Папки-передвижки

План-конспект интегрированной НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Какой мяч больше?»

Валентина Платонова
План-конспект интегрированной НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Какой мяч больше?»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала Платонова В. Г.

заместитель заведующей по УВР

МДОУ д/с № 14 г. Мценска

Цель: Развивать у детей умение сравнивать предметы по величине, устанавливать их сходство и различие.

Программные задачи:

Учебные задачи:

1. Развивать у детей восприятие величины предметов, способность сравнивать предметы, обнаруживать сходство и отличие между ними.

2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве (вблизи - вдали).

3. Продолжать формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на проезжей части улицы, связанные с ориентировкой в пространстве.

Публикация «План-конспект интегрированной НОД по ПДД в подготовительной к школе группе „Какой мяч больше?“» размещена в разделах

4. Упражнять дошкольников в раскрашивании без пробелов; раскрашивать цветными карандашами мячи в соответствии с последовательностью расположения сигналов светофора.

5. Формировать навыки округлого вырезывания предметов.

5. Развивать произвольное внимание.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Формирование мотивации на заботу о своем здоровье, сохранении жизни в момент передвижения по улицам города.

2. Воспитывать примерного пешехода.

Оздоровительные задачи:

4. Увеличение двигательной активности детей на занятии.

5. Профилактика зрительного утомления.

6. Создание условий, улучшающих зрительное восприятие материалов детьми.

Оборудование: «дырявое одеяло» волшебника Размер, тетради УМК «Что мы видим?», геометрические фигуры для зрительных ориентиров, геометрические фигуры разных размеров, разметка улицы на дерматине, предметы вырезные разной величины, картинки с ситуациями.

Ход деятельности:

I. Вводная часть. Вспомните, ребята, на прошлом занятии мы с вами учились определять скорость движения. С какой скоростью можно двигаться? (С медленной и быстрой). Кто или что передвигается медленно? Кто или что может передвигаться с большой скоростью, быстро?

Или же играем в игру с мячом «Быстро-медленно». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект, а ребенок, поймав мяч, должен назвать его скорость («быстро», «медленно»).

II. Основная часть.

Воспитатель. Дети, на сегодняшнее занятие вас пригласил волшебник величины – Размер. Он очень хочет, чтобы вы что-то вспомнили, чему-то новому научились и чтобы ваши знания, полученные на сегодняшнем занятии, пригодились вам, когда вы пойдете в школу, и будете самостоятельно переходить улицы вашего города. А в самом начале занятия волшебник Размер просит вас починить ему одеяло, которое прохудилось.

• Игра «Залатаем дыры на одеяле»

(Воспитатель показывает детям таблицу («одеяло», на которой есть «белые дыры». Предлагает «залатать» их с помощью геометрических фигур. Предлагается 4 вида геометрических фигур.). Дыры каких геометрических фигур имеются на одеяле? Какие они по размеру? По сколько дыр одинаковых геометрических фигур? Залатайте дыры такими же фигурами. Какие по величине геометрические фигуры внизу одеяла, по середине одеяла, в самом верху одеяла? Как вы считаете, что здесь неправильно? Залатайте дыры на одеяле. (С помощью имеющихся у детей геометрических фигур дыры латаются – подыскивается по размеру и форме деталь дыры.).

• Работа в тетрадях УМК «Что мы видим?» - рисование- аппликация.

Воспитатель. Волшебник Размер приготовил вам новое задание. Его мы будем выполнять в рабочих тетрадях. Раскрасьте мячи на странице 20 в таком порядке: большой мяч – красным цветом, средний мяч – желтым, а маленький – зеленым. (Выполнение задания детьми). Следующее задание такое: вам необходимо будет найти страницу с нарисованным деревом, вырезать там мячи, сравнить их, накладывая один на другой. Так мы узнаем, какие мячи большие, какие поменьше, а какие совсем маленькие. Потом вы наклеите большие мячи на страничку 20 рядом с большим мячом, среднего размера мяч рядом с таким же на страничке и самые маленькие мячи рядом с маленьким мячом. (Выполнение задания детьми).

• Зрительная гимнастика «Посмотри на большую, маленькую фигуру»

( Дети переводят взгляд на подвешенные фигуры: с одной большой геометрической фигуры, на геометрическую фигуру меньшего размера и самую маленькую, а затем наоборот.).

• Игра «Большой-маленький» с геометрическими фигурами.

Воспитатель. Давайте с вами поиграем. Я буду показывать геометрические предметы большого размера, а вы ищите меньшего размера. Как проверить, что этот предмет меньше по размеру? (Нужно наложить их друг на друга.). Правильно, видите, мяч меньшего размера не виден из-за мяча большого размера. А есть еще меньший размер? Сравните его с тем, что вы раньше нашли. Видите, результаты те же. Маленький мяч не виден из-за большого.

Так же происходит и на улице города – за большим транспортом мы не видим меньшего по размеру автомобиля и можем попасть под его колеса при переходе улицы. Поэтому нам необходимо быть очень внимательными и переходить улицу только тогда, когда большой автомобиль уже уехал, а мы можем видеть всю улицу.

• Ситуация «За большой машиной не видно маленькой»

(Работа на разметке улицы. Впереди стоит большая машина - она остановилась и пропускает человека, а за ней прячется маленькая. Пешеход начинает движение через улицу, а водитель маленькой машины не видит из-за большой пешехода и продолжает движение, происходит дорожно-транспортное происшествие.).

Вывод. Необходимо при переходе видеть всю дорогу, иначе водитель большой машины может, остановившись, показать рукой – идите, а водитель маленькой машины, стоящей за большой, не видит пешеходов и продолжает движение.

• Игра «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель. Ситуация показала, что на дорогах всегда нужно быть очень

внимательными. Поиграем в игру на развитие произвольности внимания. Вот перед вами на фланелеграфе расположены предметы разного размера, разной величины. Посмотрите внимательно и запомните, что за чем следует. А теперь закройте глаза, не подсматривайте, я поменяю местами эти предметы. Открывайте глаза. Что изменилось? (Игра проводится 3-4 раза).

• Физкультминутка «Большой – маленький»

У волшебника Размера есть одна замечательная игра «Большой-маленький».

В нее играют так: приходит волшебник Увеличения и предмет становится большим, а затем появляется волшебник Дробления и один большой предмет распадается на много маленьких предметов. Надо сделать одну геометрическую фигуру: круг. Волшебник Увеличения пришел – стали все в большой круг. Теперь пришел волшебник Дробления – все разбежались на маленькие кружочки. (Игра повторяется до 3-х минут.).

«Чего не стало» игра на произвольное внимание

Воспитатель. Поиграем по-другому. Я буду убирать любой предмет любой величины, а вы будете угадывать, чего не стало. Закройте глаза. (Воспитатель убирает предмет любой величины, а дети, открыв глаза, говорят, чего не стало). Чего не стало? (Игра проводится 3-4 раза).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справляетесь с заданиями. Волшебник Размер вами очень доволен. Теперь, исходя из ситуаций, которые я вам предложу, необходимо выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор.

• Игра «Выбери правильный ответ»

1. Возле подъезда вашего дома стоит машина. Водитель ушел. В чем может быть опасность? (Стоящая машина опасна тем, что мешает осмотру дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, меньшую по размеру, мотоцикл, велосипедиста.).

2. У пешеходного перехода остановилась машина. Водитель показал жестом, движением руки, что «можно переходить». Можно ли переходить улицу? (На улице не одна машина, а много. Поэтому, выходя из-за первой остановившейся машины, надо быть очень осторожным, приостановиться и посмотреть, что за ней. Вдруг другая машина, скрытая за первой, не остановилась? Тогда пешеход попадает под машину.).

3. В чем польза и в чем опасность мячика? (Польза очевидна – развивается двигательная активность, Опасность в том, что когда мяч летит на дорогу, дети следят за ним глазами, бросаются вслед и могут не заметить приближающуюся машину.).

4. Как определить далеко машина или близко? (Надо определить, долго ли машине ехать до того места, где стоит пешеход. Если всего несколько секунд – значит близко. Иногда машина кажется далеко, но едет очень быстро, и можно попасть под машину.).

• Задания «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»

Воспитатель. И в конце занятия мы сейчас с вами проверим ваши знания. Я вам буду показывать картинки с ситуациями, а вы поставьте в квадратиках знак (+, если можно так делать, и знак (-, если нельзя. Придумайте рассказы по картинкам.

Картинки 1,2,3.4,6,7,8,9.

1. Выбегает человек из-за кустов на дорогу

2. Переход дороги перед движущимся транспортом

3. Ребенок выбегает на проезжую часть за мячом

4. Мальчик бежит за летящей вороной перед едущим транспортом

5. Девочка перебегает дорогу, не обращая внимания на транспорт

6. Езда на велосипеде в неположенном месте

7. Катание на роликах по проезжей части

8. Катание на санках с горы на проезжую часть дороги

Молодцы, дети! Вы очень многому научились на сегодняшнем занятии, справились со всеми заданиями волшебника величины, получили заряд бодрости и энергии. А теперь подведем итог.

III. Заключительная часть.

• Подведение итога НОД

1. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

2. Что нового узнали?

3. Что вам показалось трудным на занятии?

4. О чем бы вы хотели еще узнать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Какой мяч больше?»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 13:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированной НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Какой мяч больше?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Платонова (УИ 216753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД