Лучший педагог года

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» (6 фото)

Мартынова Александра Ивановна
Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»»

Конспект мероприятия для детей и родителей

«Дымковская игрушка»

к проекту «Истоков родники живые»

Подготовила: Мартынова А. И.

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»

2020г.

Публикация «Конспект мероприятия для детей и родителей „Дымковская игрушка“ к проекту „Истоков родники живые“» размещена в разделах

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с русским народным искусством (дымковской росписью) в условиях детского сада.

Задачи для родителей :

1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества.

2. Учить речевому общению, диалогу с детьми.

3. Познакомить с традициями дымковской глиняной игрушки.

4. Учить приёмам росписи дымковской игрушки.

Для детей :

1. Закреплять знания детей о дымковской глиняной игрушке.

2. Учить приёмам росписи дымковской игрушки.

3. Учить совместному творчеству с родителями.

4. Прививать уважение и интерес к народному искусству, художественный вкус, стремление к творчеству.

5. Развивать детское воображение, фантазию.

Оборудование и материалы: дымковские игрушки, магнитофон, флэшка, салфетки влажные, обычные, кисти белка мягкая, жесткая, краски гуашевые, непроливайки, фломастеры, листы белой бумаги, заготовки из соленого теста (игрушки, зубочистки, иллюстрация матрешки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей и родителей сесть на стульчики, поставленные кругом в центре группы.

Воспитатель: здравствуйте, наши дорогие детки! Здравствуйте, наши дорогие родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе! Сегодня нам предстоит увлекательное занятие. Очень интересное и такое же полезное.

Но, сначала, послушайте наш рассказ. (дети читают по очередно)

Ели спят у большака в инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски -

Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава, заслужив на это право, говорят о ней повсюду.

удивительному чуду мы поклонимся не раз.

Фото «Истоков родники живые»

О древней дымковской игрушке поведем сейчас рассказ.

Воспитатель: ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Давайте посмотрим и вместе все узнаем. (видео презентация)

– С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – “ Дымковская”. (Показ слайдов).

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту - фото

Воспитатель: в нашем садике есть музей, народных промыслов и я приглашаю вас посетить его и полюбоваться дымковской игрушкой! (родители с детьми проходят в музей для просмотра игрушек)

Воспитатель: посмотрите в начале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. Шумит народное гулянье, но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и получил этот весенний праздник свое название -“Свистунья”. Приходит новая зима, и снова в Дымкове принимаются за дело. И так много-много лет. Бабушки учат внучек, а внучки – своих внучек. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, все это-настоящее чудо.

Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Акварелька

Такие игрушки сейчас очень дорогие, их необязательно покупать в магазине, можно сделать самим.

- И мы сейчас с вами представим, что превратились в настоящих дымковских мастериц!

Воспитатель: дорогие гости я приглашаю вас в нашу мастерскую. (приглашаем всех за столы)

Рассмотрите игрушки, созданные вашими детьми.

(рассматривают заготовки из соленого теста)

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся! (читает ребенок)

Воспитатель: Ребята очень старались и теперь нам нужно оживить игрушки! Сделать их яркими и веселыми!

Воспитатель: все узоры в традиционной дымковской игрушке знаковые, связанные с природой, а цвета яркие, нарядные: синий, голубой, зеленый, желто-оранжевый, малиновый. (Показ слайдов)

Воспитатель: ну что же мастера приступайте к работе! (дети совместно с родителями приступают к росписи)

Воспитатель: (задает вопрос родителю) Мастерица, отдохни, нам о дымке расскажи!

Родитель рассказывает что запомнил о дымковской игрушке.

(заканчиваем роспись)

Воспитатель: игрушка готова! Какая красота у вас получилась, какие вы все молодцы! Пусть игрушки останутся у вас на память!

Спасибо нам всем за работу!

Фото №2 Конспекты занятий

Итог.

С родителями был проведен мастер-класс для приобщения их к народной культуре, народным традициям, расширились знания о народной игрушке. Родители ознакомились с народными промыслами и приняли активное участие в росписи народной игрушки. Родители остались очень довольны и пожелали побольше совместных занятий с детьми.

Консультация для родителей.

«…недавно мы старались во всём подражать иностранцам, теперь другая мода. Но, право, нам не мешало бы занять вместо всех прочих, одну черту из западного образования - черту уважения к своему отечеству.»

К. Д. Ушинский

Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.

Народное искусство богато и разнообразно. Сегодня почти в каждой семье есть произведения народных мастеров - русские матрешки, гжельская посуда, хохломские миски и ложки, павлопосадские платки, тканые полотенца. Интерес к этому виду искусства усиливается.

Уважаемые мамы и папы!

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей.

У каждого ребенка есть свои способности и таланты. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача педагога - развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Начиная работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, мы обращаемся к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.

Из истории…

Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки : барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Почти все они - свистульки, празднично расписанные по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы.

Мы уверены, что Ваш ребенок с удовольствием повторит дома то, что уже рисовал в детском саду. Вместе с ребенком нанесите дымковский орнамент на трафарет, пусть Ваша лошадка оживет! На занятиях лепкой у детей формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Фото №3 Все конспекты Конспект мероприятия для детей и родителей
Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка».Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка». Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи развлечения: - показать,.

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Представляю Вашему вниманию лэпбук для второй младшей группы "Дымковская игрушка". Лэпбук стал одним из продуктов среднесрочного проекта.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 11:07
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД