Юлия Михайловна Рыбалко
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Художественно-эстетическая», «Развитие речи», «Социально-коммуникативная», «Познавательная».
Задачи:
1) Развивать эстетический вкус, творческие способности, воображение, продолжать знакомить детей с техникой работы из природных материалов, формировать умения и навыки работы в этой технике, формировать умение составлять композицию («Художественно-эстетическая»)
Публикация «План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2) Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении с взрослым и сверстниками, свободно выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы («Социально-коммуникативная»)
3) Вызывать эмоциональную отзывчивость, приобщать к культуре родного края, развивать чувство гордости за свои достижения («Социально-коммуникативная»)
4) Расширять представления об осени через ознакомление детей с репродукцией картины «Золотая осень» русского художника И. И. Левитана («Познавательная»)
5) Побуждать детей к танцевальной импровизации, двигаться, соблюдая легкость, грацию и красоту движений, демонстрируя пластичность и выразительность, свои двигательные возможности («Художественно-эстетическая»)
6) Приобщать детей к словесному искусству, формировать умение эмоционально воспринимать содержание поэтического текста («Развитие речи»)
Методы и приемы:
- практические: импровизация музыкального отрывка с использованием танцевальных движений, решение проблемной ситуации «Как можно сохранить красоту осени?», выполнение декоративного панно с использованием природных материалов;
- наглядные: показ репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень», рассматривание букета осенних листочков, прослушивание музыкального отрывка Попатенко Т. А. «Танец с осенними листочками»;
- словесные: прочтение стихотворения «Листопад» А. Рябинка, беседа о картине И. И. Левитана «Золотая осень».
Материалы и оборудование:
- репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», букет осенних листочков, аудиозапись Попатенко Т. А. «Танец с осенними листочками», стихотворение «Листопад» А. Рябинка, природный материал (разнообразные сухие листочки, кленовые серёжки, альбомные листы, клей ПВА, кисти, салфетки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель обращает внимание детей на картину И. И. Левитана «Золотая осень», дети рассматривают её.
Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:
- что изображено на картине?
- какое время года изображено на картине?
- как мы поняли, что это осень?
- какими красками написана картина?
- какое настроение у картины?
- чем она понравилась?
Воспитатель читает стихотворение «Листопад» и показывает букет осенних листьев (дети любуются букетом осенних листьев)
Воспитатель раздаёт листочки детям и предлагает немного поиграть с ними.
Дети, представляя, как кружатся листья на ветру, выполняют танцевальные импровизации под музыку Т. А. Попатенко «Танец с осенними листочками».
- Молодцы ребятки! А как вы думаете, можно ли сохранить красоту осени,- спрашивает воспитатель. Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель предлагает составить композицию из осенних листочков и организует продуктивную деятельность детей.
Дети самостоятельно составляют красивые панно из природного материала, на память об осени.
Воспитатель оформляет выставку «Осенние фантазии». Дети любуются работами друг друга