Кулькова Юлия
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- расширять представление детей о военных профессиях (в том числе моряк, матрос);
- воспитывать интерес к Российской армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
- упражнять детей в вырезании и наклеивании частей тела и частей костюма матроса в правильном порядке;
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе „Матрос с сигнальными флажками“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;
- закреплять умение осторожного использования ножниц;
- продолжать учить правильно располагать изображение на листе бумаги.
Материалы: цветной и белый картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простые карандаши.
Предварительная работа:
- беседы о празднике день защитника Отечества;
- рассматривание карточек с изображением людей военных профессий;
- чтение стихотворений, посвященных празднику день защитника Отечества.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, приближается 23 февраля! В этот день отмечается праздник. Как он называется? (День защитника Отечества)
Кого мы поздравляем в этот день? (нынешних и будущих защитников Отечества)
Воспитатель демонстрирует детям картину В. Лебедева "Моряк в тельняшке"
Воспитатель: Кто изображен на картине? (матрос, моряк)
Что у матроса в руках? (сигнальные флажки)
Для чего нужны сигнальные флажки? (С их помощью матросы передают различные сигналы на другие корабли, а на другом корабле их видят с помощью бинокля)
Чем один сигнал отличается от другого? (положением рук матроса)
Чем форма моряков, матросов отличается от формы военных других войск? (У них брюки клеш, тельняшка, бескозырка с лентами)
Воспитатель читает стихотворение:
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны.
Под бдительной охраной.
Воспитатель:
Из каких частей состоит аппликация? (голова, туловище, руки, ноги, бескозырка, флажки)
Сейчас каждому из Вас я раздам шаблоны, обведя которые вы сможете эти части вырезать.
Брюки матроса вырезаем так: бумагу черного цвета складываем вдвое, обводим шаблон, вырезаем, раскрываем и получаем пару брюк!
Повторим правила безопасного использования ножниц (дети поочереди рассказывают эти правила).
Давайте соберем нашу аппликацию на столе, правильно разложив ее части: сначала голова, к ней туловище и руки, затем ноги, бескозырка и сигнальные флажки.
Следующая задача: приклеить части аппликации в том же порядке на лист картона. Напоминаю вам о том, что клеем нужно пользоваться аккуратно, намазывать деталь с обратной стороны и делать это на клеенке. Наклеивая деталь на открытку, не забывайте пользоваться салфеткой.
Физкультминутка:
Дети, а вы знаете, какой любимый танец у матросов? (яблочко)
Звучит фонограмма танца "Яблочко", воспитатель показывает основные движения, дети повторяют.
Воспитатель: А теперь берем карандаши и аккуратно рисуем нашим матросам глазки, нос, рот. Рисуем держатели флажков, ленты у бескозырки.
В заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все работы получились красивые, аккуратные, потому что творили вы их аккуратно и старательно!