Приложение МААМ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «В удивительном мире пузырей»

Елена Гаврилова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «В удивительном мире пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В удивительном мире пузырей»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация»

Задачи:

1) Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов («Познание»)

2) Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом («Познание»).

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „В удивительном мире пузырей“» размещена в разделах

3) Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат («Познание»)

4) Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования («Познание»)

5) Развивать умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь («Социализация»)

Методы и приемы: (по методике Н. А. Коротковой)

- практические (физминутка – игра «Пузырь», дидактическая игра «Волшебный мешочек», экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование, составление последовательной схемы «Как получить пузыри»)

- наглядные (рассматривание, наблюдение, показ)

- словесные (вопросы, уточнения, рассуждения и составления сложных предложений, увеличение словарного запаса, беседа, речевая проблемная ситуация, отгадывание загадки, словесные игры, ситуативные разговоры, описания,вопросы)

Материалы и оборудование: (по методике Н. А. Коротковой)

Пузырик – воздушный шар, «волшебный мешочек» с мылом, рисунки для схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

(по Н. А. Коротковой)

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические и конструктивные игры

Игровая Игровые ситуации, творческие игры

Продуктивная Изобразительная деятельность

Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутка

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы

Музыкально-художественная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение

Трудовая Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Орг. момент Дети встают в круг, согревают друг друга улыбками. Дети настраиваются на работу

2

Сюрпризный момент - прилетает Пузырик с письмом. Чтение письма

(Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить?

Он просит помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Поможем?» Как? Ловят Пузырик, открывают письмо.

Слушают.

Предлагают свои версии: Как помочь Пузырику?

Сформулирован интерес предстоящей деятельности.

Рассуждение: надо сделать мыльные пузыри

3 Проводит игру «Волшебный мешочек» Читает загадку о мыле. Играют, отгадывают загадку: Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. - мыло Повышение эмоционального настроя, развитие мышления

4 Просит описать мыло,

беседа Описывают твердое и жидкое мыло (несъедобное, прямоугольное, овальное, разноцветное, розовое, зеленое, гладкое, твердое, душистое, пахучее, жидкое ароматное,, холодное, едкое - щиплет глаза). Развитие тактильных ощущений. Упражнять в различении цвета, формы, запахов, соотносить запах с конкретным предметом. Расширить словарный запас у детей.

5 Постановка проблемы: «Как получить мыльные пузыри

Какая вода? Размылим мыло. Какое стало мыло? Какая стала вода?

Размылили мыло, а пузырей нет.

Что нужно сделать, чтобы получились пузыри? Экспериментирование

Раскладывают мыло в ёмкости с водой (прозрачная, без запаха, намыливают, наблюдают. Высказывают свои впечатления, рассматривают, дают ответы.

Рассуждение. Дуют через трубочки. Опускают трубочки воду и дует через них. Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

6 Беседа

Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные). - Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена).

Мыло пузыри пускало, пеной кверху лезло, а потом его не стало, всё оно исчезло.

Почему оно исчезло? Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет)

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух). -

Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

Беседуют, отвечают на вопросы Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат

7 А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физминутка. Игра «Пузырь» под лёгкую музыку

Первый раз образуют один общий круг,

кто находится в круге (девочки и мальчики) ;

Второй раз делятся на два круга: один круг образуют девочки, другой – мальчики Двигательная активность. Снятие напряжения. Закрепление величины – большой и маленький.

Сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества)

8 Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете?

Дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски. Окрашивают пузыри.

Рисуют ими на бумаге.

Наблюдают, слушают, повторяют движения. Закрепление цвета, свойств пены.

Активизация творческой деятельности детей.

9 Как много друзей стало у Пузырика! Хвалит детей.

Предлагает детям рассказать Пузырику и показать, используя схемы-рисунки, что и в какой последовательности делали.

Дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри.

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать». Закреплены умения в установлении причинно-следственных связей. Развитие связной речи в ответах на вопросы. Пополнен словарный запас. Активизирована мыслительная деятельность.

10 Итог.

Прощание с Пузыриком и его друзьями.

Дети прощаются, встают в круг и пускают мыльные пузыри.

Итоговое мероприятие: викторина «Наши лучшие друзья – чистый воздух и вода!» или праздник «Да здравствует мыло душистое!»

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД в ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные разноцветные пузыри» «Удивительные разноцветные пузырьки» в средней группе (4-5 лет). Цель – Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «В удивительном мире пузырей»
Опубликовано: 16 января 2015 в 00:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «В удивительном мире пузырей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова (УИ 155895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД