Людмила Кочнева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».
Задачи:
1. Формировать знания о способе очистки воды фильтрованием («Познание»)
2. Расширять представления о некоторых агрегатных состояниях воды: снег, лед, град, иней. («Познание»)
3. Пополнить опыт отгадывания загадок о зимних явлениях природы, свойствах снега, льда. («Коммуникация»)
4. Пополнить активный словарь ребенка, словами обозначающими различные состояния воды. («Коммуникация»)
5. Упражнять в использовании антонимов («Коммуникация»).
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать двигательную активность детей посредством игры: «По воде, по снегу и по льду» («Физическая культура»).
7. Расширять представления о свойствах и качествах талой уличной воды («Безопасность»).
8. Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга («Социализация»).
Методы и приемы:
Практические: физминутка «По воде, по снегу и по льду», зарисовка результатов эксперимента, очищение воды различными способами.
Наглядные: рассматривают куклу, демонстрация картинок-отгадок
Словесные: загадывание загадок, подбор антонимов, создание проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование: ведерко, карточки в виде «капельки» – загадки, картинки-отгадки, кукла Незнайка, пластиковые сосуды (6 штук, марля, сетка, фильтры бумажные, воронки (6 штук, передники клеенчатые, бумага, карандаши.
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная: Физминутка «По воде, по снегу и по льду»
Игровая: Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Познавательно-исследовательская: Экспериментирование с водой – очистка воды фильтрованием
Продуктивная: Зарисовывают результаты эксперимента.
Коммуникативная: Речевые ситуации. Отгадывание загадок. Активизация словаря по теме «Вода».
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей. Ожидаемые результаты.
1. Обращает внимание на новый предмет, появившийся в уголке экспериментирования (ведерко, а в нем «капельки с загадками») Дети слушают, рассматривают, делятся предположениями.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2. Достает из ведерка по одной «капельке» и читает загадки.
***
Растет она она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
***
Дело было в январе,
Мы лепили во дворе:
Три шара готовы вмиг –
Вышел славный… (снеговик)
***
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Лед, каток)
***
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (град)
***
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла.
На моей ладошке. (снежинка)
***
В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья.
И не снег, и не лед,
Серебром все уберет. (иней)
Вода – то, вода,
Но бела и тверда. (лед)
Отгадывают загадки.
Получают «капельки».
Сформировано логическое мышление. Пополнен словарь.
3 Прикрепляет картинки-отгадки на доску.
Подводит к теме вода.
Дети догадываются, что сегодня пойдет разговор о воде.
Сформировано восприятие темы.
4. Вносят куклу Незнайку.
Дети рассматривают куклу.
Положительный отклик на появление сказочного героя.
5. Говорит от его имени: «Я вчера оставил, принесенный с прогулки снег и лед в этом ведре, а сегодня его там нет». Высказывают предположения, что сейчас в ведре, где снег и лед. Закреплены представления о разных состояниях воды и ее превращениях.
6. Предлагает детям назвать Незнайке какая она, вода?
Проводят дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Упражняются в употреблении антонимов: чистая – грязная,
холодная – горячая
прозрачная-мутная.
Активизирован словарь антонимов.
7. Подводят детей к выполнении физминутки «По воде, по снегу и по льду» По команде дети выполняют оговоренные движения (по воде - плыть, передвигаться на лодке; по снегу - кататься на лыжах, на санках, идти по сугробам; по льду – кататься на коньках. Обеспечена потребность детей в движении.
8. Предлагает заглянуть в ведерко. Видят грязную воду. Высказывают свои предположения Незнайке, почему она грязная. Появление мотивации для выяснения способа очистки.
9. Предлагает детям пройти в лабораторию и попробовать очистить воду фильтрованием с помощью марли, сетки и фильтровальной бумаги. Дети проводят эксперимент: наливают грязную воду из ведра в сосуд с воронкой и предложенным фильтром. Наблюдают. Работают парами. Закреплены знания о способе очистки фильтрованием.
10 Подводим к выводу, что грязную воду можно очистить фильтрованием, но в пищу употреблять ее нельзя.
Дети рассказывают о полученном результате поочередно. Делятся впечатлениями.
Сформировано понятие об опасном употреблении грязной воды.
11 Предлагает зарисовать результаты.
Дети делают зарисовки.
Закреплены знания наглядным способом.
12 Незнайку благодарит за оказанную помощь.
Дети прощаются. Дарят свои зарисовки Незнайке.
Испытывают чувство удовлетворения от проделанной деятельности