Папки-передвижки

Конспект ООД детей «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в старшей группе «Сказочные портреты»

Роза Чеменева
Конспект ООД детей «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в старшей группе «Сказочные портреты»

Виды детской деятельности: художественно- творческий, познавательно - исследовательский, коммуникативный.

Задачи:

-учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал-лицо, полоски или из бумаги- бороду)

- закрепление способа вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое

-развивать цветовое восприятие

- прививать любовь к чтению художественной литературы.

Публикация «Конспект ООД детей „Художественно-эстетическое развитие“ (аппликация) в старшей группе „Сказочные портреты“» размещена в разделах

Материал, инструменты, оборудования: колпаки из цветной бумаги, прямоугольники для лица, белый и цветной картон для фона портретов, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы.

Ход занятия.

Белоснежка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. У меня сегодня очень хорошее настроение. Я долго ждала нашей встречи, и наконец-то, дождалась. Ура! Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А назовете мне ваши любимые сказки? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Ребята, подумайте и скажите из какой сказки я к вам пришла. Посмотрите на меня. Меня узнали?. В названии сказки есть число семь. Догадались о какой сказке идет речь? (Ответы детей). Правильно. Это сказка «Белоснежка и семь гномов». Молодцы, правильно. Я – Белоснежка. Пришла к вам из сказочного леса, где живу со своими друзьями и помощниками- гномиками. Но как вы уже заметили, что их сегодня со мною нет. Напомните мне, пожалуйста, про что у нас сказка «Белоснежка». (Ответы детей). А пришла я к вам за помощью. Я очень сильно нуждаюсь в ней. Я вижу, что вы ребята сильные, смелые, дружные и творческие. А я хочу своим гномам сделать маленький сюрприз. Сделать портреты гномов и повесить их на стене, вот они обрадуются! Ребята, поможете мне сделать? Давайте, подумаем, как мы это сделаем! (Ответы детей). Вот, какие вы молодцы. Сколько предложений поступило. А мы попробуем не нарисованных, а выполненных аппликацией. Все это мы будем изготавливать из бумаги. А прежде, чем начать, давайте вспомним, как выглядят наши гномы. (Показ слайдов).

Белоснежка: Сначала нужно выбрать фон- основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу. (Показывает подготовленный материал). Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше поместить лист- основу вертикально, потому что лицо удлиненное). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги, складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал- будто радуга поднимается над линией сгиба- и вырезаем. Раскрываю. (Пауза). Какая форма получилась? Овал. Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для колпака. Еще интересней будет бороду сделать из разорванных кусочков бумаги. Глаза, нос, рот можно нарисовать цветными карандашами, мелками и тд.

Белоснежка: А теперь, ребята, пройдите за рабочие столы. (Выбор материала). Сейчас попробуем работать самостоятельно. Кому нужна будет моя помощь, говорите, я подойду. (На протяжении всего занятия следит за осанкой детей).

Белоснежка: Сейчас пора отдохнуть.

Физ. Минутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево, поворот, А потом наоборот.

Приседанье начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Белоснежка: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали. Ах, какие красивые у вас получились портреты. Веселые и интересные. Ребята, какое доброе дело сделали вы. Спасибо вам большое. Я заберу портреты собой и обязательно повешу их на стену и покажу гномам. Они очень сильно обрадуются. И, конечно же, расскажу им про вас. Я очень рада, что познакомилась с такими веселыми и творческими ребятами, как вы! На память от меня я хочу раздать вам стихи, которые вы сможете дома вместе с родителями прочитать и выучить. (Раздает стихи) .

Белоснежка: Что вам больше всего понравилось на занятии (Ответы детей). Всем спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Гриб»Фотоотчет «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Гриб» Аппликация,приобщение к изо-искусству "Гриб". - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать.

Фотоотчет «Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет. Аппликация «Домики»Фотоотчет «Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет. Аппликация «Домики» Аппликация, приобщение к изо-искусству. Вырежи и наклей какую хочешь постройку "Домики" - Формировать у детей умение создавать разнообразные.

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Угостим гостя оладьями» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Угостим гостя оладьями» Автор: Юлия Кузнецова Цель:.

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Сказочная Маша» Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Сказочная Маша» Юлия Кузнецова Программное.

Конспект ООД по лепке «Ягодки для снегиря» первая младшая группа («о. о. Художественно-эстетическое развитие») Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Формировать.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Осенние деревья и кусты» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Конспект в младшей группе по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговик» Цель: развивать умение детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ОД художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Грибы для ежика» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: Детский сад №8 г. Находка ОД Художественно- эстетическое развитие (Аппликация).

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Сентябрь 1 «Дома на нашей улице». Передавать в аппликации образ городской улицы; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного.

План-конспект непосредственно-образовательной в средней группе «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация План – конспект непосредственно-образовательной в средней группе Воспитатель Гадалина Н. Н. Тема недели: «Жители морей и океанов.» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД детей «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в старшей группе «Сказочные портреты»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 19:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД