МААМ-картинки

План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе

Елена Перфилова
План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе

План-конспект комплексного занятия Тема: в средней группе

Программное содержание:

• Знакомить детей с произведениями русских классиков – В. А. Сухомлинского «Седьмая дочь», учить детей отвечать на вопросы по тексту.

• Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

• Учить отображать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать карандашом, аккуратно закрашивать рисунок, накладывая штрихи в одном направлении.

Активизация словарного запаса детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Публикация «План-конспект комплексного занятия Тема: „Моя любимая мама“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: карандаши, листы бумаги

Ход занятия.

1. Чтение стихотворения «Отгадайте поскорей!»

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог печет и гладит,

Время даром не теряет,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты – не спит,

Кто за нас всегда боится,

Кто семьей своей гордится?

Отгадайте поскорей!

Кто на свете всех важней?

(О маме)

Как вы догадались, что в стихотворении говорится о маме?

Что делают мамы для своих детей?

Вспомните и расскажите случаи из своей жизни, когда мама помогла вам в трудной ситуации.

2. Чтение и обсуждение сказки Сухомлинского «Седьмая дочь».

Седьмая дочь.

Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц. Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.

- Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - промолвила вторая дочь.

- Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке… - ворковала третья дочь.

- Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, - сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - щебетала пятая дочь.

- Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, - прощебетала шестая дочь.

А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.

Кто из дочерей по-настоящему позаботился о Матери?

Кто из дочерей больше всех соскучился и любит Мать? Почему?

Как нужно заботиться о маме, чтобы она никогда не огорчалась и всегда знала, что вы ее любите?

3. Динамическая пауза «Наша мама».

Дети встают у своих мест. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения.

Кто обед готовит, шьет?

Кто нам песенку поет?

Кто целует нас, ласкает?

А за шалости ругает?

Кто печет пирог с вареньем

Рано утром в воскресенье?

Кто подарки нам вручает?

Это мама, каждый знает.

4. Самостоятельный рассказ детей «Какая моя мама».

Спросить 5-6 человек рассказать, какая у него мама. Побуждать детей в своем рассказе употреблять слова «любимая, заботливая, красивая, умная, любящая, нежная, ласковая», описывать характер и внешность мамы.

- Как зовут твою маму?

- Какая твоя мама?

- Как она тебя ласково называет?

- Что вы любите делать с мамой больше всего?

- Как ты помогаешь маме?

- Как она заботится о тебе?

- Как ты заботишься о маме?

Итог: Наша мама самая красивая, добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас и мы должны заботится о ней, помогать и никогда не огорчать ее. А теперь давайте нарисуем портрет мамы, но сначала потренируем пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика "Не плачь, куколка моя”

"Не плачь, куколка моя”

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

(На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени).

6. Рисование «Цветы для мамы».

- Напомнить правила расположения рисунка на листе бумаги, правила пользования карандашом, наложения штрихов при закрашивании.

7. Подведение итогов занятия.

Мы сегодня говорили о наших мамах. Какие красивые цветы мы нарисовали для них. Подарите, пожалуйста, свои рисунки мамам.

Публикации по теме:

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детский сад 2100» Дата Тема Цель Сентябрь «Кто я» 3 неделя «Мальчики и девочки» 4 неделя «Мои друзья» "В одном доме" В. А. Осеева "До первого дождя" В. А.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД