МААМ-картинки

План-конспект комплексного занятия по теме «Домашние животные»

Ирина Алексеева
План-конспект комплексного занятия по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные»

Программное содержание:

1. Практически закреплять умение обводить контур по пунктирным линиям в определённой последовательности, дорисовывать существенные детали.

2. Формировать зрительный образ с опорой (котёнок) на целенаправленное прослеживание движений глаз в сочетании с рукой.

3. Учить детей сопоставлять и сравнивать изображение с образцом.

Публикация «План-конспект комплексного занятия по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

4. Воспитание у детей любви и доброты к животным на примере кошки.

Стимульный материал:

1. образец воспитателя (контур, готовое изображение.)

2. лист белой бумаги с пунктирным изображением (контур котёнка) на каждого ребёнка.

3. карандаш простой (на каждого ребёнка).

4. набор цветных карандашей (на каждого ребёнка).

5. игровой персонаж: котёнок Тишка.

6. д/и «Собери кошку» (из плоскостных частей).

7. шапочка кошки.

8. набор посуды: кувшин с молоком; чашки на каждого ребёнка.

9. миска для котёнка.

1. Организационный момент (под звон бубна)

а) - Детвора! Детвора!

- Заходи скорей сюда!

- Будем с вами рисовать!

- И немножечко играть!

б) (Обращает внимание детей на звуки, роль котёнка выполняет воспитатель)

- Дети! Вы что-нибудь слышите?

- Пойдёмте, поищем!

- Вот кто мяукал!

- Как тебя зовут?

- Почему ты плачешь?

(- Дети, как плачет котёнок?

- Покажите. (показывает изображение плачущего котёнка)

Нарисуем Тишке друзей!

2. Рисование котёнка.

а) объяснение воспитателя:

- Дети посмотрите, контур какого животного изображён на листе?

- Сейчас я покажу в какой последовательности будите обводить контур.

- Сначала обвожу голову

- Посмотрите, как я это делаю.

- Аккуратно, плавно соединяю пунктирные линии, не отрывая карандаш от бумаги.

- Затем обвожу уши (одно ухо, второе).

- Дальше спинку, хвост.

- Потом задние лапы (одну, вторую).

- Теперь живот.

- Снова лапы (одну переднюю, вторую).

- Затем грудь.

б) вопросы к детям:

- Кто получился?

- Что ещё осталось дорисовать котёнку?

- Что есть на мордочке?

Посмотрите внимательно, что ещё дорисовать нужно?

(если дети затрудняются, то подсказываю: «А на лапках царапки)

(дорисовываю мордочку, когти)

- Что ещё осталось сделать?

(показывает готовый образец)

- Посмотрите. Какой по цвету мой котёнок?

- Его зовут Рыжик

- Вспомните, какие по цвету котята.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Карандаш».

- Карандаш в руках катаю,

- Между пальчиков верчу

- Непременно каждый пальчик

- Быть послушным научу.

- Я кручу,

- Я верчу

- Каждый пальчик

- Рисовать научу.

4. Самостоятельная работа детей.

б) беседа воспитателя по ходу рисования

5. Физ. Минутка

«Кошка с барабаном»

- С барабаном ходит кошка

- Бум - бум - бум!

- Целый день играет кошка

- Бум - бум - бум!

- Кошка в сад зашла случайно

- Бум - бум - бум!

- Поиграть на барабане

- Бум - бум - бум!

- Барабан в саду забыла

- Бум - бум - бум!

- И немножко загрустила

- Бум - бум - бум!

6. Рефлексия.

а) Ответы на вопросы воспитателя:

- Какие котята получились?

- Что вы делали сначала?

- А что потом?

- Дети котёнок радостный

(показывает изображение)

- Дети поможем Тишке посчитать котят?

(считают хором)

- Много друзей у Тишки, ему весело.

7. Д/и «Собери кошку»

- Дети, как зовут маму котёнка?

(показывает контур кошки)

- Что у кошки есть?

- Соберите кто быстрее

- Смотрите на образец внимательно

(если возникнут затруднения, помогаю)

- У кого так же, как у меня, посмотрите и сравните

(если части собраны не верно, тогда сравниваем с контуром и исправляем).

- Молодцы! Все справились.

8. - Дети кошка какое животное? Почему?

- Угостим нашего гостя молоком

- Вспомним, как котёнок пьёт молоко?

- Покажите (показывают)

- А вы любите молоко?

- Я вас тоже угощу.

а)- Пейте дети молоко!

- Будете здоровы!

- Молоко, по цвету какое?

- А по вкусу?

б) (Предлагает прочитать ребёнку стихотворение).

- Как у нашего кота

- Шубка очень хороша,

- Как у котика усы

- Удивительной красы,

- Глаза смелые, зубки белые.

9. Итог.

М/п игра «Кошки – мышки».

(Рассказывает правила игры)

- Кошка мышек сторожит.

- Притворилась будто-то спит.

- Мышки выбегают, весело играют

- Кошке спать мешают

- Тише, мыши, не шумите

- Кошку вы не разбудите

- Мяу!

(кошка выгибает спину, начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки)

(Затем выберают остальных детей по считалке, игра повторяется 3 - 4 раза)

Считалочка «Кошка»

1, 2, 3, 4

Жили кошки на квартире,

Молоко пили, чашки мыли,

По 3 денежки платили!

Кто не хочет платить

Тому и водить!

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Снеговик на елкуСнеговик на елку Такого снеговика смогут сделать дети старшего дошкольного возраста. Вырезать три прямоугольника, склеить их клеем - карандашом по пунктирным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комплексного занятия по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеева (УИ 166281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД