Екатерина Степаненко
План-конспект мероприятия для детей 7–17 лет «Лидер»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 17 лет.
Форма и методы работы: упражнение, викторина, соревнования, игра, творческая работа.
Цель: Организация досуга детей в каникулярный период.
Задачи:
1.Cпособствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей воспитанников.
2. Расширять кругозор воспитанников.
3. Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.
Ожидаемый результат: умение высказывать свою точку зрения, работать в группе.
Публикация «План-конспект мероприятия для детей 7–17 лет „Лидер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудование: маршрутные листы, мячи, ракетки, воздушные шары, пла-точки, веревка, ватман, краски, кисточки, карандаши, клей, ножницы, фломастеры, цветная бумага, нитки, пластилин, пенопласт, природный материал, ткань.
План.
1. Начало занятия – упражнение «Искорка».
2. Вводная часть – деление на команды, выбор капитанов команд, представ-ление жюри, знакомство с правилами игры.
3. Основная часть – участие команд в игре-путешествии «Лидер» : станции «Интеллектуальная», «Психологическая», «Спортивная», «Журналистская», «Очумелые ручки», игра «Паровозик», спортивная викторина,
4. Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлек-сия.
1. Начало занятия. Упражнение «Искорка».
Дети встают в круг, слегка сжимают ладонь соседа, улыбаются – дарят за-ряд хорошего настроения.
2. Вводная часть.
Игра проводится в виде соревнований между командами.
Перед началом игры команды собираются в игровой. Воспитатель знако-мит с условиями игры, вручает капитанам команд маршрутные листы. Представляет руководителей станций и членов жюри. Работа на каждой станции 10-15 минут. Как только время вышло, команды одновременно идут с одной станции на другую, но так, чтобы не было столкновения.
На каждой станции команды получают баллы в виде значков:. - 5 баллов, --- 4 балла,. - 3 балла.
Эти значки вклеиваются помощниками в маршрутные листы напротив ка-ждой станции.
№ Название станции Место про-ведения Руководитель станции Количество баллов
1 Интеллектуальная
2 Психологическая
3 Спортивная
4 Журналистская
5 Очумелые ручки
3. Основная часть.
1-я станция «Интеллектуальная»
Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей воспитанников.
Форма: викторина (тесты).
I вариант - тесты.
1. Что ели Эники-беники?
а) Сенники
б) Вареники
в) Веники
г) Сотейники
2. Кого или что убивает капля никотина?
а) Время
б) Скуку
в) Лошадь
г) Таракана
3. От чего погибнет тот, кто к нам с мечом придет?
а) От холода
б) От кирпича
в) От голода
г) От меча
4. Какого падежа в русском языке не существует?
а) Дательный
б) Творительный
в) Подложный
г) Винительный
5. Как называется торжественная процедура вступления в должность главы государства?
а) Интервенция
б) Инаугурация
в) Имплантация
г) Импичмент
6. Как называется небольшой магазинчик с одеждой суперкласса?
а) Батик
б) Бантик
в) Бутик
г) Битник
7. Как звали пособника Карабаса Барабаса?
а) Дуролом
б) Дуралей
в) Дурошлеп
г) Дуремар
8. Упражнения с каким предметом нет в художественной гимнастике?
а) Лента
б) Скакалка
в) Мяч
г) Прялка
9. Сколько струн у балалайки?
а) Пять
б) Две
в) Три
г) Четыре
10. Кого со страху проглотил крокодил из стихотворения К. Чуковского «Тараканище»?
а) Зайца
б) Волка
в) Зебру
г) Жабу
11. Доктором каких наук представлялся Карабас Барабас?
а) Философских
б) Кукольных
в) Всех-всех
г) Медицинских
12. Какая подвижная игра была раньше популярна в России?
а) Головешки
б) Горелки
в) Жженки
в) Паленки
13. Как называется печь для выплавки чугуна?
а) Духовка
б) Конвертер
в) Домна
г) Чугунка
14. У кого из этих чудовищ был всего один глаз?
а) Цербер
б) Циклоп
в) Минотавр
г) Аргус
15. Как зовут друга куклы Барби?
а) Дэн
б) Дин
в) Кен
г) Бен
16. Из какого злака делается пшено?
а) Овес
б) Ячмень
в) Просо
г) Пшеница
17. Что запрещает дорожный знак, на котором изображены силуэты крас-ного и черного автомобилей?
а) Проезд
б) Стоянку
в) Обгон
г) Разворот
18. В какой точке повествования литературное произведение достигает наибольшего напряжения?
а) Экспозиция
б) Эпилог
в) Развязка
г) Кульминация
19. Каким из этих слов называют группу островов?
а) Фьорд
б) Каньон
в) Глетчер
г) Архипелаг
20. Какое из этих блюд относится к украинской кухне?
а) Клецки
б) Галушки
в) Манты
г) Пельмени
21. На какой вопрос отвечает наречие?
а) Что?
б) Как?
в) Почему?
г) Зачем?
22. На чем древние египтяне передвигались по Нилу?
а) На ладьях
б) На каноэ
в) На джонках
г) На пирогах
23. Какой из этих городов принимал первую олимпиаду современности?
а) Атланта
б) Амстердам
в) Афины
г) Антверпен
24. Кто из этих персонажей повести-сказки Ю. Олеши «Три толстяка» был Оружейником?
а) Гаспар
б) Тибул
в) Тутти
г) Просперо
25. «Наполеон» - это какой торт?
а) Песочный
б) Бисквитный
в) Фруктовый
г) Слоеный
26. С чего начинается театр?
а) С буфета
б) С афиши
в) С фойе
г) С вешалки
27. Чьему перу принадлежат строки: «Люблю грозу в начале мая»?
а) Пушкин
б) Фет
в) Маяковский
г) Тютчев
28. Кого в Древнем Риме называли весталками?
а) Прорицательниц
б) Женщин-гонцов
в) Жриц богини домашнего очага
г) Гетер
29. В какой из этих головоломок используют рисунки?
а) Кроссворд
б) Чайнворд
в) Логогриф
г) Ребус
30. На какой странице библиотечной книги стоит обычно штамп библио-теки?
а) Седьмая
б) Семнадцатая
в) Сотая
г) Последняя
31. Где находятся «висячие сады Семирамиды» - одно из семи чудес света?
а) Афины
б) Мемфис
в) Вавилон
г) Персеполь.
II вариант. Быстро ответить на вопросы.
1. Титан, державший на своих плечах небесный свод? (Атлант.)
2. Царь острова Итака, герой Троянской войны? (Одиссей.)
3. Сказка о пользе коллективного труда? (Репка.)
4. Титан, похитивший огонь с Олимпа? (Прометей.)
5. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана? (Садко.)
6. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня.)
7. Не вода и не суша: на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь? (Болото.)
8. Поднять и ребенок может, а через забор и силач не перекинет? (Пушинка, перышко.)
9. Какая ветка не растет от дерева? (Железнодорожная.)
10. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)
11. Изречение, цитата перед произведением? (Эпиграф.)
12. Цветы в небе? (Салют.)
13. Лошадь для поэта? (Пегас.)
14. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают? (Якорь.)
15. Когда можно носить воду в решете? (Зимой.)
16. Назовите произведение А. С. Пушкина, в котором он не дал имена своим главным героям? (Сказка о рыбаке и рыбке; старик, старуха.)
2-я станция «Психологическая»
Проверка уровня взаимопонимания и сплоченности классных коллективов.
Эти игры настраивают на то, чтобы участники почувствовали командный дух.
Игра «Паровозик» (на сплочение)
Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи участнику, который стоит впереди. Первый человек выступает в роли «локомотива» и движется он с открытыми глазами, остальные члены команды выступают в роли вагончиков и движутся с закрытыми глазами.
Задача: во время движения не расцепиться.
«Тактильный образ» (на взаимопонимание).
Участники становятся в колонну друг за другом. Ведущий рисует пальцем на спине участника, стоящего впереди, какую-нибудь фигуру ( например: квадрат). Первый участник команды должен нарисовать туже фигуру, которую нарисовал ведущий, на спине участника, который стоит впереди него, и так по цепочке до последнего. Последний должен назвать эту фигуру. Если последний называет ту фигуру, которую нарисовал ведущий, то в команде есть взаимопонимание.
3-я станция «Спортивная»
Проводятся веселые эстафеты.
1. Зажав мяч между коленями, доскакать до отметки поворота и обратно до старта.
2. На ракетке для бадминтона пронести по маршруту мяч.
3. Каждый участник команды должен преодолеть дистанцию со скакалкой: до старта прыжки двумя ногами, обратно — на одной ноге.
4. Ведение мяча змейкой вокруг кеглей, поставленных на дистанцию 2-3 метра.
5. На двух стойках натянута веревка. На ней подвешено несколько воз-душных шаров, на каждом из которых нарисована матрешка. У первого участника команды в руках платочек. Необходимо добежать до стоек и повязать на один из шаров платочек. Второй участник должен этот платочек снять и т. д.
Спортивная викторина.
1. Без чего не обходится на соревнованиях ни один судья? (Без очков — зачетных.)
2. Кто может «оседлать коня», но не заставит его сдвинуться с места? (Гимнаст.)
3. Кому за разбитые тарелки присуждают звание мастера спорта? (Стрел-ку.)
4. Мастер спорта, а без клюшки он беспомощней старушки? (Хоккеист.)
5. Даже в сильную жару в перчатках он ведет игру? (Боксер.)
6. Кто из спортсменов не может обойтись без кольца? (Парашютист.)
4-я станция «Журналистская»
На этой станции надо сделать стенгазету.
Для каждой команды приготовлен материал, необходимый для оформле-ния: ватман, краски, кисточки, карандаши, клей, ножницы, фломастеры, цветная бумага и т. д.
Оценивается: содержательность, эстетическое и красочное оформление, творческий подход.
На этой станции мы увидим слаженность коллектива. Кто-то проявит свои лидерские способности, т. к. работой кому-то надо руководить. Распределить обязанности: кто-то рисует, кто-то придумывает тексты, кто-то пишет и т. д.
Надо работать оперативно, так как время ограничено.
5-я станция «Очумелые ручки»
На этой станции надо что-то изобрести из предложенного материала: цветная бумага, клей, ножницы, нитки, пластилин, пенопласт, природный материал, ткань и т. д.
Оценивается: оригинальность, изобретательность, творческий подход, быстрота действий.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов. Награждение команд. Члены жюри провозглашают итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Воспитатель на-поминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и изобретательность. Рефлексия.