деревьев!

Педагог расставляет на столы тарелочки с осенними листочками разных деревьев.

Педагог: Я предлагаю вам взять любой понравившийся листочек и внимательно рассмотреть его.

Дети выбирают и рассматривают листья. Педагог задает вопросы о цветах и форме этих листочков. Предлагает рассказать о своем листочке всем желающим. Дети могут менять листочки в процессе обсуждения.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похож твой лист? Какого он цвета? С какого дерева он прилетел к нам?

Дети: Дают свои ответы. (круг, овал, треугольник; желтый, зеленый, красный; тополь, клен, липа, рябина, калина)

Педагог: А сейчас я предлагаю вам закрыть глазки и пощупать ваш листочек пальчиками? Какой он?

Дети: Дети дают свои ответы. (гладкий, шершавый, мятый, скользкий, колкий и т. д.)

Педагог: Совершенно верно! А чем отличаются друг от друга две стороны вашего листочка!

Дети: Дают свои ответы. (одна более гладкая, на другой можно увидеть и почувствовать прожилки)

Педагог: И я так думаю. Они очень похожи, но при этом отличаются друг от друга! Сейчас я предлагаю вам поменяться листочками или выбрать другой листочек из оставшихся и тоже его внимательно рассмотреть и пощупать.

Пока дети исследуют листья, педагог достает заготовку с деревом.

Педагог: Вот посмотрите кого я сегодня встретила по дороге в детский сад. Это самое грустное осеннее дерево! Сильный ветер сдул все его листочки! Как вы думаете, мы можем ему помочь?

Дети: Да!

Педагог: Как?

Дети: нарисовать ему новые!

Педагог: Совершенно верно. Я предлагаю сделать это необычным способом. Нам помогут краски и листочки, которые мы с вами уже рассмотрели. Сейчас я покажу как это сделать.

Педагог выбирает один листочек, наносит краску желтого цвета на сторону, где прожилки более четкие, и делает отпечаток на ватмане с изображением дерева.

Педагог: У меня получился листочек? Как хорошо видны все прожилки. Это потому, что я очень плотно прижала свой листик ладошкой. А вы можете совершить такое чудо?

Дети: Да!

Педагог: а кого цвета краски нам понадобятся?

Дети: Красного, зеленого, желтого!

Педагог: Совершенно верно! Это же осеннее дерево, значит и листочки на нем могут быть желтыми, красными и зелеными. Если вы готовы, то можно начинать!

В то время, когда дети выполняют задание, педагог сопровождает их. Помогает тем ребята, которые столкнулись с какими-либо трудностями. Следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу в тот момент, когда оставляют отпечатки своих листочков на коллективной работе. Когда работа закончена, педагог демонстрирует заготовку.

Педагог: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Оно стало таким ярки, нарядным и веселым! Мы справились?

Дети: Да!

Педагог: Давайте оставим это дерево у нас, чтобы наши родители тоже могли на него полюбоваться?

Дети вместе с педагогом вывешивают коллективную работу в уголке творчества.

Публикации по теме:

План самообразования «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47 «Энже бортеге» г. Альметьевска».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Разноцветные гусеницы»Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Разноцветные гусеницы» Рисование «Разноцветные гусеницы». Цель: - Создание интереса и эмоционального настроя. - Воспитание самостоятельности, аккуратности при.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение»Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение» Цель: Рисование с натуры комнатного растения. Задачи: передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев,.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края. Задачи: Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать.

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?»Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?» Рисование. «Что созрело в огороде?»Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

«Геометрические фигуры» Образовательная деятельность в младшей группе в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»«Геометрические фигуры» Образовательная деятельность в младшей группе в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Цель: сенсорное развитие детей младшей группы. Задачи: 1. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию. 2. Научить детей рисовать.

Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Рисование СЕНТЯБРЬ № / тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА 1. Сегодня – дошколята, завтра – школьники.

Художественно-эстетическое развитие. Работа с бумагой. План работы кружка «Оригами» ЦЕЛЬ Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей. ЗАДАЧИ: Познавательные: • дать детям первоначальный круг знаний, умений.

Рисование «Осеннее дерево»Рисование «Осеннее дерево» Программные задачи:Совершенствовать умение детей рисовать кистью, промывать ее после работы; дополнять готовое изображение недостающими.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-конспект. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Осеннее дерево»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 01:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки