Лучший педагог года

План-конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков» (10 фото)

Татьяна Романова
План-конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков»

Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков

(по сказке «Маша и медведь») .

Воспитатель высшей квалификационной категории Романова Т. В.

Цель:

Развивать умения использовать тесто для проявления творческих способностей; научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия; раскрывать творческую фантазию в процессе лепки.

Задачи:

- Познакомить со способом изготовления солёного теста;

- Учить использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, сплющивание (шар между ладоней, придавая ему форму лепёшки);

Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности в средней группе „Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук;

- Учить украшать изделие с помощью дополнительного материала;

- Продолжать развивать связанную речь, грамматический строй речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми;

- Закреплять умение совместно решать проблемные ситуации;

- Развивать зрительную память, внимание, творческое воображение;

- Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- продуктивная.

Предварительная работа

- Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

- Рассматривание иллюстраций книг русской народной сказки «Маша и медведь» разных художников.

- Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

- Беседа о работе пекаря.

- Рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий.

Демонстрационный материал:

муляжи, иллюстрации хлебобулочных изделий, кузовок, кукла Маша.

Раздаточный материал:

- Коробочка с бросовым материалом: горох, рис, пуговицы.

- Мука, соль, вода, пластиковые тарелки, стаканчики, тесто для лепки, стеки, фартуки, колпаки, противень, клеёнка на стол, салфетки.

План работы:

Первый этап - постановка проблемы

1. Деятельность педагога:

Эмоциональное введение детей в познавательную задачу. Педагог обращает внимание детей, что в группу входит медведь (ребёнок подготовительной группы)

Деятельность ребенка:

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

2. Деятельность педагога:

-Здравствуй Мишка! Куда путь держишь? (иду к бабушке и дедушке).

Деятельность ребенка:

Проявляют интерес, рассматривают.

3. Деятельность педагога:

- Что же несёшь, что у тебя за спиной?

- Как правильно называется эта корзинка, что у медведя за спиной? Как вы думаете, кто прячется в кузовке?

Деятельность ребенка:

Обдумывают ситуацию, высказывают свои предположения: «Кузовок», «Машенька»

4.Деятельность педагога:

- Вам знакома сказка, герои которой у нас в гостях? Из какой они сказки?

- Миша поставь кузовок на пол, отдохни.

Деятельность ребенка:

Анализируют исходя из своего опыта, вспоминают, называют сказку «Маша и медведь».

5. Деятельность педагога:

- Кто помнит, что сказала Маша Медведю, что бы он вышел из избушки, когда собиралась залезть в кузовок?

Деятельность ребенка:

Выйди на крыльцо посмотри, нет ли на улице дождика.

6. Деятельность педагога:

- Педагог предлагает сказать медведю, что бы он вышел из группы.

- Хотите заглянуть в кузовок, посмотреть там ли находится Маша с пирожками?

- Подумайте и скажите, сможет ли Маша вернуться домой, к бабушке и дедушке?

– Почему?

Деятельность ребенка:

Предположительные ответы детей: «В кузовке нет пирожков»

7. Деятельность педагога:

- Что нам надо сделать, что бы помочь Машеньки?

Деятельность ребенка:

Проявляют познавательную активность, анализируют, высказывают предположения (испечь пирожки).

Второй этап - обсуждение проблемы, принятие задачи

1. Деятельность педагога:

Педагог предлагает испечь для Маши пирожки, булочки, и т. д.

Деятельность ребенка:

Принимают мотив.

2.Деятельность педагога:

- Вы знаете, где выпекают пирожки, булочки?

Деятельность ребенка:

В пекарне

3. Деятельность педагога:

- Кто выпекает?

Деятельность ребенка:

Пекарь

4.Деятельность педагога:

- Сейчас мы вместе организуем настоящую пекарню.

- Мне нужна ваша помощь, что бы приготовить рабочие место.

- Я буду пекарем, а вы – подмастерьями.

Деятельность ребенка:

Готовят рабочие место, оказывают помощь воспитателю

5. Деятельность педагога:

– Что необходимо надеть, чтобы не испачкаться?

Деятельность ребенка:

Необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться

6. Деятельность педагога:

Вам необходимо знать правила техники безопасности в нашей пекарне.

- Как называется этот предмет (показываю) - стека – наш основной инструмент, запомните: стекой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте.

Перед начало работы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Быстро тесто заместили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки,

И слепили пирожки.

Пирожки с вареньем

– Всем на удивленье!

Деятельность ребенка:

Выполняют упражнение

Третий этап – работа над образом

1. Деятельность педагога:

Сегодня мы будем лепить из теста.

- Вспомните, что необходимо взять, что бы получилось тесто

Деятельность ребенка:

Вспоминают, мука, вода, соль, яйцо.

2. Деятельность педагога:

Давайте приготовим тесто

Деятельность ребенка:

Изготовление теста детьми.

Выбирают нужный материал, смешивают, получают тесто.

3. Деятельность педагога:

Какое тесто? Помните его в руках.

Деятельность ребенка:

Тесто – материал мягкий, послушный, дышащий, нежный.

4. Деятельность педагога:

Тесто нельзя брать в рот,- его замешивают с солью.

- А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.

- Перед тем как начинать лепить рассмотрите и скажите, что находится на подносе.

Деятельность ребенка:

Рассматривают, сравнивают, делают выводы.

5. Деятельность педагога:

- Какое оно всё, разное; какой формы?

Деятельность ребенка:

Проявляют познавательный интерес, включают воображение, анализируют - булочки, пирожки, рогалики, рулетики; разной формы. Слушают друзей, дополняют их.

Четвёртый этап продуктивный

1. Деятельность педагога:

- Сначала скатаем из теста шар. Покажите, как нужно придавить шар ладонями таким образом, чтобы он стал похож на пирожок…. и т. д.

Деятельность ребенка:

Дети показывают, как надо лепить.

2. Деятельность педагога:

- Чего не хватает на наших изделиях, чтобы рогалики, булочки и т. д. получились вкусными и аппетитными и понравились бабушке и дедушке. Нужно ли выпечку украсить?

Деятельность ребенка:

Высказывают свои предположения.

3. Деятельность педагога:

- Отщипните кусочек теста – из него мы будем делать различные украшения для выпечки. Скатайте нетолстую колбаску и сложите ее колечками, завитушками.

Давайте украсим выпечку горошинками, рисом, просом.

Деятельность ребенка:

Украшают свои изделия.

Воспитатель в процессе лепки поощряет стремление детей вылепить несколько угощений. Помогает детям, у которых возникают какие-либо трудности.

4. Деятельность педагога:

– Положите пирожки на противень, противень отнесём все вместе на кухню, поставим в духовку, и когда пирожки испекутся, отдадим медведю всё нашу выпечку.

Деятельность ребенка:

Выкладывают на противень. Относят противень с выпечкой на кухню детского сада.

После выпекания пирожки кладут в кузовок медведя.

Медведь уходит с кузовком к бабушке и дедушке

5. Деятельность педагога:

Как вы думаете, Машенька теперь сможет вернуться к бабушке и

дедушке?

Деятельность ребенка:

Дети утвердительно отвечают, что Машенька доберется до бабушки с дедушкой.

Проблема, поставленная в первом этапе занятия, успешно решена.

В завершение работы воспитатель приглашает ребят, навести порядок в группе, вымыть руки.

Фотоотчет совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

Фотоотчет открытого занятия по теме план-конспекта:

План-конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков»
Фото «Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков»
План-конспект совместной образовательной деятельности в средней группе - фото
Напеку я пирожков и коврижек и рожков по сказке Маша и медведь Воспитатель высшей квалификационной категории Романова Т Цель Развивать умения использовать тесто для проявления творческих способностей научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия раскрывать творческую фантазию в процессе лепки Виды детской деятельности коммуникативная познавательно исследовательская продуктивная Предварительная работа Чтение русской народной сказки Маша и медведь Рассматривание иллюстраций книг русской народной сказки Маша и медведь разных художников Просмотр мультфильма Маша и медведь
Публикации по теме:

«Подкова на счастья»«Подкова на счастья» Занятия «Подкова на счастье» Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам интересное и занимательное занятия для ваших детей. Для этого надо.

Перспективный план кружка «Ловкие ладошки» (тестопластика) Перспективный план кружка "Ловкие ладошки"средняя группа (тестопластика) 2013-2014 учебный год составила: педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 16:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД