Папки-передвижки

«Транспорт для старика Хоттабыча». План-конспект логопедического занятия по составлению рассказа-описания

Евгения Франк
«Транспорт для старика Хоттабыча». План-конспект логопедического занятия по составлению рассказа-описания

Тема: Рассказ-описание по лексической теме «Транспорт»

Цель: Научить детей составлять рассказ-описание по лексической теме «Транспорт»

Задачи:

1) образовательные: закрепить и уточнить знания детей о транспорте, научить составлять описательный рассказ по лексической теме с использованием наглядного моделирования;

Публикация «„Транспорт для старика Хоттабыча“, План-конспект логопедического занятия по составлению рассказа-описания» размещена в разделах

2) коррекционно-развивающие: научить детей пользоваться распространенными предложениями, работать по наглядной схеме, развивать наблюдательность, способность сравнивать объекты, выделять общие и индивидуальные особенности; развивать артикуляционной моторики, внимание, память, мышление;

3) воспитательные: воспитать интерес к занятию, трудолюбие, настойчивость.

Оборудование: план рассказа-описания, предметные картинки с изображением транспорта.

1. Орг. момент

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от старика Хоттабыча, давайте вместе прочитаем его. Логопед открывает письмо и показывает его детям.

Ребята посмотрите внимательно на письмо, как вы думаете, что старик Хоттабыч хотел нам сообщить.

Я думаю, что – то случилось с ковром самолетом старика Хоттабыча, давайте отправимся ему на помощь.

К старику Хоттабычу мы поедем на поезде. Чтобы занять места в вагонах нужно разложить картинки: в первый вагон картинки, в названии которых один слог, во второй – два слога, в третий – три.

2. Сообщение темы занятия

3. Знакомство с планом рассказа – описания.

На каждой станции дети получают часть картинки

Виды транспорта.

Вот добрались мы до первой станции.

На этой станции мы вспомним, какие бывают виды транспорта.

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Сейчас я буду называть транспорт, а вы показываете их движениями.

Воздушный – руки в стороны, наземный – «крутят» руль, водный – «плывут».

Грузовой или легковой?

Вот мы и на станции №2.

Вы знаете, что транспорт бывает грузовым и легковым. Грузовой служит для перевозки различных грузов, а легковой для перевозки людей.

У вас на партах лежат картинки с изображением грузовика и легкового автомобиля.

Я покажу картинку, а вы выберите тот транспорт, с помощью которого это можно перевезти.

Из каких частей состоит?

Станция «Ремонтная мастерская».

Посмотрите на картинки внимательно и ответьте, какой части не хватает?

За счет чего передвигается?

Станция №4 «Заправочная».

А теперь заправьте виды транспорта.

У каждого ребенка на парте лежит картинка с изображением транспортных средства и источников «питания».

Кто управляет?

Все профессии нужны, все профессии важны. Давайте вспомним, кто управляет транспортом.

Логопед показывает картинку и задает вопрос: «кто управляет …»

Самолет – пилот, летчик; легковая машина – водитель, грузовая – шофер; корабль – капитан; поезд – машинист.

Физминутка

Мы с вами так долго путешествовали, давайте отдохнем.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай.

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда

Дети двигаются по кругу на носочках, соединяют поочередно пальцы обеих рук, на каждый ударный слог, со слов В морях… идут на пяточках.

4. Артикуляционная и дыхательная гимнастка.

Дети садятся на ковер для выполнения артикуляционной гимнастики.

«Качели», «Часики», «Лошадка»

Дыхательная гимнастика по А. Г. Ипполитовой.

5. Составление рассказа – описания по плану

На каждой станции мы с вами получали часть картинки, давайте, соединим их и посмотрим, что получится!

(На ковер выходит старик Хоттабыч).

Ребята, посмотрите, вот и старик Хоттабыч.

Ребята посмотрите, что у нас получилось?

Ребята, давайте расскажем Хоттабычу, про самолет.

Дети составляют рассказ – описание по плану.

Старик Хоттабыч благодарит детей и уходит.

6. Итог занятия

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии?

7. Оценка

Логопед оценивает деятельность детей на занятии.

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы». Образовательная область: чтение художественной литературы. Образовательная область: коммуникация. Старшая группа Диагноз ОНР Февраль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт для старика Хоттабыча». План-конспект логопедического занятия по составлению рассказа-описания
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 13:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД