Надежда Тураева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие по карте леса»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «Путешествие по карте леса»
Взаимодополнение образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища.
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Путешествие по карте леса“» размещена в разделах
«Речевое развитие»
• Формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети.
«Физическое развитие»
• Развивать быстроту, ловкость, обогащение двигательной активности
«Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать чувство заботы и сострадания к животным
Методы и приемы:
• - наглядные (показ)
• - словесные (беседа, обсуждение, отгадывание загадок)
• - игровые (д/и, физминутка)
Материал и оборудование: Большая картина, изображающая лес с домиками лесных зверей, дидактические картинки с изображением зверей.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент. Приход маленького зайчонка, который заблудился. Дети начинают обсуждать, как помочь зайчонку. Воспитание чувства заботы и сострадания к животным.
2. Д/и «Путешествие по карте леса» Дети проходят по кружкам, на поле для игры, до финиша, назвав домики животных и тех, кто там живет. (на кружках написаны загадки с описанием животных) умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища
3. Физминутка. «Мы охотники за львом…» Дети выполняют физминутку. Развитие ловкости и обогащение двигательной активности.
4. Воспитатель предлагает нарисовать животных, которые живут в лесу, в средней полосе России. Дети рисуют животных. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
5. Воспитатель интересуется у детей, смогли ли они определить, где живет зайчонок и ему помочь? Дети обсуждают. Сформированность у детей умение соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Животные средней полосы России»