ирина тарабарова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дары осени».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Задачи:
1) закрепить знания детей в названиях овощей, с местом их выращивания. Развивать умение описывать овощи. (Коммуникация, познание).
2) Ввести в активный словарь детей слово овощи и обогатить его названиями овощей. (Познание, коммуникация).
3) Познакомить со стихотворением Ю. Тувима «Овощи». (Художественная литература)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
4) Упражнять детей в умении вырезать и наклеивать детали на лист бумаги при создании аппликации. (Художественное творчество).
Методы и приемы: - практические: выполнение аппликации.
- наглядные: рассматривание, демонстрация.
- словесные: беседа, загадывание загадок, чтение художественной литературы, постановка вопроса,
Материалы и оборудование: муляжи овощей, картины с изображением овощей, листы бумаги на каждого ребенка с изображением тарелки, клей – карандаш, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика «Что растет на грядке…», подвижная игра «Боулинг с овощами», игровое упражнение «Изобрази овощи», двигательные паузы «Овощи», «Мы едим в огороде…»
Игровая Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек», подвижная игра «Вершки-корешки», сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай».
Продуктивная Изготовление аппликации «Овощи на тарелке».
Познавательно-исследовательская Наблюдении за овощами на грядке, экскурсия на огород, экспериментирование «Угадай на вкус», дидактические игры «Что лишнее?», «Один-много».
Коммуникативная Беседа «Какие бывают овощи», речевые проблемные ситуации «Как вырастить овощи?», отгадывание загадок, словесные игры «Кто больше?», настольно-печатная игра «Овощи», сюжетная игра «Собираем урожай», вопросы «Угадай овощ по описанию».
Музыкально-художественная Исполнение песни «Огородная хороводная», музыкально-дидактические игры «Полезай в кузовок».
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима, обсуждение, разучивание шотландской песенки «Купите лук», инсценирование сказки «Репка».
Трудовая Дежурство «Накрой на стол
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Показывает картинки овощей и просит назвать, какие это овощи. Называют овощи. Знают названия овощей.
2. Загадывает загадки про овощи. Отгадывают загадки. Умеют доказывать правильность ответа
3. Задает вопросы про овощи и описывает их. Отвечают на вопросы и воспринимают описание. Правильно строят предложения и употребляют существительное.
4. Раздает детям карточки с изображением овощей и предлагает описать их. Рассматривают картинки и составляют описание. Умеют составлять описательный рассказ.
5. Проводит
физкультминутку «Мы поедим в огороде». Выполняют движения в соответствии с текстом. Снимают напряжение, повышают тонус.
6. Читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи» и просит назвать те овощи, которые упоминались в стихотворении.
Воспринимают стихотворение, запоминают названия овощей. Демонстрируют эмоциональный отклик на произведение, верно называют названия овощей.
7. Предлагает вырезать и приклеить вырезанные овощи на листочек с изображением тарелки. Вырезают и приклеивают овощи на листочек. Решают новую проблему: умеют вырезать,выкладывать и приклеивать детали аппликации.
8. Анализирует работы детей и организует выставку.
Высказывают свое мнение о своих работах и вывешивают на стенд. Делают выводы по работам. Демонстрируют эмоциональный отклик на выставку.
Итоговое мероприятие: выставка поделок из овощей «Дары осени».