Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг»

Светлана Климкина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углублять и расширять представления детей о безопасном поведении. Формировать умение адекватно вести себя в случае возникновения пожара.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения. Формировать представления о причинах возникновения пожара, его последствиях в доме и правилах поведения в опасной ситуации.

2. Формировать опыт общения детей, навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.

3. Развивать двигательную активность, ловкость, выполнять движения по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

4. Развивать любознательность, воображение, мышление.

5. Внушить ребенку что опасность можно избежать, если вести себя правильно.

Материалы и оборудование: предметные картинки, предметы из разного материала, ленты синего и красного цветов, карточки с цифрами номеров телефонов служб: 01, 02, 03; карандаши цветные, бумага; диск с детскими песнями и с записью сирены пожарной машины.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: Когда-то наши дома были деревянные и много раз страдали от пожаров. В городах строили высокие – превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Прошли века и дома стали строить не деревянные, а каменные. Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность.

Поэтому сегодня я предлагаю поговорить с вами об огне.

- Отгадывание загадок.

Послушайте загадку и отгадайте ее:

«Он друг ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает все кругом».

(огонь)

А вы можете придумать свою загадку про огонь. (Придумывание загадок).

Воспитатель: Давным – давно человек добыл огонь. Шли годы и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, леса и даже города.

- Проблемный вопрос по ТРИЗу, прием «хорошо - плохо».

Дети, а огонь – это хорошо и почему? Огонь – это плохо и почему?

Вывод воспитателя: огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей.

- Рассказ воспитателя:

Когда я была маленькой, то жила со своими родителями. Мама утром вышла во двор, а я сидела на окне. Чтобы мне было тепло, мама подстелила на подоконник полотенце. Я смотрела в окно и ждала, когда вернется мама. Мне стало скучно. Потом я увидела коробок спичек, взяла его и стала играть с ним. Я вытащила спичку и решила ее зажечь. Спичка вспыхнула ярким пламенем и обожгла мне руку. От боли я уронила спичку на полотенце.

Как вы думаете, что произошло с махровым полотенцем, когда на него упала горящая спичка?

Дети отвечают.

Правильно оно загорелось. Я сидела и испуганно смотрела на огонь. Потом стала дуть на него, чтобы потушить, но полотенце загорелось еще сильнее. Потом я схватила большую тряпку и накрыла горящее полотенце. Огонь потух. Но я так испугалась, что спички не брала до тех пор, пока не стала взрослой.

- Беседа по рассказу.

Как вы думаете, почему, когда дуешь на огонь, он разгорается еще сильнее?

Ответы детей: от поступления кислорода, который находится в воздухе, огонь разгорается сильнее.

Почему, накрыв тряпкой огонь, я его потушила? (Ответы детей)

Как моно потушить огонь? (Ответы детей)

- Дидактическая игра «Горит - не горит».

Воспитатель показывает разные предметы и картинки, а дети говорят, горят или не горят эти предметы.

Игра «Топаем, хлопаем».

Условие: Если дети поступают правильно – хлопают,

Если неправильно – топают.

Воспитатель: Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть

(топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром.

(топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает

(хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают

(топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит

(хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо

(топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

(топают)

- Решение проблемных ситуаций «Что произойдет в доме, если…»

- Ребенок будет играть со спичками?

- Бабушка забыла выключить утюг?

- Мама поставила варить кофе, а сама пошла в магазин?

- Сестра решила быстрее высушить кофточку на газовой конфоркой?

- Дидактическая игра «Вызови службу».

Перед игрой звучит запись сирены пожарной машины.

У детей карточки с номерами 01; 02; 03.

Воспитатель: Если в доме пожар, какой номер вы будете набирать?

А если у вас кто-то заболел, то какой номер нужно набрать?

А если к вам в квартиру лезут воры?

- Подвижная игра «Огонь - вода».

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего.

Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»).

- Огонь распространяется очень быстро и не всегда его удается быстро затушить.

- Дети читают стихи.

1 реб. : Не играй дружок со спичками

Помни ты – она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть до тла!

2 реб. : Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей

Не теряя время даром

«01» звони скорей

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

3 реб. : Если в дом пришла беда

К вам пожарные всегда

Прилетят по вой сирены

И помогут вам мгновенно.

4 реб. : Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печет.

- Рисование на тему «Добрый огонь».

Во время рисования звучит песня пожарных из мультфильма «Про Веру и Анфису».

Детям предлагается сделать рисунок где огонь является другом.

Выставка рисунков «Огонь – друг человека».

Воспитатель раздает родителям памятки

«Правила поведения при пожаре».

- Если огонь небольшой, затуши его при помощи воды или мокрой ткани, если источник пожара не электричество.

- Вызови пожарную службу 01. Для этого необходимо знать свой домашний адрес.

- Покинь квартиру. Нельзя прятаться в шкафы, под кровать, так как можно задохнуться и пожарным будет трудно вас найти.

- Покинув горящую квартиру, сообщи соседям, что у вас в квартире пожар.

- Если в квартире много дыма, ее лучше покидать ползком, внизу меньше дыма.

Но, чтобы этими правилами никогда не пользоваться, запомните:

Дома, на улице, ночью и днем

Будьте всегда осторожны с огнем!

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климкина (УИ 113771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД