МААМ-картинки

Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Рисование

Джамиля Каибжанова
Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Рисование

СЕНТЯБРЬ

№ / тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1. Сегодня – дошколята, завтра – школьники

Рисование гуашью “Картинка про лето” Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с. 35

2. Осенняя пора, очей очарованье

Публикация «Перспективный план по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе, Рисование» размещена в разделах

Рисование акварельными красками “Знакомство с акварелью” Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; учить способом работы с акварелью. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с. 36

3. Труд людей осенью

Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки» Вызвать интерес у детей, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 46

4. Земля – наш общий дом

Рисование по представлению гуашью “Деревья в нашем парке” Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 34

ОКТЯБРЬ

№ / тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1. Мой город

Рисование «Вот эта улица, вот этот дом» Познакомить с понятиями архитектор, фасад, торец; закрепить знания об основных частях здания. В. Н. Волочкова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО”. М. : ТЦ «Учитель», 2004, С. 28

2. Родная страна

Рисование с натуры «Осенние листья» Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску листьев. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 52

3. Труд взрослых. Профессии

Рисование

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с. 53

4. Мир предметов и техники

Рисование «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар», закрепить правила пож. без-ти, воспитывать уважение к смелым людям – пожарным. В. Н. Волочкова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО”. М. : ТЦ «Учитель», 2004

С. 39

НОЯБРЬ

№ / тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1. Семья и семейные традиции

Рисование «Моя семья» Продолжать знакомить с жанром портрета (групповым). Учить изображать группу людей – семью. В. Н. Волочкова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО”. М. : ТЦ «Учитель», 2004 С. 70

2. Наши добрые дела

Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Золотая хохлома ” Продолжать знакомить с народным искусством. Учить замечать элементы определяющие специфику “золотой хохломы ”; учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, ягоды, кудрина, цветы; развивать технику _ умело пользоваться кистью. И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 68

3. Поздняя осень Рисование «Перелетные птицы» Учить рисовать птиц, продолжать знакомить с перелетными и зимующими птицами. Интернет ресурсы

4. Мир комнатных растений

Рисование по замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с 60

ДЕКАБРЬ

№ / Тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1. Зимушка-зима

Рисование декоративное «Волшебные снежинки» (краски зимы) Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим углам. И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 96

2. Будь осторожен

Рисование гуашью, акварелью “Большие и маленькие ели” Учить располагать изображения на широкой полосе (близко – далеко, ниже – выше). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное состояние. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с. 63

3. Готовимся к новогоднему празднику

Рисование «Еловые веточки» Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок» И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 102

4. Зимние чудеса

Рисование цветными мелками “Зима” Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с. 61

ЯНВАРЬ

№ / Тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1 Каникулы

2. Неделя игры

Рисованию сюжетное с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб» Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений) И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 118

3. Неделя творчества

Рисование «Сказочная гжель»

Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «гжельская керамика»; освоить элементы росписи.

В. Н. Волочкова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО”. М. : ТЦ «Учитель», 2004 С. 59

4. Неделя познания. Зимушка хрустальная

Рисование «Белая береза под моим окном…» Изображение зимней (серебряной) березки по мотивам лирического произведения; сочетание разных изобразительных техник. И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 94

ФЕВРАЛЬ

№ / Тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1. Друзья спорта

Рисование «Дети делают зарядку»

Учить детей определять и передавать относительно величину частей тела, общее строение фигуры человека, закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с. 87

2. Юные путешественники

Рисование по замыслу «Фантастические цветы» Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 134

3. Защитники отечества

Рисование цветными карандашами “Солдат на посту” Учить передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно правильно располагать на листе бумаги. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с. 83

4. Народная культура и традиции

Рисование декоративное «Жостовский орнамент»

Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Жостовская роспись», с построением традиционных жостовских орнаментов.

В. Н. Волочкова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО”. М. : ТЦ «Учитель», 2004 С. 63

Комарова, с. 91

МАРТ

№ / Тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1. Женский праздник

Весна пришла!

Неделя книги

Рисование гуашью по представлению “Милой мамочки портрет” Учить рисовать женский портрет, передавая внешний вид, характер и настроения человека. И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 142

2. Уроки вежливости и этикета

Рисование (сюжетное по сказке “Лиса и заяц”) “Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная”

Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с. 91

3 Весна пришла!

Рисование – экспериментирование. Рисование ватными палочками “Солнечный цвет” Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширить цветовую палитру - показать способы получения “солнечных” оттенков. И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 1541

4. Неделя книги

Рисование в технике «по мокрому» «Весеннее небо» Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами. И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 170

АПРЕЛЬ

№ / Тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1. Неделя здоровья

Рисование «Автопортрет» Учить детей рисовать автопортрет – развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться В. Н. Волочкова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО”. М. : ТЦ «Учитель», 2004 С. 63

2. Космические просторы

Рисование нетрадиционной техникой «Космос» Учить детей рисовать планеты, ракеты, космонавтов, передавать сюжетные линии в рисунке нетрадиционной техникой рисования. Интернет-ресурсы

3. Юный гражда

нин

Рисование «Рисуем штрихом» Вызвать интерес к такому способу изображения, как штрих; показать особенности штриховых движений. В. Н. Волочкова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО”. М. : ТЦ «Учитель», 2004 С. 50

4. Дорожная азбука

Рисование

«Правила дорожного движения» Учить рисовать улицу, зебру, светофор, автомобили и пешеходов, передавать в рисунке правила дорожного движения. Интернет-ресурсы

МАЙ

№ / Тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ

ЛИТЕРАТУРА

1. 9 МАЯ

Рисование гуашью “Салют над городом” Учить отражать в рисунке впечатления о празднике, создавать композицию рисунка. Закреплять готовить нужные цвета, смешивая краски. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с. 106

2. Искусство и культура

Рисование «Городецкие узоры» Познакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерной для городецкой росписи по дереву. В. Н. Волочкова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО”. М. : ТЦ «Учитель», 2004 с. 57

3. Опыты и эксперименты

Рисование на камешках по замыслу “Превращение камешков ” Учить создавать образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования. Развивать воображение. И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 190

4. Экологическая тропа

Рисование - экспериментирование. Рисование ладошкой “Зеленый май” Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета. И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 196

СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”. М. : Цветной мир, 2015

В. Н. Волочкова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО”. М. : ТЦ «Учитель», 2004

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие «Цветотерапия» в старшей группе .

Художественно-эстетическое развитие «Нетрадиционное рисование с коктейльной трубочкой» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной технике рисования «кляксография». 2. Закрепить умение пользоваться.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликацияХудожественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликация Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками» Цели и задачи: - расширять представление детей о военных профессиях (в том числе моряк, матрос); - воспитывать интерес к Российской армии,.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в младшей группе «Колокольчик» Дата: 28.03.2018.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию «Рисование в средней группе. Зима» Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Рисование в средней группе. Зима. Цель: создание условий для развития эстетического.

План проведения педагогического совета на тему «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Тема: «Художественно эстетическое развитие дошкольников». Цель: расширить знания педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно.

Презентация опыта работы по теме «Художественно-эстетическое развитие детей» в старшей группе Опыт работы по «Художественному - эстетическому развитию». Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Рисование
Опубликовано: 11 мая 2018 в 20:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД