Получи документы

План-конспект интегрированного занятия «Игра-квест «Вместе весело шагать» (подготовительная группа)

Тонкова Елена
План-конспект интегрированного занятия «Игра-квест «Вместе весело шагать» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра-путешествие «Весте весело шагать»

Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания и умения.

Задачи:

1. Совершенствовать познавательные умения: применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова; образовывать сложные слова посредством слияния основ (кофемолка, кофеварка и т. п.).

3. Закреплять умение договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Игра-квест „Вместе весело шагать“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство.

5. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в парах;

Оборудование:

магнитная доска, мяч.

Демонстрационный материал:

сундучок с картой

Раздаточный материал:

- белый конверт с буквами: Ш,К, О, Л, А;

- голубой конверт с карточками для игры «Словотворчество»;

- красный конверт с картинками для игр «Четвертый лишний» и «Прятки»

- зелёный конверт (10 кругов (зеленый, синий, красный) + 10 букв;

10 папок с набором символов для звукового анализа

и картинкой слова для разбора)

Ход занятия:

Внести красивый сундучок так, чтобы дети обратили на него внимание.

Воспитатель:

-Интересно, что там?

(Достаёт карту, на ней 3 дороги)

Сундучок приглашает нас в путешествие и предлагает несколько вариантов дорог,.

А именно сколько?

Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно.

- Налево пойдете –прямо к Кикиморе в болото попадете.

Хотите в болоте утонуть?

- Направо пойдете – в дремучем лесу у Бабы Яги пропадете.

- Прямо пойдете, неизвестно куда попадете.

Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель:

Чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания. За каждое выполненное задание вы будете получать букву. Сложив из них слово, мы и узнаем куда пришли.

Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.

- Посмотрите на карту, что первое встречается на нашем пути? (мяч)

Давайте найдем его.

1. Интеллектуальная разминка (в кругу с мячом)

-Что длиннее месяц или неделя?

-Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у двух собак?

-Назови свой домашний адрес.

-В какой стране ты живешь?

-Какой день недели перед пятницей?

-Сколько всего частей суток?

-Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.

-В какое время года дети идут в школу?

-Назови детёныша собаки.

-Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.

-Курица в детстве?

-Сколько у квадрата углов?

-Сколько дней в неделе?

-Назови все времена года?

-А сейчас хитрые вопросы :

- Чему равна «сумма» декабря, января и февраля?

(Зиме.)

- Как готовятся к зиме муравьи?

(Закрывают входы и выходы муравейника.)

- Чем ёж на медведя похож?

(Тоже спит зимой.)

- Растёт ли дерево зимой?

(Нет, замирает.)

- Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)

- Самые большие волны? (Цунами.)

- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)

- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

- Летает ли пингвин? (Нет).

- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Воспитатель:

- Это первая буква ваша (она в конверте, дети ее не видят)

- Что расположилось на нашем пути после мяча? (голубой конверт)

- Найдите его, посмотрим, что за задание в нем лежит.

2. Речевая игра «Словотворчество».

Я предлагаю вам поработать в парах, нужно образовать одно слово из двух частей и назвать мне его. Для этого прочитайте то, что написано на вашей карточке, сложите новое слово из слогов, а кто будет готов, поднимайте руку, чтобы ответить.

Сам летает … (самолёт).

Рыбу ловит … (рыболов).

Пешком ходит … (пешеход).

Пчёл разводит … (пчеловод).

Листья падают … (листопад).

Голый лёд … (гололёд).

Кору ест … (короед).

По снегу ходит… (снегоход)

Пыль сосет… (пылесос)

Снег падает. (снегопад)

Скоро варит. (скороварка)

Дети берут конверт со второй буквой.

Воспитатель:

- А следующий на пути? (красный конверт с картинками)

3. «Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки (4 ряда по 4 картинки)

-Какая картинка лишняя, почему? (Все слова начинаются со звука У, а это слово нет)

Воспитатель дает следующий конверт с буквой

4. Игра «Прятки»

Выставить на доске в 1 ряд 7 картинок, предложить детям запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель переворачивает их и предлагает отгадать, где какая картинка.

Переворачивая картинку, воспитатель задает вопрос об изображении:

-Какой он?

-Что делает?

(Дети берут конверт с 4-ой буквой)

Воспитатель:

- Дети, а правильно ли мы идем, не заблудились ли?

Давайте проверим ваше умение не заблудиться.

Физкультминутка «Не заблудись»

Встань:

впереди Саши

между Сашей и Артемом

справа от…

слева от…

позади…

самый первый…

самый последний и т. д.

Воспитатель:

-Кто запомнил, что расположилось на карте за красным конвертом? (белый конверт) Посмотрим, верно.

5.«Звуковой анализ слова»

Воспитатель: предлагает выполнить это задание в парах.

Разделиться на пары: каждый ребенок берет карточку: у одних это цвета (красный, синий, зеленый, а у других буква. Для того, чтобы найти пару, надо определить, что за звук записывает эта буква, какой он и каким цветом его обозначают.

Звуковой анализ слова (Дети выбирают папки с набором символов для звукового анализа, там же лежит картинка слова, которое пара должна разобрать)

Взаимопроверка

(Дети берут последнюю букву)

- Вы справились со всеми заданиями, и теперь вы можете сложить загаданное слово. (Школа)

- Конечно, ваша дорога, теперь главная дорога - в школу.

-А что было самым сложным?

- А легким?

Всем хорошего настроения, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать»Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать» На базе нашего комплекса сегодня прошли веселые соревнования под девизом "Вместе весело шагать!" среди команд дошкольного образования Юго-Восточного.

Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия. Задачи: формирование.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Квест-поход «Вместе весело шагать»Квест-поход «Вместе весело шагать» светлана захарова Наступило долгожданное лето. И первая страничка нашей летней истории началась с увлекательного туристического похода в.

Панно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДДПанно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДД Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию панно из фетра «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Развлечение «Вместе весело шагать» для детей группы раннего возрастаРазвлечение «Вместе весело шагать» для детей группы раннего возраста Сценарий развлечения «Вместе весело шагать» в группе раннего возраста Воспитатель Урусова Ольга Александровна Ход развлечения Дети выходят.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Спортивное развлечение для детей средних и старших групп совместно с воспитателями «Вместе весело шагать по просторам»Спортивное развлечение для детей средних и старших групп совместно с воспитателями «Вместе весело шагать по просторам» Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни, путем приобщения к постоянной двигательной активности. Задачи: - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия «Игра-квест «Вместе весело шагать» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 марта 2023 в 13:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия «Игра-квест «Вместе весело шагать» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тонкова Елена (УИ 2165314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД