МААМ-картинки

План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе

Елена Перфилова
План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе

План-конспект комплексного занятия Тема: в средней группе

Программное содержание:

• Знакомить детей с произведениями русских классиков – В. А. Сухомлинского «Седьмая дочь», учить детей отвечать на вопросы по тексту.

• Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

• Учить отображать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать карандашом, аккуратно закрашивать рисунок, накладывая штрихи в одном направлении.

Активизация словарного запаса детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Публикация «План-конспект комплексного занятия Тема: „Моя любимая мама“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: карандаши, листы бумаги

Ход занятия.

1. Чтение стихотворения «Отгадайте поскорей!»

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог печет и гладит,

Время даром не теряет,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты – не спит,

Кто за нас всегда боится,

Кто семьей своей гордится?

Отгадайте поскорей!

Кто на свете всех важней?

(О маме)

Как вы догадались, что в стихотворении говорится о маме?

Что делают мамы для своих детей?

Вспомните и расскажите случаи из своей жизни, когда мама помогла вам в трудной ситуации.

2. Чтение и обсуждение сказки Сухомлинского «Седьмая дочь».

Седьмая дочь.

Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц. Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.

- Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - промолвила вторая дочь.

- Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке… - ворковала третья дочь.

- Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, - сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - щебетала пятая дочь.

- Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, - прощебетала шестая дочь.

А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.

Кто из дочерей по-настоящему позаботился о Матери?

Кто из дочерей больше всех соскучился и любит Мать? Почему?

Как нужно заботиться о маме, чтобы она никогда не огорчалась и всегда знала, что вы ее любите?

3. Динамическая пауза «Наша мама».

Дети встают у своих мест. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения.

Кто обед готовит, шьет?

Кто нам песенку поет?

Кто целует нас, ласкает?

А за шалости ругает?

Кто печет пирог с вареньем

Рано утром в воскресенье?

Кто подарки нам вручает?

Это мама, каждый знает.

4. Самостоятельный рассказ детей «Какая моя мама».

Спросить 5-6 человек рассказать, какая у него мама. Побуждать детей в своем рассказе употреблять слова «любимая, заботливая, красивая, умная, любящая, нежная, ласковая», описывать характер и внешность мамы.

- Как зовут твою маму?

- Какая твоя мама?

- Как она тебя ласково называет?

- Что вы любите делать с мамой больше всего?

- Как ты помогаешь маме?

- Как она заботится о тебе?

- Как ты заботишься о маме?

Итог: Наша мама самая красивая, добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас и мы должны заботится о ней, помогать и никогда не огорчать ее. А теперь давайте нарисуем портрет мамы, но сначала потренируем пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика "Не плачь, куколка моя”

"Не плачь, куколка моя”

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

(На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени).

6. Рисование «Цветы для мамы».

- Напомнить правила расположения рисунка на листе бумаги, правила пользования карандашом, наложения штрихов при закрашивании.

7. Подведение итогов занятия.

Мы сегодня говорили о наших мамах. Какие красивые цветы мы нарисовали для них. Подарите, пожалуйста, свои рисунки мамам.

Публикации по теме:

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детский сад 2100» Дата Тема Цель Сентябрь «Кто я» 3 неделя «Мальчики и девочки» 4 неделя «Мои друзья» "В одном доме" В. А. Осеева "До первого дождя" В. А.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия Тема: «Моя любимая мама» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД