Папки-передвижки

План-конспект интегрированной НОД по музыке «Путешествие Незнайки в страну Музыку»

Светлана Могилевец
План-конспект интегрированной НОД по музыке «Путешествие Незнайки в страну Музыку»
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект интегрированной НОД по музыке.

«Путешествие Незнайки в страну «Музыка».

Цель:

Использование песни во всех видах музыкальной деятельности.

Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и способности детей. Помочь понять детям красоту песни.

Программные задачи:

Публикация «План-конспект интегрированной НОД по музыке „Путешествие Незнайки в страну Музыку“» размещена в разделах

1. Способность дальнейшему формированию певческих умений и навыков.

2. Совершенствовать вокально- слуховую координацию.

3. Вырабатывать правильное дыхание, звукообразование, интонирование, артикуляцию.

4. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

5. Развивать эстетические способности, расширять музыкальный кругозор детей.

6. Воспитывать самостоятельность, активность, чувства товарищества, веру в себя.

Ход занятия:

В зал входят дети, здороваются.

М. р: Ребята, вот и снова мы встретились в этом прекрасном зале, где волшебная музыка дарит нам свои чудесные мелодии: грустные и веселые, нежные и задорные, колыбельные и плясовые.

А сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие - в гости к песне, в прекрасную страну звуков и мелодий!

(В зал вбегает Незнайка)

Незн : Ой, ребята, я старался,

Так спешил и так бежал, попрошу я извиненья,

Что немножко опоздал!

Здравствуйте. Ребята!

Вы меня узнали?

(Ответ детей)

М. р: Что случилось, Незнайка? Как ты сюда попал?

Незн : К вам в детский сад меня отправили мои лучшие друзья из цветочной страны : Синеглазка, Пончик, Тюбик и Цветик. Представляете, ребята, они все такие талантливые! Например, Синеглазка знает тысячи сказок; Пончик- большой любитель вкусненького; Тюбик- настоящий художник; Цветик- отличный поэт, а у меня пока, ну ничего не получается, но я решил хорошо научиться петь! Ребята, а вы меня научите?

Ребенок: Обязательно научим! Ай-да с нами в путешествие!

Незн : А куда?

Ребенок: В гости к песне!

Незн : Ой, да это же ужасно интересно!

(Под грам. запись «Ужасно интересно» Шаинского дети змейкой идут по залу и останавливаются возле фо- но).

М. р. Ребята, вот мы и пришли в волшебный мир звуков. В этой необычной стране живет удивительный народ. Он очень музыкальный, любит петь и танцевать. А зовут его- музыкальные нотки.

Незн : Что за ноты? Что за ноты?

Черно- белые значки,

Незн : Палочки и точки, разные крючки?

М. р. : Если буквы будешь знать- будешь книги ты читать,

Ну. а эти точки, палочки, крючочки- будут музыкой звучать!

Незнайка, а ты знаешь где нотки живут?

Незн : (Озирается вокруг)

Что- то я не вижу здесь никакого домика….

М. р. : А живут нотки в этом чудесном пятиэтажном домике, который открывается вот этим большим ключом, и у каждой нотки есть своя маленькая комнатка.

Ребенок: На пяти линейках

Весело и дружно

В доме том живут

До, ре, ми, фа, соль, ля, си-

Вот как их зовут! (Выкладывает на фланелеграфе звукоряд)

М. р. :(поет) С этажа к этажу

Я по лесенке хожу

Ля, ля, ля…

И про лесенку мою эту песенку пою….

Дети: (хором) Ходят по лесенке песенки, песенки,

Песенки тоже не могут без лесенки!

До, до, до, ре, ми, фа, фа, фа,

До, си, ля, соль, фа, фа.

Незн : И вверх и вниз по лесенке

Легко шагать,

И песенки веселые

Всем распевать!

М. р. : Не спеши, незнайка, чтобы распевать песенки вначале нужно подготовить свой голос.

Незн : О, я всю дорогу, пока к вам бежал, так громко пел, что прямо горло заболело!

Ребенок: Незнайка, надо беречь свой голос, не кричать и не петь на холодном воздухе, не есть сладкого и не грызть семечки!

М. р: А еще, Незнайка, чтобы научиться петь, мы тебе рекомендуем принимать микстуру: 1ложку «Терпения» и 2ложки «Старания» ежедневно перед пением!

(Незнайка принимает лекарство)

М. р: А сейчас мы исполним веселую попевку, а ты, Незнайка, старайся нам подпевать.

(Попевка «вот какая чепуха»)

М. р: А еще веселые нотки могут превратить простую сказку в необычную, а музыкальную. Незнайка, назови свою любимую сказку.

Незн : Теремок! Очень мне интересно, как нотки- озорницы украсят мою любимую сказку!

М. р: Вначале давайте вспомним всех героев этой известной сказки.

Незн : Да это же очень легко!

Муха – горюха,

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайка – побегайка,

Лисичка – сестричка,

Волк – зубами щелк,

Мишка – всех зверей ловишка!

(Дети одевают шапочки зверей)

М. р: Молодец! Но и это еще не все. Сейчас я предлагаю подумать и разобраться, кто каким голосом исполняет свою песенку.

Незн : Кажется, я начинаю понимать: Муха, Мышка и Лисичка поют тоненьким, высоким голоском, Лягушка и зайка – средним, а Волк и Мишка – низким, грубым голосом.

М. р: Совершенно верно, и сейчас зверушкам я предлагаю песенку – загадку. Итак, я начинаю, а персонажи сказки отвечают мне правильным по- высоте голосом.

(Попевка «Кто в домике живет?»)

Незн : Вам, ребята, удивляться,

В зале сказки появляться!

(Муз. инсценирование р. н. сказки «Теремок», затем сразу игра «Медведь и дети»)

Незн : Вот так нотки – озорницы, как украсили сказку!

И мне так хочется остаться в сказке…. А вы, ребята, любите сказки? Тогда подскажите мне отгадку!

- Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на праздничный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда и как я зовусь,

Но, только лишь полночь настанет-

К себе я в коморку вернусь!

Дети: Золушка!

(Звучит музыка, входит Золушка и исп. «Песню Золушки»)

Золушка: Я принесла вам дар большой,

Хочу, чтоб музыку любили всей душой!

Чтоб песни пели, словно соловей.

Любовью окрыляя всех людей! (Уходит)

Незн : Ну вот, наконец- то я знаю про песню все! Берешь нотки. Разбрасываешь их по линейкам и поешь, то грубым, то тоненьким голоском! Оказывается все очень просто!

М. р: Нет, Незнайка, не торопись! Сочинить песню очень непросто! Слова к песенке сочиняет поэт, а музыку придумывает композитор.

Нет в мире песенки чудесней,

Когда стихи с мелодией сольются вместе!

Незн : А что же дальше?

Муз. р: А нам эту песенку нужно правильно и красиво исполнить, чтобы она понравилась и запомнилась всем слушателям!

(Исп. песню «Красивые мамы»)

М. р: Ну что, Незнайка, теперь ты знаешь, как получается песня?

Незн : (поет) Это всем давным – давно

Надо бы понять –

Все на свете все равно невозможно знать!

Правда, правда, невозможно,

Совершенно невозможно,

Абсолютно невозможно

Все на свете знать!

М. р: Не расстраивайся, Незнайка, сейчас мы приглашаем тебя на веселый урок!

Незн : Ах, опять эти уроки!

М. р: У нас необычный урок, а очень веселый, а вот и учитель к нам пожаловал! Сейчас он нам все объяснит и покажет, а мы будем все задания выполнять весело и беззаботно, ведь это же шуточный урок!

(«Урок Зверобики» инсц. выступление)

Незн : Эх, такие уроки мне очень даже нравятся!

Кажется, я начинаю понимать- под песню можно даже танцевать!

М. р: Эй, девицы – красавицы!

Выходите гулять на улицу,

На улицу, да на широкую!

(Девочки исп. хоровод с пением «Выходили красны девицы», а мальчики играют на ложках.)

Незн : Пока девчонки танцевали, я кое – что сочинил!

Поет: Я – поэт, зовусь незнайка!

От меня вам балалайка!

Получается, что я и поэт, и композитор, а самое главное- у меня получилась самая настоящая песенка!

М. р: .А песенка эта называется частушкой! Частушка – Это коротенькие смешные рифмы, которые очень легко запоминаются и легко исполняются.

Мальчики: Эй. Девчонки _ хохотушки!

Мы споем для вас частушки!

(«Веселые частушки.»)

1реб: Заиграла музыка весело и звонко,

Всем нам очень нравится веселый танец «Полька»!

2реб: Хорошо веселой песне, нашей песне подпевать!

Хорошо с друзьями вместе нашу польку танцевать!

(«Веселая полька»)

Незн : Спасибо, ребята, теперь я много знаю о песне, и постараюсь разучить много новых веселых песенок со своими друзьями!

Пусть счастье, добро снами рядом живут,

Да здравствует песенка – лучший наш друг!

М. р: Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольемся!

Сердца забьются в унисон.

Пусть наши души озаряет,

И никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор!

(«Ты да я, да мы с тобой.»)

М. р: Вот мы и побывали в Музыкальной стране. Пусть нотки сочиняют веселые песенки, а теплый ветерок разносит их по свету и делает души людей добрее!

(Незнайка благодарит, прощается и уходит)

(Под гр. запись «Дорога добра» дети уходят из зала.)

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД по музыке «Путешествие Незнайки в страну Музыку»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 12:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированной НОД по музыке «Путешествие Незнайки в страну Музыку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Могилевец (УИ 70257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД