Макеева Евгения Вячеславовна
План-конспект литературных занятий «Символ России» к Дню берёзы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дети заходят под минусовую фонограмму песни «Во поле берёза стояла».
2. Приветственное слово ведущего. Ведущий просит детей отгадать загадку, по которой они поймут, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии.
3. Ведущий загадывает загадку:
Любят все меня в лесу,
Свет и радость я несу,
Стоя на поляне
В белом сарафане.
Приходи ко мне с добром,
А не с острым топором,
А иначе слезы
Будет лить….(небольшая пауза, чтобы дети сами смогли назвать правильный ответ).
(Автор загадки Олеся Емельянова).
(Ответы детей)
Публикация «План-конспект литературных занятий „Символ России“ к Дню берёзы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Символы России для детей
- Темочки
Совершенно верно! Это берёза.
11 апреля, мои юные друзья, отмечается День берёзы.
4. Чтение стихотворения Александры Сергеевны Садовской «Символ России» (Под русскую народную музыку) :
Девочка
- Мама, мама, посмотри!
В ярких солнечных лучах
Словно золотое.
Ведущий:
- Это, доченька, берёза,
Она всегда красива.
Ведь незря её зовут
Символом России.
5. Просмотр видеоролика: «Береза В. Дубинина Загадка, сказка, стих, дерево 4 дел, как набирают сок» ( Продолжительность 5:39). Обсуждение просмотренного видео.
6. Хоровод под видеоролик с песней «Берёзки России» в исполнении Марии Пономарёвой ( Продолжительность: 4:05).
7. Девочка-чтец в образе, в костюме берёзки (плавно под музыку выходит к зрителям
Дерево-красавица
Всем на свете нравится.
(Пляшет и кружится перед зрителями, размахивая платочком)
От весны и до зимы
Мои кудри зелены
(Задорно треся волосами)
А на стройных ножках –
Белые сапожки
В чёрную полоску!
(подбоченивается и притопывает ножками, поочередно выставляя их перед собой)
Хороша березка!
(Олеся Емельянова)
8. Хоровод пол видеоролик с песней «Во поле берёза стояла» или под аудиозапись с ней.
9. Просмотр видеоролика «Берёза - символ России».( Продолжительность 3:44). Обсуждение видео.
10. Ведущий говорит детям о том, что берёзу надо, непременно, беречь. А не поступать так, как один из героев стихотворения.
11. Чтение стихотворения Людмилы Кудрявцевой «Плач берёзы» :
Весенний наряд примеряет берёза,
Блестит серебром белый стан.
Текут по стволу её светлые слёзы,
Ей рану нанёс мальчуган.
Но плачет она не от собственной боли,
А плачет о мальчике том,
Который по злой, необузданной воле
Ударил наотмашь ножом.
12. Ведущий обращается к мальчикам, чтобы они никогда так не поступали, ведь берёза живая, и она чувствует боль.
13. Чтение стихотворения Александра Прокофьева:
Чуть солнце проснулось
И стало в лесу потеплей,
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнется
Береза - и вновь весела.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.
14. Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду.
(Просмотр видеоролика «Деревья России. Берёзы. Русские современные живописцы». Продолжительность 3:46).
15. Ведущий спрашивает ребят понравилось ли им видео и предлагает послушать очень интересное стихотворение «Пятнистая прогулка» автора Натальи Самоний:
С далматином я гуляла
В рощице берёзовой.
Утро раннее стояло,
Солнце было розово.
Кроны трепетно дрожали –
Красотой ветвистою…
Солнце сверху пригревало
Нежностью искристою.
Вправо-влево хвост вилял –
Пёс загавкал песенно,
Будто что-то мне вещал,
Стал носиться весело.
Так делился он со мною
Мыслями лучистыми.
Далматинец и берёзы –
Рождены пятнистыми!
16. Ведущий предлагает ребятам раскрасить контурные шаблоны далматинца и берёзы. Затем их можно соединить. Или нарисовать самим рисунок весёлого далматинца на прогулке и рядом берёзу. По окончании творческой работы ведущий хвалит детей. Дети рассматривают работы друг друга. Говорят, какие рисунки им понравились больше.
17. Ведущий говорит детям о пользе берёзы для здоровья. О том, что веник из берёзы помогает людям улучшить здоровье. Чтение стихотворения «Песенка берёзы» автора Натальи Самоний:
Веник мой берёзовый –
Телу верный друг.
Все микробы выгонит,
Изведёт недуг.
Приглашаю париться –
В баньке воздух чист.
Будет кожа шёлковой,
Словно юный лист:
Станет кожа новою,
Обновится цвет.
Будет крепче прежнего ваш иммунитет!
18. Просмотр фрагмента программы «Шишкин лес. Природоведение. Удивительные деревья» о берёзовой роще в Белоруссии. Интересные факты.
19. Заключительное слово ведущего. Что было интересно на занятии? Что нового узнали и так далее. Ведущий благодарит всех за внимание и участие. В заключении чтение стихотворения Германа Ходырева «Берёзовая роща».
Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.
Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг.
При ясном свете месяца
Вся роща точно светится.
И реже сумрак вечера,
Светлее ночи тень.
И лес могучий, кряжистый
Глядит на рощу радостно:
Всегда теперь с ним рядышком
Сияет светлый день.