МААМ-картинки

План-конспект итогового логопедического занятия в форме конкурса «Ораторского мастерства» среди дошкольников

Наталья Николаева
План-конспект итогового логопедического занятия в форме конкурса «Ораторского мастерства» среди дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Конкурс «Ораторского мастерства»

Цели:

1)Систематизация и введение в речь поставленных и автоматизированных звуков в ходе подготовки и проведения конкурса, чтения литературных произведений;

2) интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие детей при помощи совершенствования речи и форм публичных выступлений;

3) Развитие у дошкольников умения выступать ярко и эмоционально перед аудиторией.

Публикация «План-конспект итогового логопедического занятия в форме конкурса „Ораторского мастерства“ среди дошкольников» размещена в разделах

Участники Конкурса : воспитанники подготовительной группы МКДОУ д/с «Радуга», посещающие логопедические занятия.

Жюри конкурса – педагоги МКДОУ, обладающие высоким уровнем коммуникативной компетентности (три человека).

Оборудование: костюмы, видеопроект, мультимедийная установка, бланки для жюри, грамоты, дипломы.

Ход конкурса

I. Организационный момент.

Приветствие гостей, детей, жюри.

Весна, весна на улице

Спешите гости к нам,

Сегодня в этом зале,

Не будет скучно вам.

Мы с осени старались

Работали со звуками,

Ох, трудно же пришлось нам,

Поверьте, не до скуки.

И вот теперь готовы

Вам показать, друзья,

Чему мы научились,

И так, вниманье…

Представляем Вам друзья-

Конкурс Ораторского мастерства!

Мы рады Вас приветствовать в этом зале, дорогие родители, мамы. Папы, бабушки, уважаемые педагоги!

Для того, чтобы приступить к конкурсу необходимо выбрать членов жюри (выбирают членов жюри).

В конкурсе будут участвовать ребята подготовительной группы №8, воспитатель группы Шубина Т. А.

Конкурсе будет проходить по трё м номинациям:

-стихи о весне, Родине, родном крае;

-шуточные стихи и сценки;

-стихи и сценки о семье.

Система оценивания членами жюри конкурсантов :

При оценке выступлений учитываются:

- Техника речи (правильное, чёткое произношение звуков речи);

- выразительность и эмоциональность в ходе чтения произведения;

- Удержание внимания слушателей.

II. Основная часть конкурса.

Первая номинация нашего конкурса : Стихи о весне, Родине, родном крае.

1) Гарамзин Егор

(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

Кап-кап!

С крыши падают слезинки.

Кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

2). Татарников Саша

В Степанов

Чудеса

По опушке шла весна, вёдра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке- опрокинулись ведёрки.

Зазвенели капли-загалдели цапли.

Испугались муравьи-Двери заперли свои.

Вёдра с дождиком весна до села не донесла

А цветное коромысло убежало в небеса

И над озером повисло- ЧУ-ДЕ-СА!

3) Нефедов Влад

(В. Ланцетти)

Весна и Ручей

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался:

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна, спою? –

А Весна: – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою. Растает снег.

4) Прошева Настя

(В. Боков)

Какая наша Родина!

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

5) Ступина Надя

(В. Степанов)

Необъятная страна

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

6) Толмачёва Настя

(Т. Бокова)

Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

7) Жданова Алина

Воронько Г.

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Музыкальная пауза (воспитанники подготовительной группы исполнят песню Л. Сашиной «Апрель придёт»

Прошева Н, Козлова Маша, Толмачёва Настя, Жданова Алина).

Вторая номинация нашего конкурса : Шуточные стихи и сценки.

1) Шаламова Надежда

М. Алимбаев

Купила кукушку

На рынке старушка.

Зачем бы

Столетней старушке

Кукушка?

Закутала птицу

Хозяйка в тряпицу -

Должно быть,

За птичье здоровье

Боится.

Спросила старушку:

- Зачем вам кукушка? -

И тут мне старушка

Шепнула на ушко:

- Слыхала, три века

Живет эта птица.

Так хочется в этом

Самой убедиться!

2) Щапов Александр

Великан и мышь

Фройденберг Альвин (пер. Ю. Коринца)

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь - живую! - проглотил.

Бедняга прибежал к врачу:

- Я мышку съел! Я не шучу!

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке.

Был врач умнейший человек,

Он строго глянул из-под век:

- Откройте рот, скажите "А".

Живую мышь? Зачем? Когда?

Сейчас? Так что же вы сидите!

Идите кошку проглотите!

3) Тюменцева Татьяна и Кондратьев Константин:

П. Синявский

Странная история

Встретил жук в одном лесу симпатичную осу:

-Ах, какая модница! Пож-ж-вольте пож-ж-жнакомиться!

-Уваз-з-заемый прохоз-з-зый, ну на что з-з-з это похоз-з-зе!

Вы не предз-з-зставляете, как вы с-с-сепелявите!-

И красавица оса улетела в небеса.

-Штранная граж-ж-жданка, наверно, инош-ш-штранка?

Жук с досады кренделями по поляне носится:

-Это ж-ж надо было так опроштоволоситься!

Нужно шрочно ж-жаниматься инноштранным яж-ж-иком!

И тогда уж точно стану- я завидным женихом!

Музыкальная пауза ( Русский народный хороводный: «Весна пришла»).

Третья номинация: стихи и сценки о семье:

1)Семиусов Михаил, Жданова Алина:

А Барто

«Сильное кино»

-Заранее,заранее всё было решено:

У школьников собрание потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд!

Он объяснит мне, что к чему!

А я большая, всё пойму!

И вот он начал свой рассказ:

-Они ползут, а он им –раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Онаим-раз! Они ей-раз!

Но тут как раз её он спас!

С ней заодно,

Ух! Сильное кино!

-Нет, видно я, ещё мала. Я ничего не поняла!

2). Шеремет Семён

ЗВОНКИ А. Барто

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой

Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица

Он тихонько в дверь стучится.

3)Анциферов Андрей и Козлова Мария

ПОДАРОК

М. Дружинина

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья,

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня добавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился…

Наконец компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

— С днем рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

я налил компоту ей — Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

— Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

4)Иванов Саша, Белоусова Юля, Прошева Настя, Козлова Мария

Яков Аким Мужчина в доме

Папа на аэродроме

Мне сказал: - Четыре дня

Будешь ты мужчиной в доме,

Остаёшься за меня.

Покатился самолёт,

Папа вырулил на взлёт.

Я вбежал в квартиру нашу,

В кухне свет велел зажечь,

Усадил за стол домашних,

Произнёс такую речь.

– Бабушка, - сказал я строго,-

Бегаешь через дорогу.

Знает каждый пешеход:

Есть подземный переход!

Всем приказ: на небе тучи,

Значит, берегись дождя.

Для зонтов, на всякий случай,

Забиваю два гвоздя.

Ухмыляешься некстати,-

Пальцем погрозил я Кате. -

Вот что, старшая сестра,

Мой посуду, будь добра.

Мама, ну, а ты. не очень,

Не грусти и не скучай.

А уходишь, между прочим,

Газ на кухне выключай!

5) Зуев Артём, Иванов Александр

Борис Заходер Два и три

Пошел Серёжа в первый класс.

С Серёжкой не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

- Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь - на пари! -

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот ОДИН,

А вот и ДВА, смотри!

ОДИН да ДВА, - закончил сын, -

Как раз и будет ТРИ!

- Вот молодец! - сказал отец. -

И в самом деле три!

И потому

Я два возьму,

А третий ты бери!

6) Житова Марина и Евдоченко Александр

Сценка –диалог «маленький защитник».

В гости я позвал друзей

Мы играли целый день.

И в войну и в самолеты.

Танки, пушки, пароходы…

Мама вечером пришла,

Еле-еле нас нашла.

Мама:

Это, что же за погром?

Почему всё кверху дном?

Сын

Это я за дом родной

Вел с врагом неравный бой.

Мама:

Кто из вазы съел конфеты?

Мальчик:

Мы отметили победу!

Под столом у нас блиндаж.

А под креслами шалаш

Мама:

А на люстре?

Сын: там ракета,

Ею сбили самолет.

Мама: Ну, а в ванной?

Мальчик:

Там торпеда потопила пароход

Не сердись ты на меня,

Ведь пришли мои друзья!

Мама:

Хорошо, что не пришли

В гости к нам твои враги!

III. Подведение итогов

Награждение победителей конкурса по номинациям.

Индивидуальное оценивание каждого ребенка.

Благодарность пед коллективу, подготовившему данный конкурс.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Совместная детско-родительская презентация «Моя любимая сказка»Совместная детско-родительская презентация «Моя любимая сказка» Цели: развитие всех компонентов речи, в том числе речевого творчества детей; обогащение эмоционально-волевой сферы детей; развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект итогового логопедического занятия в форме конкурса «Ораторского мастерства» среди дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 06:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект итогового логопедического занятия в форме конкурса «Ораторского мастерства» среди дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаева (УИ 154109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД