МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие по карте леса»

Надежда Тураева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие по карте леса»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе.

Тема: «Путешествие по карте леса»

Взаимодополнение образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища.

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Путешествие по карте леса“» размещена в разделах

«Речевое развитие»

• Формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети.

«Физическое развитие»

• Развивать быстроту, ловкость, обогащение двигательной активности

«Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать чувство заботы и сострадания к животным

Методы и приемы:

• - наглядные (показ)

• - словесные (беседа, обсуждение, отгадывание загадок)

• - игровые (д/и, физминутка)

Материал и оборудование: Большая картина, изображающая лес с домиками лесных зверей, дидактические картинки с изображением зверей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. Приход маленького зайчонка, который заблудился. Дети начинают обсуждать, как помочь зайчонку. Воспитание чувства заботы и сострадания к животным.

2. Д/и «Путешествие по карте леса» Дети проходят по кружкам, на поле для игры, до финиша, назвав домики животных и тех, кто там живет. (на кружках написаны загадки с описанием животных) умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища

3. Физминутка. «Мы охотники за львом…» Дети выполняют физминутку. Развитие ловкости и обогащение двигательной активности.

4. Воспитатель предлагает нарисовать животных, которые живут в лесу, в средней полосе России. Дети рисуют животных. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

5. Воспитатель интересуется у детей, смогли ли они определить, где живет зайчонок и ему помочь? Дети обсуждают. Сформированность у детей умение соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Животные средней полосы России»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие по карте леса»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 20:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие по карте леса»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тураева (УИ 64430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД