Лучший педагог года

План-конспект наблюдения «Этот чудесный лук» с детьми подготовительной группы

Татьяна Польщикова
План-конспект наблюдения «Этот чудесный лук» с детьми подготовительной группы

Воспитатель: Польщикова Т. М.

Цель: Определить с детьми условия, при которых лук-репка будет расти на зелень. Уточнить представления о луке-репке; воспитывать желание у детей наблюдать за ростом растений на примере лука.

Материал: две луковицы, две майонезные баночки, разноцветные кружки; игрушку-луковицу.

Воспитатель:

• Кто скажет, что это такое? (Лук-репка.)

• Что можете сказать про эту луковицу? Какая она? Чем покрыта? Какого цвета? Какого она размера, формы?

Публикация «План-конспект наблюдения „Этот чудесный лук“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

• Что надо сделать, чтобы луковица стала расти? (Посадить.)

• Куда надо посадить? (В землю.)

• Как по-другому можно вырастить лук, не сажая в землю? (Посадить в воду.)

• Как надо сажать лук? Где, что у него вырастет?

• Потрогайте обе луковицы, какие они?

• Давайте одну луковицу посадим в воду. Как мы ее посадим? Какую воду нальем (Холодную, отстоянную.)

• Другую луковицу посадим в баночку без воды и посмотрим, что с ней будет.

• Куда лучше поставить баночки с луком? (На Окно.) Почему? А что нужно для роста лука, кроме воды и света? (Тепло.)

• Есть ли тепло в нашей группе?

• Давайте на баночки приклеим условные обозначения – кружки: голубой – вода, желтый – свет, красный – тепло. На одну баночку – все кружки; а на другую, без воды, наклеим голубой кружок. Дети приклеивают кружки и ставят лук на окно.

• Теперь давайте зарисуем, что мы сделали с луком?

• Ребята, посмотрите, что это? Игрушка – Луковица-Чипполино.

• Давайте поставим ее тоже на окно и посмотрим, что с ней произойдет.

Помощь и поручения: посадка лука, уход за посаженным луком.

План-конспект наблюдения

«Как растет лук»

НАБЛЮДЕНИЕ 2

Цель: Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста лука. Развивать наблюдательность детей, учить видеть изменения в состоянии лука и рассказывать о них, используя при этом зарисовки календаря.

Воспитатель:

• Настал день наблюдения за луком, так как прошла еще одна неделя.

• Изменился ли лук в баночке с водой? Что изменилось?

• Какие стали перышки? Что с ними произошло? (Они подроcли, появились новые.)

• Измерим их длину. Сравним с зарисовкой в календаре пре- дыдущей недели.

• Потрогайте их, какие они?

• Понюхайте, чем пахнут? (Сорвать одно перышко и дать по- нюхать.)

• Когда лук сильнее пахнет, когда растет или когда сорван?

• Попробуйте на вкус. Какой лук: сладкий или горький?

• Что стало с корнями? Их стало больше или меньше, они стали длиннее или короче. Давайте их измерим. Сравнить с предыдущей зарисовкой в календаре.

• Что стало с водой? Для чего она нужна? Будет ли лук расти без воды? Чем можете доказать? Вторая баночка без воды – лук не растет.

• А растет ли лук у нас в ящике? Почему думаете, что растет? А ему нужна вода?

• А почему мы не видим корни у лука, который растет в ящике, где они? Может быть их нет? Давайте проверим и вытащим луковицу из земли.

• Так есть ли корни? Какие они? Почему грязные?

• Что же нужно для роста лука?

• Изменился ли лук во второй баночке? Почему?

• Потрогайте две луковицы. Какие они стали? Почему?

• Полезен ли лук людям? Чем?

Про какой овощ так говорят:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям,

Я ваш друг Я простой.

Зеленый лук

Про лук еще говорят: Лук – от семи недуг. Так надо ли есть лук?

• А как наша игрушка? Изменилась ли она? Подросла ли? Почему нет?

• Давайте зарисуем изменения, которые произошли с луком, в альбом.

• А так как наш лук уже вырос и стал большим, мы его можем срезать. Он очень полезный и нужный. В обед его съедим.

• Дома у вас вырос лук? Его тоже надо срезать и вместе с родителями его скушать. Лук полезен для здоровья.

Помощь и поручения: уход за посаженным луком.

Итог: чтобы лук вырос большим и полезным продуктом, за ним нужен постоянный уход

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Проект «Зеленый лучок на подоконнике».Проект «Зеленый лучок на подоконнике». Лук зеленый. Стройный ряд Как солдатики стоят, Дни и ночи напролет Охраняют огород. Тип проекта. Среднесрочный, исследовательский, познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект наблюдения «Этот чудесный лук» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 7 октября 2013 в 22:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД