Наталья Сайфутдинова
План-конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Выявить навыки детей в составлении рассказа с опорой на картинку и изобразительные умения при рисовании снежинок.
Упражнять в чтении стихов о зиме и в подборе прилагательных и глаголов.
Закреплять существенные признаки зимы.
Развивать внимание, умение работать в общем темпе.
Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность; любовь к природе родного края.
Публикация «План-конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Активизировать словарь: мелькать, замерзать, блистать, искриться, сверкать.
Материал: конверт с письмом, карточки со схематическими изображениями, обозначающими погодные явления, растительный, животный мир, зимние забавы, новогодний праздник. Снежинка, вырезанная из бумаги. Бумажный тонированный шестигранник, белая гуашь, кисть, салфетка на каждого ребенка.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений в природе, наблюдения на прогулке, рассматривание снежинок под микроскопом, лупой, заучивание стихов, примет о зиме.
Методические приемы:
I. 1. Звучит спокойная музыка. Дети сидят на ковре. Воспитатель загадывает загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, о зиме написано много прекрасных стихотворений. Давайте вспомним некоторые из них. Дети поочередно читают стихи.
2. Игровая ситуация: почтальон принес утром в детский сад письмо. Прочитаем?
Читает:
«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас в России сейчас стоит зима. А в Африке круглый год лето. И что такое зима мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас бывает зимой снег. Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега».
- расскажем детям Африки о зиме?
- давайте вспомним слова, которыми можно сказать про это время года. Какая она, наша зима? (белая, снежная, морозная, сказочная, холодная, долгая, суровая, метельная). Я принесла картинки, которые помогут вам составить рассказы о зиме. Я их запишу, и мы отправим ваши рассказы в письме для африканских детей.
(у каждого ребенка карточка-схема).
Посмотрите внимательно на свои карточки и подумайте, каким словами можно начать рассказ, о чем вы будете рассказывать дальше, чем можно закончить? Смотрите на свои карточки-подсказки.
II. 1. Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются за столы (3-4 мин. на обдумывание)
2. Рассказы детей (5-6 чел.).
III.1. Воспитатель: Молодцы, думаю ваши рассказы понравятся африканским детям. А что же такое снег?
Дети: Снег – это много-много снежинок. Воспитатель показывает красивую снежинку, вырезанную из бумаги. Хотите превратиться в красивых снежинок? (Да)
2. Физминутка «Снежинка»
Закружились, завертелись белые снежинки – дети кружатся
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки – поднимают руки
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду – приседают, прижимают руки к полу
Заискрили, засверкали – все дивятся чуду – разводят руки в стороны.
3. Воспитатель: Как вы думаете, можно ли послать в Африку снег в конверте? (Нет, он растает). Что же делать? (Предположения детей).
- Давайте нарисуем снежинки в подарок нашим африканским друзьям.
IV. 1. Проводится пальчиковая разминка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
2. Дети рисуют под спокойную музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
3. Анализ снежинок: обращается внимание на то, что каждая снежинка неповторима. Все вместе придумывают каждой их них имя (Снежка, Льдинка, Белянка, Пушинка и др.)
Воспитатель: когда краска высохнет, мы сложим снежинки в конверт и вместе с вашими рассказами отправим африканским детям.