Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Бумага и её свойства»

Юрова Алёна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Бумага и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшей группы

Тема: «Бумага и её свойства»

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Бумага и её свойства“» размещена в разделах

• Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах, свойствах и использовании бумаги в жизни человека. («Познавательное развитие»)

• Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, намокает («Познавательное развитие»)

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность («Социально-коммуникативное развитие»)

• Учить раскрашивать поделки из бумаги («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: раскрашивание поделки, опыты.

наглядные: пиктограммы «Свойство бумаги», разные виды бумаги

словесные: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, стихи, загадки, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: сундучок, листы бумаги 15х15 разных видов (писчая бумага, салфетка, цветная бумага, цветной и белый картон, фольга). Экспонаты мини-музея «Бумажный мир». Емкость с водой, салфетки. Стаканчики-непроливайки, кисточки, гуашь.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика

Игровая Игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование.

Коммуникативная речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры.

Музыкальная Слушание

Изобразительная Изобразительная деятельность-рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение.

Конструирование Изготовление макетов, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения, самообслуживание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Организационный этап 1 Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки друзьям.

Входят в группу друг за другом и встают в круг.

Внимательно слушают

Поворачиваются друг к другу и здороваются

Формируется положительный эмоциональный настрой.

Мотивационный этап 2 Создает сюрпризный момент:

-Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

Определите из чего он сделан?

А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет

Правильно ребята, это бумага.

Дети рассматривают сундучок.

Предлагают

всевозможные варианты (бумага, картон).

Отгадывают загадку (Бумага).

Заинтересованность детей

Деятельностный этап 3 Ситуативный разговор:

Как догадались?

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой?

Где применяют бумагу?

Правильно ребята, бумагу используют по-разному.

Активно обсуждают, отвечают на вопросы

(на ней рисуют, пишут, делают поделки, делают книги, журналы). Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие

, участвовать в коллективном разговоре.

4 Игра с сундучком.

Я листочки положила в разноцветный сундучок

Я взяла бумагу из металла,

Из нее снежинки вырезала.

После их по классу налепила,

Получилось здорово! Красиво!

Бумаги для снежинок лучше нет.

Она блестит. Что это? Где ответ?

Достань листок из сундучка и покажи.

Молодцы, все верно назвали.

Ребята давайте посмотрим, а что еще в чудесном сундучке? А тут вот еще, сколько разных предметов!

Девочки нам загадают загадки, а вы ребята отгадку в сундучке найдите.

Дети активно вступают в игру, отгадывают загадки

(Фольга)

Достает лист фольги из сундучка.

Убеждаются, что отгадали правильно.

Загадывают загадки, остальные дети отгадывают.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

Умеют отгадывать загадки.

Деятельностный этап 5 «Путешествие в музей»

Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. И у нас для этого создан целый музей «Бумажный мир».

Ребята, а про какие предметы можно сказать:

-бумажный

-бумажная

-бумажные

Подходят к мини-музею.

Отвечают на вопросы.

(конверт, стаканчик, колпачок, дом)

(снежинка, елка, звезда, мебель, игрушка)

(маски, птицы, цветы) Активизируется словарь существительных

6 Проблемная ситуация.

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

Молодцы. То есть дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

Активно обсуждают. Умеют вступать в дискуссию и активно обсуждают проблему.

7 Физкультминутка

«Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень!

Прыжки на месте на двух ногах.

Прыжки на месте на левой ноге.

Прыжки на месте на правой ноге.

Кружимся на месте.

Присели.

Встали, наклоны головы влево-вправо.

Прыжки на месте на левой ноге.

Прыжки на месте на правой ноге.

Прыжки на месте на двух ногах.

8 Исследовательская деятельность.

А прочная ли бумага? А как проверить?

Я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Для этого необходимо нам надеть фартуки. Все готовы? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, ну-ка, посмотри.

Проходите в лабораторию и займите свои рабочие места.

Посмотрите, у вас на столах лежат конверты разного цвета. Возьмите жёлтый конверт и посмотрите, что там лежит.

1. А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?

У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно?

Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».

2. А теперь проверим, у кого бумага порвется?

Достаньте листы из красного конверта.

Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».

3. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».

Ребята посмотрите на наш экран. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали.

В следующий раз мы узнаем и о других свойства бумаги. Включаются в деятельность, предложенную педагогом.

Надевают фартуки и проходят в лабораторию, занимают рабочие места, за один стол садятся 4 человека.

Открывают конверты и достают 4 вида бумаги (фольга, картон, салфетка, писчая). Каждый ребёнок берет по одному виду бумаги.

Дети мнут бумагу

Рассуждают, почему не вся бумага мнется одинаково, строят различные предположения.

Делают вывод и выбирают 1 нужный значок из трёх предложенных.

Каждый ребёнок берет по одному виду бумаги.

Дети рвут бумагу.

Рассуждают, почему не вся бумага рвется одинаково, строят различные предположения.

Делают вывод и выбирают 1 нужный значок из трёх предложенных.

Каждый ребёнок берет по одному виду бумаги.

Дети опускают бумагу в воду.

Рассуждают, почему не вся бумага намокает одинаково, строят различные предположения.

Делают вывод и выбирают 1 нужный значок из трёх предложенных.

Смотрят на экран и называют различные свойства бумаги. (Бумага мнется, рвется, намокает). Дети активно включаются в исследовательскую деятельность, и самостоятельно с интересом проводят опыты с бумагой.

Деятельностный этап 9 Пальчиковая гимнастика

Ребята дощечки пилили, пилили.

И дружно кормушку для птиц мастерили.

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

Немного семян и остатки печенья,

Сушеные фрукты и хлебные крошки

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть

Чуть-чуть отойдем и не будем шуметь.

Пилящие движения;

ребром ладони

стучать кулаком по ладони;

растирание подушечек пальцев;

загибают пальцы;

«очки» подносят к глазам;

«пальчики шагают», указательный палец поднести к губам.

10 Изобразительная деятельность.

А сейчас предлагаю посмотреть на картинки и назвать птиц. Ваша команда первой назвала синичку. Значит, вы будете раскрашивать синицу, а другая команда – снегиря.

Вот какие великолепные птички у нас получились.

Называют и раскрашивают фигурки. Умеют пользоваться кистью, красками.

Заключительный этап 11 Игра «Посади птичку на дерево»

Я предлагаю вам своих птичек-невеличек посадить на дерево.

Сажают птиц на дерево. Сформировано умение объективно оценивать работу товарища.

12 Рефлексия

Что вам понравилось на занятии?

Что вы узнали интересного?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Бумага и её свойства»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 16:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Бумага и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Юрова Алёна (УИ 38382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД