План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе

Анастасия Косова
План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи:

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

— продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры и игровые упражнения.

--- приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

— поддерживать интерес детей к различным видам спорта, проявляя инициативу и творчество;

— формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Оборудование: карта-схема с составленным детьми маршрутом игры; спортивное оборудование в соответствии с карточками на карте-схеме: мяч, кольцеброс, диск здоровья, 2 клюшки для игры в хоккей и шайба, скакалка, 2 гантели, кегли и мяч для сбивания кеглей, роллер — 2 шт., гимнастические скамейки, дартс; колокольчик для воспитателя, песочные часы, бубен, круги для игры «Займи место».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (общий сбор детей, создание условий для организации игрового динамического часа — освободить пространство группы от лишней мебели, создание игровой мотивации).

В: Ребята, мне недавно попалась для чтения одна статья в газете, где встретилось интересное слово. Это слово — чемпион. А вы знаете, что оно обозначает? Кто такой чемпион?

В: Замените слово чемпион другим, похожим по значению словом.

В: Как вы думаете, какими качествами должен обладать чемпион? А вы хотите стать чемпионами?

В: Сегодня мы позанимаемся со спортивным оборудованием, чтобы развить в себе разные спортивные качества (силу, ловкость, гибкость и др.) и тоже стать чемпионами. Поможет нам в этом карта-схема. Двигаться по маршруту мы будем в парах.

2. Игра малой подвижности «Найди пару».

Ребятам предлагаются карточки для разделения на пары. Дети выбирают карточку, находят пару и выстраиваются по направлению к карте-схеме.

3. Распределение по спортивному центру при помощи карты-схемы.

Дети выбирают спортивный центр с опорой на карту-схему, самостоятельно берут спортивное оборудование и размещаются в помещении группы, спальни, приёмной.

Воспитатель выполняет функцию наблюдателя и советчика (может посоветовать, где лучше разместиться со спортивным оборудованием, чтобы это было безопасно и комфортно всем участникам).

В: Все нашли спортивное оборудование и разместились?

4. Игры со спортивным оборудованием.

Ребята начинают тренировку с того спортивного центра, который они выбрали, а дальше передвижение идёт с опорой на карту-схему. Воспитатель следит за безопасностью игры и подаёт сигнал (звонок в колокольчик) для смены центра. Время игры в каждом центре ограничено 2 минутами (используем песочные часы). Ребята проходят круг по всем спортивным центрам в соответствии с картой-схемой.

5. Общий сбор. Подвижная игра «Займи место».

Раскладываются круги по количеству детей, у каждого ребёнка свой «дом». Пока звучит бубен, дети лёгким бегом передвигаются вокруг кругов. Как только бубен затихает, так сразу нужно занять свободный круг — «дом». Воспитатель потихоньку уменьшает количество кругов. Выигрывает тот, кто занимает последний оставшийся кружок.

6. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Давайте ещё раз посмотрим на карту-схему и расскажем друг другу, какие упражнения вы сегодня научились делать? С каким предметом спортивного оборудования вам больше всего понравилось заниматься?

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Африке» Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие по Африке» Составила: Воспитатель I кв категории.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Стань заметным на дороге» в подготовительной группе Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в подготовительной группе по теме «Двуслоговые схемы» Цели и задачи: 1. Учить составлять двуслоговые схемы, ставить ударение на нужный слог. Продолжать учить составлять звуковые схемы к словам.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Цель: «Внедрение практики использования.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у цифры 5» Тема: «В гостях у цифры 5». Цель: формировать знания у детей с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знания о цифрах 1.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 12:28
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по обучению грамоте «Урок в «школе Мудрой Совы»» (подготовительная к школе...
Цель: закрепить полученные детьми знания. Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять гласные, согласные...
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...